Тепловой аккумулятор
Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя для накопления, хранения и отдачи тепла при запуске. Трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода теплоносителя и внутри полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель, а концы трубок размещены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя. Изобретение позволяет максимально использовать запасенное тепло путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла. 1 ил.
Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева при пуске автомобильного двигателя.
Известен тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками подвода и отвода теплоносителя (см. пат. DE N 3300946). Недостатком такого аккумулятора является неполное использование накопленного тепла при его отдаче. Наиболее близким к предложенному техническому решению является тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя (см. патент 2052734). Недостатком известного аккумулятора является достаточно большое перемешивание горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла. В основу изобретения поставлена задача создания теплового аккумулятора, в котором максимально используется запасенное тепло, путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного потоков теплоносителя при отдаче накопленного тепла. Предлагаемый тепловой аккумулятор содержит полый теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками отвода и подвода теплоносителя. Трубка отвода теплоносителя помещена внутри трубки подвода теплоносителя и в полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя, находящейся в полости циркуляции теплоносителя, выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель. При этом трубки подвода и отвода теплоносителя расположены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя. Заявляемое расположение трубок подвода и отвода теплоносителя в полости его циркуляции, а также наличие рассекателя и раздающих отверстий на конце трубки подвода теплоносителя обусловливают при разрядке теплового аккумулятора, то есть при отдаче накопленного тепла, малую разность скоростей движения нагретого и холодного теплоносителей на выходе из рассекателя, и следовательно, незначительное перемешивание его на участке между рассекателем и входом в трубку отвода теплоносителя, чем и достигается решение задачи заявляемого изобретения. На чертеже изображен продольный разрез заявляемого теплового аккумулятора. Тепловой аккумулятор содержит теплоизолированный корпус 1 с полостью 2 циркуляции теплоносителя и трубками подвода 3 и отвода 4 теплоносителя, имеющими возможность подключения к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания /не показаны/. Трубка отвода 4 смонтирована внутри трубки подвода 3. На конце трубки подвода теплоносителя 3, находящемся в полости циркуляции 2, выполнены раздающие отверстия 5 и установлены рассекатель 6 с отверстиями 7. При этом концы трубок подвода 3 и отвода 4 теплоносителя размещены в противоположных концах внутренней полости 2. Тепловой аккумулятор работает следующим образом. После остановки работающего двигателя и прекращения циркуляции теплоносителя часть его объема, находящаяся в полости 2 в течение периода стоянки благодаря теплоизоляции корпуса 1, может длительное время оставаться нагретой до температуры, близкой к рабочей температуре теплоносителя. При разрядке теплового аккумулятора холодный теплоноситель поступает по трубке подвода теплоносителя 3, отверстия 5 и 6 в полость циркуляции теплоносителя 2, вытесняет горячий теплоноситель через трубку отвода теплоносителя 4 в систему охлаждения двигателя, нагревая его.Формула изобретения
Тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя, отличающийся тем, что трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода и внутри полости циркуляции, а на конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель.РИСУНКИ
Рисунок 1