Светосигнальное устройство

 

Светосигнальное устройство, например, для регулирования движения транспортных средств. Сущность: используется световая энергия окружающих естественных или искусственных источников за счет ее концентрации и направления в работающую секцию с помощью светораспределяющего устройства. Технический результат заключается в уменьшении затрат энергии при работе устройства в местах, где достаточно посторонних источников света. 1 ил.

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств.

Известны светосигнальные устройства, применяемые в качестве дорожных светофоров, источниками световой энергии которых являются: лампы накаливания, газосветные трубки, излучающие диоды, низковольтные галогенные лампы /Кременец Ю.А., Печорский М.П. Технические средства регулирования дорожного движения. М. Транспорт. 1981 г./. Известны устройства, в которых свет от источника или источников с помощью устройств различной конструкции, включающих оптические отражатели, линзы, световоды и переключатели, проходит от источника и в зависимости от заданной программы направляется в нужную секцию светофора. Например, устройство по патенту США номер 5563588 или по заявке Франции номер 2216633.

Все известные светосигнальные устройства, которые используются для регулирования дорожного движения, работают от световой энергии источников, находящихся внутри устройства, например от электрических излучателей. Применение подобных устройств не гарантирует от возможных перебоев при отключении питающей сети или при перегорании излучателей и при работе светофора постоянно расходуется энергия на излучение световой энергии.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы светосигнальных устройств на участках движения, особенно там, где возможны перебои электрической энергии, а также с целью уменьшения затрат энергии при работе устройства в местах, где достаточно посторонних источников света, например на заводских территориях, освещенных улицах, либо в местах, где источники энергии отсутствуют и может использоваться окружающий рассеянный свет или свет фар проходящего транспорта, например, неэлектрифицированные железнодорожные переезды, мосты, тоннели, пересечения автодорожных магистралей и другие.

Устройство состоит (см. чертеж) из секций светофора /2, 3, 4/, отражателей /1/, расположенных, например, на опоре, удерживающей светофор, или на подвесках, или на других специальных держателях таким образом, чтобы внешние рассеянные естественные или искусственные излучения сконцентрировать в один световой поток и подать на вход светораспределителя /5/ с механизмом привода /6/, т. е. на то место, где в других светосигнальных устройствах концентрируется свет от искусственного внутреннего источника света.

В дальнейшем светосигнальное устройство работает в обычном для других устройств режиме, т.е. собранный световой поток автоматически направляется в нужную секцию светофора по заданной программе.

Источник энергии нужен только для того, чтобы работали программные и переключающие устройства. Это могут быть аккумуляторы или другие источники небольшой мощности, действующие автономно. Световой же поток при этом используется от источников, находящихся вне светосигнального устройства, и отражатели концентрируют рассеянную световую энергию.

Формула изобретения

Светосигнальное устройство, состоящее из секций светофора, светораспределителя с механизмом привода, выполненного с возможностью направления светового потока в секции светофора по заданной программе, и отражателей, отличающееся тем, что отражатели предназначены для концентрации внешних рассеянных естественных или искусственных световых излучений в один световой поток и подачи его на светораспределитель.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к сигнальным устройствам и предназначено для изменения установленной на сигнальном устройстве информации

Изобретение относится к технике осветительных и сигнальных устройств, главным образом цветных

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Светофор // 1836713

Изобретение относится к техническим средствам регулирования дорожного движения

Светофор // 1672504
Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в светосигнальных приборах, предназначенных для работы в условиях внешней засветки, например в транспортных сигнальных огнях и светофорах

Изобретение относится к средствам световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано с светофорах, применяющихся для регулирования дорожного движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков

Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано для предупреждения о приближении человека к препятствию и оценки расстояния до него, например для обеспечения безопасности передвижения людей с ослабленным зрением

Изобретение относится к технике световой сигнализации, в частности к светодиодным осветительным устройствам, в которых устанавливаются и удерживаются параллельно друг другу множество светоизлучающих диодов (светодиодов)

Изобретение относится к области электрорадиотехники и предназначено для освещения удаленных объектов или светосигнализации

Изобретение относится к устройствам сигнализации, а именно к светофорам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с использованием светофора

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, регулирующим движения поездов

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов
Наверх