Светодиодный светофор

 

Изобретение относится к устройствам сигнализации, а именно к светофорам железнодорожного транспорта. Изобретение может быть использовано также в городских светофорах, предназначенных для регулирования движения автомобильного транспорта на улицах и перекрестках. Устройство содержит последовательно и согласно включенные первичные обмотки 3.1, 3.2,...3.N трансформаторов 4.1, 4.2,...4.N, через которые пропускают импульсы тока определенной длительности. К каждой из вторичных обмоток 5.1, 5.2,...5.N этих трансформаторов подключены группы из К светодиодов 6.1, 6.2,...6.К. Импульсный режим работы с накоплением и последующей передачей тока из источника питания на светодиоды обеспечивает отсутствие потерь мощности в устройстве и автоматическое выравнивание токов через группы светодиодов. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути.

Известны светофоры, в которых в качестве излучающего элемента используются лампы накаливания (Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов /Ю.А.Кравцов, В.Л.Нестеров, Г.Ф.Лекута и др; Под ред. Ю.А. Кравцова. М.: Транспорт. - 1996. - С. 68, рис.4.1). Их недостатком является невысокая надежность работы, обусловленная довольно частым перегоранием нитей ламп накаливания.

Более высокой надежностью обладают светофоры, в которых применяются двухнитевые лампы накаливания (Деев А.М., Зенькович Ю.И., Коган Д.А. и др. Ресурсосберегающие технологии в устройствах управления показаниями светофоров //Автоматика, связь, информатика. - 2000. - 1. - С. 32, рис.1). Однако надежность работы их недостаточна, так как в них принципиально остается использование ламп накаливания. Кроме того, применение ламп накаливания определяет высокие эксплуатационные расходы, связанные с необходимостью периодической замены ламп. Коэффициент полезного действия ламп накаливания, определяемый соотношением яркости излучения и затрат электрической мощности, невелик, что определяет низкую энергетическую эффективность светофоров.

С точки зрения надежности и энергетической эффективности лучшими показателями обладают светофоры с использованием светодиодных матриц (Световые сигнальные указатели на базе светодиодов //Железные дороги мира. - 2000. - 3. - С. 63, рис.2). Однако подобные устройства не могут быть применены на отечественных железных дорогах в связи со спецификой Российской системы сигнализации.

Практические отечественные устройства светофоров с применением светодиодов содержат источник питания и светодиодные матрицы (СДМ), разбитые на группы, последовательно с каждой из которых включаются активные токозадающие резисторы, определяющие яркость излучения (Есюнин В.И., Ефрюшкин А.Е. Светодиодные переездные светофоры //Автоматика, связь, информатика. - 1999. - 12. - С. 25, рис.1).

Недостатком подобных устройств является невысокая энергетическая эффективность, обусловленная наличием активных токозадающих резисторов, рассеивающих мощность потерь, а также невозможность достаточно точного выравнивания токов в группах светодиодов (Сергеев Б.С., Щиголев С.А., Любар В.Г. Светодиодные светофоры: проблемы разработки и применения //Автоматика, связь, информатика. - 2001. - 5. - С. 20).

Целью изобретения является устранение этих недостатков, а именно исключение потерь мощности при задании требуемых токов через группы светодиодов и обеспечение достаточных точностных характеристик выравнивания этих токов.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве используется принцип импульсного распределения токов через группы светодиодов (СДМ), реализуемый при помощи трансформаторов, осуществляющих предварительное накопление тока в их индуктивности намагничивания и последующую его передачу на светодиоды.

На фиг.1 приведена схема светодиодного светофора, а на фиг.2 - временные диаграммы его работы.

Устройство по схеме фиг.1 содержит транзистор 1, один из силовых электродов которого соединен с отрицательным полюсом 2 источника питания, положительный полюс 3 которого подключен к началу первичной обмотки 3.1 трансформатора 4.1. Конец первичной обмотки 3.1 соединен с началом первичной обмотки 3.2 второго трансформатора 4.2, конец которой подключен к началу первичной обмотки последующего из N трансформаторов. Таким образом, первичные обмотки всех трансформаторов соединены согласно и последовательно. Конец первичной обмотки 3.N трансформатора 4.N подключен ко второму силовому электроду транзистора 1. Конец вторичной обмотки 5.1 трансформатора 4.1 соединен с анодом первого 6.1 из группы N последовательно и согласно включенных светодиодов 6.1, 6.2, . ..6.К. Начало вторичной обмотки 5.1 подключено к катоду светодиода 6.К. Аналогичным образом подключены аноды и катоды всех остальных групп светодиодов ко вторичным обмоткам 5.2,...5.N трансформаторов 4.2,...4. N. Вход транзистора 1 соединен с выходом генератора импульсов 7, выход которого подключен к управляющему входу 8 устройства.

Временные диаграммы фиг. 2 содержат: 9 - форма сигнала на управляющем входе 8; 10 - форма импульсов на выходе генератора 7; 11 - форма импульсов тока, протекающего через силовые электроды транзистора 1 и первичные обмотки 3.1, 3.2, ...3.N трансформаторов 4.1, 4,2,...4.N; 12 - форма импульсов тока любой из вторичных обмоток 5.1, 5.2,...5.N трансформаторов 4.1, 4.2,...4.N.

Светодиодный светофор по схеме фиг.1 работает следующим образом. В отсутствие сигнала (диаграмма 9) на управляющем входе 8 транзистор 1 закрыт и ток через обмотки 3.1, 3.2,...3.N трансформаторов 4.1, 4.2,...4.N отсутствует (диаграмма 11). В соответствии с этим светодиоды 6.1, 6.2,...6.К не светятся.

В момент времени t0 (диаграмма 9) на вход генератора 7 поступает управляющий сигнал, вследствие на его выходе появляются импульсы (диаграмма 10) с периодом следования T, длительностью tи и паузы между ними tп. Импульсы вызывают периодическое открывание и запирание транзистора 1, что определяет появление в первичных обмотках 3.1, 3.2,...3.N импульсов тока (диаграмма 11) длительностью tз.

На интервале времени tи= tз закон увеличения тока через транзистор 1 (диаграмма 11) определяется суммарной индуктивностью первичных обмоток 3.1, 3.2, . ..3.N и напряжением источника питания, подключенного к выводам 3 и 2. Во вторичных обмотках 5.1, 5.2,...5.N ток отсутствует (диаграмма 12), так как к светодиодам 6.1, 6.2,...6.К приложено обратное напряжение. К концу длительности импульса tи ток через первичные обмотки достигает значения I (диаграмма 11), после чего транзистор 1 запирается.

После запирания транзистора 1 напряжения на вторичных обмотках 5.1, 5.2, . ..5.N трансформаторов 4.1, 4.2,...4.N меняют свою полярность, что приводит к появлению токов (диаграмма 12) через светодиоды 6.1, 6.2,...6.К. Начальное значение тока импульса равно Iсвм=nI, где n - коэффициент трансформации трансформаторов 4.1, 4.2, . ..4.N. В первом приближении можно принять, что закон уменьшения тока вторичных обмоток определяется дифференциальным сопротивлением светодиодов 6.1, 6.2,...6.К. Длительность разряда индуктивности каждой из вторичных обмоток равна tp.

Далее, после начала поступления следующего импульса tи процессы повторяются.

Таким образом, при наличии управляющего сигнала на входе 8 через светодиоды 6.1, 6.2,...6.К протекает импульсный ток, обеспечивая их свечение. При снятии сигнала со входа 8 ток через светодиоды отсутствует, что определяет их выключенное состояние. Следовательно, сигналом входа 8 можно управлять включением и выключением светодиодов СДМ. Яркость свечения светодиодов определяется средним значением тока Iср, протекающего через них (диаграмма 12).

Для функционирования рассмотренного устройства необходимо выполнение условия: tр<t так как только при этом обеспечивается нулевое значение начального тока в первичных обмотках 3.1, 3.2,...3.N. Это необходимо для обеспечения постоянства накопленной в них энергии. Если индуктивности первичных обмоток трансформаторов 4.1, 4.2, ...4.N равны между собой: L1i=L1, a для вторичных обмоток выполняется аналогичное равенство: L2i=L2, то энергия, накопленная в каждом из магнитных сердечников трансформаторов, равна энергии, передаваемой на каждую из N групп светодиодов: Wм=L1(I)2/2=L2(Iсвм)2/2. Таким образом, независимо от количества трансформаторов 4.1, 4.2,...4.N в рассматриваемом устройстве обеспечивается неизменность энергии, передаваемой на группы светодиодов, и для него не требуется дополнительных устройств или элементов для выравнивания токов через светодиоды.

Отсутствие в устройстве активных сопротивлений, предназначенных для задания и выравнивания токов через светодиоды, определяет отсутствие в нем потерь мощности.

Использование высокой частоты переключения транзистора 1, которая может лежать в пределах нескольких десятков или сотен килогерц, дает возможность реализации достаточно малогабаритных и дешевых трансформаторов 4.1, 4.2,... 4. N и выполнения их на ферритовых сердечниках с малым расходом обмоточной меди.

Следовательно, предложенное устройство обеспечивает высокую энергетическую эффективность и реализует автоматическое выравнивание токов, протекающих через группы светодиодов.

Кроме применения на железнодорожном транспорте предложенное устройство может использоваться и в городских светофорах для регулирования автомобильного движения на улицах и перекрестках.

Формула изобретения

Светодиодный светофор, содержащий транзистор и источник питания, а также N светодиодных групп, каждая из которых состоит из K последовательно и согласно включенных светодиодов, отличающийся тем, что в него введены N трансформаторов, первичные обмотки которых соединены согласно и последовательно, причем начало первичной обмотки первого трансформатора подключено к положительному полюсу источника питания, отрицательный полюс которого через силовые электроды транзистора соединен с концом первичной обмотки N-го трансформатора, вход транзистора подключен к выходу введенного генератора импульсов, входом соединенного с источником управляющего сигнала, причем каждый из концов вторичных обмоток трансформаторов подключен к аноду первого светодиода каждой из N светодиодных групп, а начала обмоток подключены к катодам K-го светодиода каждой из N светодиодных групп.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления освещением лестничных клеток жилых и общественных зданий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания газоразрядных устройств и, в частности, газоразрядных ламп

Изобретение относится к цепям регулирования электрической мощности для нагрузок, таких, как, например, системы флюоресцентного освещения

Изобретение относится к электротехнике и светотехнике и может быть использовано для питания газоразрядных ламп с регулируемым спектром и интенсивностью излучения, применяемых, например, для освещения, обработки различных сред и поверхностей, стимуляции роста растений, фотоэкспонирования и т.п

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться в осветительных устройствах с комбинированными световыми приборами

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности усовершенствует световой прибор для облучения растений

Изобретение относится к микроэлектронике и может быть использовано для построения автоколебательных систем управления люминесцентными лампами ("электронные балласты"), а также галогенными лампами, вторичными источниками питания

Изобретение относится к области электрорадиотехники и предназначено для освещения удаленных объектов или светосигнализации

Изобретение относится к технике световой сигнализации, в частности к светодиодным осветительным устройствам, в которых устанавливаются и удерживаются параллельно друг другу множество светоизлучающих диодов (светодиодов)

Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано для предупреждения о приближении человека к препятствию и оценки расстояния до него, например для обеспечения безопасности передвижения людей с ослабленным зрением

Изобретение относится к области светофорной сигнализации, обеспечивающей четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к сигнальным устройствам и предназначено для изменения установленной на сигнальном устройстве информации

Изобретение относится к технике осветительных и сигнальных устройств, главным образом цветных
Наверх