Обтекатель

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств. Обтекатель содержит козырек со скругленной верхней частью, обтянутой гибким материалом, и механизм его фиксации на кузове-фургоне. Он снабжен механизмом поворота вокруг осей, расположенных в верхней части стоек, прикрепленных к кузову-фургону, имеющим стопорное устройство, расположенное на стойках для обеспечения возможности поворота и фиксации обтекателя в разных положениях при откидывании кабины. Механизм фиксации обтекателя жестко закреплен на валу, размещенном в отверстиях стоек, и выполнен в виде запирающих крючков, поджатых пружинами к цапфам, прикрепленным к козырьку. Кроме того, механизм поворота выполнен трособлочным с откидной ручкой, а стопорное устройство выполнено в виде храповика. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации обтекателя в разных положениях и создании удобства в эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств.

Известен обтекатель транспортного средства, выполненный из прорезиненной ткани, жестко закрепленный на кабине, и, посредством упругих эластичных элементов, - на кузове (авт. св. СССР 1532413 МКИ 4 B 62 D 35/00).

Недостатком этой конструкции является жесткое крепление обтекателя к кабине, что создает неудобство при откидывании кабины.

Известен отражатель воздушного потока для грузового автомобиля, содержащий отражатель треугольной формы, верхняя и нижняя часть которого между собой соединены шарниром, и средство крепления отражателя (патент США, 3866967 МКИ B 60 J 9/04).

Недостатком данного устройства является неудобство в эксплуатации так как изменение угла наклона отражателя производится вручную за счет избирательного соединения свободного конца нижней части с различными кронштейнами. Кроме того, крепление известного отражателя не является достаточно надежным, так как отсутствует фиксация нижнего конца отражателя.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является обтекатель для магистрального автопоезда, содержащий козырек со кругленной верхней частью, обтянутой гибким материалом, и механизм его фиксации на кузове-фургоне (патент США 3945677 МКИ B 62 D 35/00).

Недостатком данного устройства является неудобство его в эксплуатации, так как отсутствует механизм поворота обтекателя. Кроме того, механизм фиксации обтекателя недостаточно надежен.

Заявляемое изобретение направлено на решение следующих задач: повышение надежности фиксации обтекателя в разных положениях и создание конструкции, более удобной в эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что обтекатель, содержащий козырек со кругленной верхней частью, обтянутой гибким материалом, и механизм его фиксации на кузове-фургоне, снабжен механизмом поворота вокруг осей, расположенных в верхней части стоек, прикрепленных к кузову-фургону, имеющим стопорное устройство, расположенное на стойках, для обеспечения возможности поворота и фиксации обтекателя в разных положениях при откидывании кабины, а механизм фиксации обтекателя жестко закреплен на валу, размещенном в отверстиях стоек, и выполнен в виде запирающих крючков, поджатых пружинами к цапфам, прикрепленным к козырьку. При этом механизм поворота выполнен трособлочным с откидной ручкой, а стопорное устройство выполнено в виде храповика.

За счет того, что обтекатель снабжен механизмом поворота с откидной ручкой, значительно облегчается процесс подъема и опускания козырька обтекателя, что делает эту конструкцию более удобной в эксплуатации.

Механизм поворота козырька, выполненный с откидной ручкой и стопорным устройством в виде храповика, позволяет надежно фиксировать козырек обтекателя в рабочем или нерабочем положениях.

Механизм фиксации козырька на стойке, выполненный в виде запирающих крючков, позволяет дополнительно фиксировать козырек обтекателя в рабочем положении.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными существенным признакам заявленного изобретения, не обнаружен.

Определение из перечня выявленных аналогов прототипа позволило установить совокупность существенных признаков, изложенных в формуле.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "новизна".

Заявленное изобретение является не очевидным для квалифицированных специалистов в данной области, так как на момент подачи заявки известны обтекатели, которые в основном закреплены на кабине, что создает неудобство при эксплуатации автомобилей с откидывающейся кабиной. Известны обтекатели, которые крепятся на кузове-фургоне, но они не обеспечены надежной фиксацией, что не допустимо при увеличении высоты фургона, так как соответственно увеличивается и высота обтекателя. Следовательно, требуется дополнительная его фиксация.

Эта проблема была решена за счет введения в конструкцию обтекателя, закрепленного на кузове-фургоне, механизма поворота козырька обтекателя и стопорного устройства, а также за счет того, что фиксации обтекателя, жестко закреплен на валу, размещенном в отверстиях стоек, и выполнен в виде запирающих крючков, поджатых пружинами к цапфам, прикрепленным к козырьку. Кроме того, фургоны разных типоразмеров снабжены обтекателями соответствующих размеров, образуя комплект, что создает дополнительное удобство для потребителя.

Такое решение является доказательством заявляемого изобретения критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 - изображен автомобиль с установленным на нем обтекателем, вид сбоку; на фиг. 2 - обтекатель, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5.

Обтекатель содержит козырек 1, состоящий из металлического каркаса, верхняя часть которого круглена и покрыта тентовой тканью 2. Тентовая ткань крепится к каркасу шнуровкой.

Козырек 1 установлен с возможностью поворота вокруг осей 3 и 4, расположенных в верхней части стоек 5 и 6, которые крепятся болтами 7 к каркасу 8 кузова-фургона автомобиля.

В отверстиях стоек 5 и 6 размещен вал 9, на котором жестко закреплен механизм фиксации, выполненный в виде запирающих крючков 10, поджатых пружинами 11 к цапфам 12, прикрепленным к каркасу козырька 1.

На кронштейнах стоек 5 и 6 установлены с возможностью вращения ролики 13 (см. фиг. 2). На нижних концах стоек 5 и 6 размещен в опорах 14 вал привода 15, на котором закреплены канаты 16, пропущенные через ролики 13.

Кроме того, на нижнем конце стойки 6 расположен механизм поворота со стопорным устройством. Механизм поворота (см. фиг. 5) снабжен ручкой 17, выполненной с возможностью поворота на 90 градусов относительно вала привода 15. Положение ручки 17 фиксируется втулкой 18 под действием пружины 19.

Стопорное устройство (см. фиг. 6) состоит из храпового колеса 20, неподвижно закрепленного на валу 15, и собачки 21, закрепленной на стойке 6, которая взаимодействует с храповым колесом 20 под действием пружины 22.

Поворот обтекателя осуществляется следующим образом.

В нерабочем положении ручка 17 заведена за стойку 6. Путем поворота ручки 17 на 90 градусов относительно вала 15 приводим ее в рабочее положение. Затем откидываем запирающие крючки 10. Поднимаем собачку 21, освобождая храповое колесо 20. Вращением ручки 17 приводим в движение вал 15. Канаты 16, пропущенные через ролики 13, наматываются на вал 15, поворачивая козырек на осях 3 и 4 в нерабочее положение, которое фиксируется сцеплением собачки 21 с храповым колесом 20.

Для приведения козырька 1 обтекателя в рабочее положение проводим все вышеперечисленные операции в обратном порядке.

Заявленное изобретение возможно реализовать в производстве на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Формула изобретения

1. Обтекатель, содержащий козырек со скругленной верхней частью, обтянутой гибким материалом, и механизм его фиксации на кузове-фургоне, отличающийся тем, что он снабжен механизмом поворота вокруг осей, расположенных в верхней части стоек, прикрепленных к кузову-фургону, имеющим стопорное устройство, расположенное на стойках для обеспечения возможности поворота и фиксации обтекателя в разных положениях при откидывании кабины, а механизм фиксации обтекателя жестко закреплен на валу, размещенном в отверстиях стоек, и выполнен в виде запирающих крючков, поджатых пружинами к цапфам, прикрепленным к козырьку.

2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен трособлочным с откидной ручкой.

3. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде храповика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с аэродинамическими устройствами

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к кузовам обтекаемой формы

Изобретение относится к корпусам транспортных средств, например наземного и воздушного транспорта, и может быть использовано для снижения сопротивления при движении твердых тел в газообразных, жидких и смешанных средах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, характеризующихся обтекаемыми формами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам транспортных средств, характеризующихся обтекаемыми формами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к построению транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками и может быть использовано в высокоскоростной струнной транспортной системе Юницкого
Наверх