Механизм аварийной остановки двигателя

 

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков. Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Механизм аварийной остановки двигателя состоит из корпуса, пружины и электромагнита. В корпусе установлена подпружиненная гильза, которая посредством выполненных в корпусе сверлений гидравлически связана с масляной и топливной системами, а механически через шток с электромагнитом. Электромагнит имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель. 2 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к силовым установкам танков.

Анализ войсковой эксплуатации объектов бронетанковой техники (БТТ) показывает, что одной из основных причин выхода двигателя из строя является его работа без масла вследствие разрушения резиновой заглушки (см. Объект 765. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1972, с. 25-28) или привода масляного насоса (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М.: Воениздат, 1988, с. 322-345).

Для повышения надежности двигателя в процессе войсковой эксплуатации предприятия промышленности систематически проводят работу по выявлению и исследованию дефектов двигателей, разрабатывают мероприятия по их исключению и внедряют эти мероприятия в серийное производство. Так, на двигателе В-84-1 масляная система оснащена сигнализатором предельного давления, состоящего из датчика, установленного на восьмой коренной опоре коленчатого вала, и сигнальное лампочки "Давление ДВ", на выносном пульте механика-водителя. При снижении давления масла на восьмой опоре ниже 0,04 МПА загорается лампочка на пульте, сигнализируя о необходимости прекращения эксплуатации двигателя. Все это способствует повышению безотказности и долговечности двигателя В-84-1. Однако применение устройства, обеспечивающего автоматическую остановку двигателя при аварийной ситуации (падение давления масла в системе смазки) в процессе эксплуатации, может оказаться более эффективным, так как обеспечивает предотвращение причин выхода из строя.

Поэтому в настоящее время возникает настоятельная необходимость разработки и внедрения дополнительных автоматических устройств, повышающих надежность двигателя в процессе эксплуатации БТТ.

Однако они обеспечивают остановку двигателя только при срабатывании системы коллективной защиты (СКЗ) или при нажатии на кнопку "Аварийная остановка двигателя". Между тем, известные механизмы остановки двигателя (МОД) не реагируют на другие возмущения, в частности на падение давления масла Pм МПа в масляной системе ниже предельной величины, что, как правило, приводит к выходу двигателя из строя. Таким образом, для обеспечения остановки двигателя в случае снижения Pм необходима разработка специального автоматического устройства.

В качестве прототипа выбран механизм остановки двигателя (см. Объект 172-М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 99-101), состоящий из корпуса, наконечника связанного с рычагом привода топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности силовой установки за счет остановки двигателя при уменьшении Pм в системе ниже допустимого. Данная задача решалась за счет создания механизма аварийной остановки двигателя (МАОД), имеющего гидравлическую связь с масляной системой и механическую - с электромагнитом и установка его в топливную систему между топливным фильтром тонкой очистки и топливным насосом высокого давления, а в корпусе устанавливается подпружиненная гильза.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг.1 Механизм аварийной остановки двигателя.

Фиг.2 "Механизм аварийной остановки двигателя. Монтажная схема.

где: 1 - корпус; 2 - гильза; 3 - пружина; 4 - шток; 5 - фильтр тонкой очистки топлива: 6 - механизм аварийной остановки двигателя; 7 - электромагнит; 8 - выключатель; 9 - источник питания; 10 - топливный насос высокого давления.

Механизм аварийной остановки двигателя 6 (фиг.2) устанавливается между топливным фильтром тонкой очистки 5 и топливным насосом высокого давления 10, что обеспечивает быструю остановку двигателя в случае уменьшения давления масла в масляной системе путем прекращения подачи топлива в двигатель.

Гильза механизма аварийной остановки двигателя механически связана со штоком электромагнита 7, которые имеет электрическую связь с бортовой сетью через выключатель 8.

Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. Перед пуском двигателя после длительной стоянки машины топливная система прокачивается насосом БЦН-1 или ручным топливоподкачивающим насосом РНМ-1, для чего рукоятка топливораспределительного крана устанавливается в положение "Баки включены" и включается тумблер 8. При этом кнопка клапана выпуска воздуха должна быть утоплена. С включением тумблера 8 напряжение бортовой сети подается на обмотку электромагнита 7. В результате якорь электромагнита, сжимая пружину 3 (фиг.1), переместит гильзу 2 и соединит топливный канал "а" в гильзе 2 с топливным трубопроводом, обеспечивая подачу топлива от фильтра тонкой очистки к насосу высокого давления.

После удаления воздуха из топливной системы и создания насосом МЗН-2 давления масла в масляной системе механик-водитель запускает двигатель и выключает тумблер 8, обесточивая обмотку электромагнита. Причем после пуска двигателя и вывода его на режим минимально устойчивой частоты вращения холостого хода рукояткой ручной подачи гильза 2 под действием давления масла (свыше 0,1 МПа) остается в прежнем положении, сжимая пружину 3, и обеспечивая подачу топлива к топливному насосу высокого давления.

При работе двигателя на эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала (n = 1600 - 1900 мин-1) давление масла в масляной системе составляет 0,5 - 1,0 МПа, что надежно удерживает гильзу 2 в положении, изображенном на фиг. 1. При этом канал "а" гильзы 2 остается связанным с топливным трубопроводом и соединяет фильтр тонкой очистки с топливным насосом высокого давления.

В случае уменьшения давления масла в масляной системе по различным причинам ниже 0,2 МПа гильза 2 под действием пружины 3 переместиться, перекрывая своим корпусом топливный трубопровод. Подача топлива прекращается и двигатель останавливается.

После выявления причин уменьшения давления масла и устранения неисправности двигатель запускается. Для этого необходимо снова включить тумблер 8, прокачать топливную систему, как было рассмотрено выше, запустить двигатель и выключить тумблер 8.

Простота предлагаемого устройства позволяет его реализацию без особых экономических затрат как в ходе модернизации объектов БТТ, так и при создании новых силовых установок.

Регулировка пружины 3 (см.фиг. 1) (0,2 или 0,04 МПа) зависит от места подключения механизма аварийной остановки двигателя в масляную систему.


Формула изобретения

Механизм аварийной остановки двигателя, состоящий из корпуса, пружины и электромагнита, отличающийся тем, что в корпусе устанавливается подпружиненная гильза, которая посредством выполненных в корпусе сверлений гидравлически связана с масляной и топливной системами, а механически через шток - с электромагнитом, причем последний имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для защиты двигателя от перегрева

Изобретение относится к устройствам защиты соединения подводящих кабелей и соединительных клемм для подсоединения электрического аппарата
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается усовершенствования поршневых двигателей и паросиловых установок с поршневыми двигателями

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к установкам, содержащим двигательную и компрессорную части, и может быть использовано на передвижных компрессорных установках и в компоновке с реактивно-поршневым двигателем

Изобретение относится к металлургической и химической промышленности и может быть использовано, например, для преобразования тепловой энергии в механическую (кинетическую и потенциальную) при перекачивании жидкостей

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в судо- и автостроении
Наверх