Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства


F02M37 - Устройства для подачи топлива из баков в карбюраторы или топливовпрыскивающую аппаратуру ( F02M 69/00 имеет преимущество; подача жидкого топлива к устройствам для сжигания вообще F23K 5/00; подача топлива к устройствам для получения продуктов сгорания высокого давления и большой скорости F23R 3/28); приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и особо расположенные на них (аппаратура для разделения, фильтры как таковые B01D; центрифуги B04B)

 

Использование: системы защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным состояниям агрегатов. Сущность изобретения: устройство снабжено двумя датчиками давления, в цилиндрах которых размещены подпружиненные поршни, снабженные проточками, радиальными каналами и што ками. Шток одного из указанных поршней связан с диафрагмой, установленной нэ всасывающей магистрали воздухоочистителя, а шток другого поршня связан с диафрагмой, установленной на основной магистрали гидросистемы . Каждый из указанных датчиков содержит свою сигнальную систему, контакты систем размещены в соответствующих цилиндрах с возможностью периодического замыкания поршнями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738517/06 (22) 04.08.89 (46) 30.10.92. Бюл. ЬЬ 40 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им М.В. Фрунзе . (72) Г.П. Лышко, С.В. Дубинский, С.Г.Лышко и Г.Г. Левшанов (56) Авторское свидетельство СССР

М 901597, кл. F 02 В 77/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА ПО ПРЕДЕЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ ФИЛЬТРОВ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: системы защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным

Изобретение относится к системам защиты двигателей внутреннего сгорания по предельным состояниям агрегатов.

Известна система защиты двигателя по предельному состоянию его агрегатов, содержащая мембранные датчики давления, связанные через исполнительные органы с системой топливоподачи.

Недостатком известной конструкции является низкая ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство блокировки подачи топлива.по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства. содержащее две мембранных датчика давления, исполнительные органы, соединенные с мембранными датчиками и устройством отключения Ы 1772394 Al состояниям агрегатов. Сущность изобретения: устройство снабжено двумя датчиками давления, в цилиндрах которых размещены подпружиненные поршни, снабженные проточками, радиальными каналами и што ками. Шток одного из указанных поршней связан с диафрагмой, установленной на всасывающей магистрали воздухоочистителя, а шток другого поршня связан с диафрагмой, установленной на основной магистрали гидросистемы. Каждый из указанных датчиков содержит свою сигнальную систему, контакты систем размещены в соответствующих цилиндрах с возможностью периодического замыкания поршнями. 2 ил. топлива, причем первый датчик соединен с воздушной системой, снабжено третьим датчиком давления, выполненным в виде редукционного клапана с входом и выходом, установленного в топливном трубопроводе,, р а исполнительные органы первого и второго датчиков выполнены в виде подпружиненных золотников и установлены последовательно на выходе третьего датчика с возможностью перекрытия топливного трубопровода, причем второй датчик соединен с гидравлической системой транспортного средства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; нР фиг. 2- разрез устройства по датчикам давления.

Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства содержит

1772394

35 перед фильтром 44 гидросистемы, кото-. рая включает последовательно сообщен- 40 ные между собой гидробак 45, насос 46, 50

55 топливный бак 1, фильтр грубой очистки 2, подкачивающий насос 3 со всасывающей 4 и нагнетательной 5 полостями. На нагнетательной полости 5 насоса 3 установлены датчики давления 6, 7, 8, которые содержат цилиндры 9, 10, 11, снабженные приемными

12, 13, 14, подающими 15, 16, 17 и сливным

18 штуцерами. Датчик давления 6 выполнен в аиде редукционного клапана, установленного в топливном трубопроводе, и включает подпружиненный поршень 19, в котором предусмотрен глухой осевой канал 20, связанный с приемным штуцером 12. На боковой поверхности поршня 19 предусмотрена проточка 21, в которой выполнены радиальные каналы 22, связывающие топливную магистраль, идущую от бака 1, с датчиком давления 7. С противоположной осевому каналу стороны поршень 19 снабжен штоком

23. Датчики давления 7 и 8 мембранные и включают подпружиненные поршни 24, 25, на боковых поверхностях которых выполнены проточки 26 и 27 с радиальными каналами 28 и 29. Приемные штуцера 13 и 14 датчиков давления 7 и 8 разделены диафрагмами 30 и 31, которые закреплены на штоках 32 и ЗЗ поршней 24 и 25. В штоковых полостях датчиков давления 6, 7, 8 размещены контакты 34, 35, 36, сигнальных систем

37, 38, 39 с возможностью их замыкания штоком 23 и поршнями 24 и 25, Датчик давления 7 через штуцер 13 соединен со всасывающей магистралью 40, связывающей воздухоочиститель 41 с ресивером 42 двигателя, Датчикдавления 8через приемный штуцер 14 соединен с основной магистралью гидросистемы транспортного средства 43 гидрораспределитель 47 и гидроцилиндр

48.

Подающий штуцер 17 датчика давления

8 связан с топливным фильтром 49, топливным насосом 50 и форсунками 51.

Устройство работает следующим образом.

При незасоренных средствах транспортного средства топливо из бака 1 проходит фильтр 2 грубой очистки и подкачивающий насос 3 и поступает в датчик давления 6 через приемный штуцер 12. Далее по глухомуосевомуканалу20, кольцевой канавке21, радиальным каналам 22 и подающим штуцерам 15, 16, 17топливо проводится к фильтру

49 тонкой очистки, топливному насосу 50 и форсункам 51 ° Топливо, просочившееся между цилиндром 9 и поршнем 19, через сливной штуцер 18 поступает вновь к всасы5

25 вающей полости 4 подкачивающего насоса

3.

По мере увеличения засоренности фильтра 49 тонкой очистки давление топлива в нагнетательной полости 5 растет. Под воздействием этого давления подпружиненный поршень 19 датчика давления 6 начинает перемещаться вправо, выдвигает шток 23 в штуцер 18 и замыкает контакт 34 сигнальной системы 37. что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 49. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 49, поршень 19 перемещается под действием возрастающего давления топлива до тех пор, пока проточка

21, сообщенная с подающим штуцером 15, не перекроется поршнем 20, что и прекращает подачу топлива в двигатель.

При незасоренном воздухоочистителе

41 воздух из окружающей среды поступает свободно в ресивер 42 двигателя. По мере увеличения засоренности воздухоочистителя 41 разрежение во всасывающем тракте

40 значительно возрастает. Под воздействием этого разрежения диафрагма 30 прогибается, выдвигает шток 32 к штуцеру 13 и подпружиненный поршень 24 датчика давления 7, перемещаясь, замыкает контакт 35 сигнальной системы 38, что служит диагностическим признаком предельной засоренности воздухоочистителя 41. В случае, если не приняты. меры по восстановлению пропускной способности воздухоочистителя 41. поршень 24 перемещается до тех пор, пока проточка 26, сообщенная с подающим штуцером 16, не перекроется поршнем 24, что прекращает подачу топлива в двигатель.

При незасоренном фильтре 44 гидросистемы рабочая жидкость. из гидробака 45 подводится к насосу 46, гидрораспределителю 47, гидроцилиндру 49 и сливается через основную магистраль 44, проходя фильтр 44, в гидробак 45.

По мере увеличения засоренности фильтра 44 гидросистемы давление рабочей жидкости в основной магистрали 43 возрастает. Под действием этого давления на диафрагму 31, связанную со штоком 33, подпружиненный поршень 25 датчика давления S перемещается и замыкает контакт

36 сигнальной системы 39, что служит диагностическим признаком предельной засоренности фильтра 44 гидросистемы. В случае, если не приняты меры по восстановлению пропускной способности фильтра 44, - поршень 25 перемещается влево до тех пор, пока проточка 27, сообщаемая с подающим штуцером 17, не перекроется поршнем 25, что прекращает подачу топлива в двигатель.

1 (1 Z384

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет определить момент предельного засорения фильтров и тем самым обеспечить полное использование ресурса фильтрующих элементов за счет обес- 5 печения возможности перевода операций по их обслуживанию и замене из регламентных сроков в выполняемые по потребности. Устройство позволяет также блокировать работу двигателя в случае несвоевременного выпол- 10 кения операций по техническому обслуживанию или замене фильтров, исключая таким образом возможность эксплуатации двигателя при заниженных мощностных и экономических показателях, а также при повышенном 15 темпе изнашивания деталей.

Формула изобретения

Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агре20 гатов транспортного средства, содержащее два мембргчных датчика давления, исполнительные органы, соединенные с мембранными датчиками, причем исполнительные органы связаны с устройством отключения топлива. а первый датчик соединен с воздушной системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьим датчиком давления, выполненным в виде редукционного клапана с входом и выходом и установленным в Tohливном трубопроводе, исполнительные органы первого и второго датчиков выполнены в виде подпружиненных золотников и установлены последовательно на выходе третьего датчика с возможностью перекрытия топливного трубопровода, причем второй датчик соединен с гидравлической системой транспортного средства.

1772394

Составитель Ю. Куратников

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

ТО/ИОЮО б(Nun amenti p Ь

9 ь ьр

Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам защиты дизеля, и позволяет упростить конструкцию и увеличить быстродействие устройства путем замены электромагнитных элементов электронными в блоке индикации

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить быстродействие отключения двигателя при аварийном режиме

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подогрева топлива и индикации воды в фильтре, и может применяться для повышения надежности система топливоподачи двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва
Наверх