Способ и устройство закрывания заслонки реверсора тяги

 

Способ и устройство предназначены для закрывания заслонки реверса тяги. Способ закрывания заслонки реверсора тяги для летательных аппаратов позволяет осуществлять это закрывание, несмотря на повышение давления воздушного потока тяги, производимого турбодвигателем. Этот способ состоит из следующих операций: а) улавливание заслонки за ее переднюю концевую часть до полного закрытия заслонки, утягивание заслонки за ее переднюю концевую часть до закрытого положения, возобновление усилия тяги, производимого таким образом на часть конструкции напротив передней концевой части заслонки. По изобретению предлагаются также устройства для реализации этого способа. Такой способ и устройства позволят повысить надежность запирания заслонок реверса тяги. 4 с. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к реверсорам тяги типа реверсоров с заслонками для летательных аппаратов и, в частности к способу закрывания этих заслонок, а также к специально сконструированному устройству для реализации этого способа.

Реверсоры тяги типа реверсоров "с заслонками" для летательных аппаратов являются хорошо известными устройствами, встраиваемыми в капоты, которые окружают турбодвигатели. Капоты делаются тонкими и легкими из очевидных соображений аэродинамики и перевозимого груза. Реверсор тяги имеет вид кольцевой неподвижной конструкции, окружающей турбодвигатель. Эта неподвижная конструкция имеет множество радиальных отверстий, закрываемых вращающимися на оси заслонками; функцией этих заслонок в открытом положении является также отклонение вперед воздушных потоков тяги турбодвигателя с целью замедления движения летательного аппарата. Управление каждой заслонкой от положения "открыто" до положения "закрыто" осуществляется с помощью, по меньшей мере, одного домкрата заслонки, опирающегося на неподвижную конструкцию реверсора. В закрытом положении заслонки удерживаются винтами. Герметичность при закрытии обеспечивается прокладками из эластомера, расположенными и зажимаемыми между неподвижной конструкцией и заслонкой.

Для каждой заслонки, по меньшей мере, один домкрат заслонки монтируется вращающимся на оси или шарнире, одной своей концевой частью на неподвижной конструкции, а другой концевой частью на заслонке. Поскольку этот механизм должен располагаться в толщине капота, геометрическая ось домкрата приближается к геометрической оси вращения заслонки при ее закрывании таким образом, что сила тяги домкрата создает на заслонке постепенно уменьшающийся вращающий момент, который, при определенных условиях или в особой области полета, становится недостаточным для полного закрытия заслонки, в то время, как нагрузки домкрата на конструкцию и на заслонку становятся очень значительными и вызывают ощутимые изгибы конструкции и заслонки.

Закрытие заслонки также сопровождается сдавливанием герметических соединений между заслонкой и неподвижной конструкцией, что вызывает на этой заслонке момент дополнительного сопротивления, который добавляется к совокупному моменту давления воздушного потока тяги на эту заслонку. Описанное выше явление осложняется необходимостью "сверх-убирания" заслонки, то есть необходимое значительное углубление заслонки в отверстие неподвижной конструкции и сжатия прокладок с тем, чтобы закрыть заслонку, несмотря на возможные деформации конструкции и заслонки, и уменьшения усилия перемещения язычка замка между возвратным положением и положением выхода, при этом, заслонка затем жестко перемещается по линии внешних и внутренних стенок капота под совместным воздействием воздушного потока тяги и упругости герметических прокладок, которые опираются на язычок замка.

Для обеспечения закрытия заслонок, специалист вынужден находить компромисс между двумя решениями: 1/ Повышение усилия домкрата заслонки и сопротивление конструкции реверсора тяги и заслонок, что приводит к повышению массы реверсора и, как следствие, увеличивает расход горючего летательного аппарата и уменьшает полезную нагрузку транспортируемого груза.

2/ Введение ограничения на режим турбодвигателя в процессе закрывания заслонок, с тем, чтобы уменьшить давление газов тяги и момент сопротивления на заслонки. Это ограничение может вызвать серьезные трудности в определенных ситуациях. Например, в случае захода на посадку с задействованными реверсорами тяги при появлении неожиданного препятствия, пилот может использовать полную тягу турбодвигателей для нового набора высоты и прохождения над препятствием только после закрытия заслонок реверсоров тяги, что может потребовать определенного времени в несколько секунд. Таким образом, задача заключается в том, чтобы иметь возможность закрывания заслонок реверсора тяги, несмотря на более значительное давление воздушного потока без увеличения массы реверсора.

Для запуска реверсора тяги достаточно разомкнуть заслонки, которые открываются, в основном, под воздействием давления воздушного потока тяги. Исходя из этого факта можно заключить, что случайное /аварийное/ открытие заслонки может иметь катастрофические последствия для полета самолета, вследствие его дестабилизации, и высокая надежность запирания заслонок в закрытом положении представляется просто необходимой.

В изобретении предлагается способ закрывания заслонок реверсора тяги для летательных аппаратов, отличающийся тем, что он включает следующие операции: а/ поимка заслонки за ее концевую часть до момента полного закрытия, под термином "поимка" понимается захватывание заслонки в промежуточном положении, между открытым и закрытым положением, б/ дальнейшее подтягивание заслонки за ее переднюю концевую часть до положения закрытия, в/ возобновление производимого таким образом тягового усилия на часть неподвижной конструкции реверсора, расположенной напротив передней концевой части заслонки, при этом, как следствие, это тяговое усилие осуществляется между передней концевой частью заслонки и частью конструкции напротив этой передней части.

Термин "передняя концевая часть заслонки" означает здесь в прямом смысле переднюю концевую часть заслонки, а также боковые части этой заслонки, расположенные впереди этой заслонки.

Таким образом, на заслонку воздействует значительный момент закрывания от уменьшенного усилия тяги, прилагаемого между заслонкой и конструкцией, так как вектор, представляющий усилие тяги удален от оси поворота заслонки.

Момент закрывания, вызываемый замком, добавляется к моменту, вызываемому домкратом заслонки, и позволяет закрывать эту заслонку с более значительным давлением газов тяги. Гораздо менее значительное усилие тяги, по сравнению с усилием домкрата заслонки, позволяет осуществлять эту операцию без усиления конструкции и заслонок, то есть без их утяжеления.

По первому варианту реализации способа передняя концевая часть заслонки улавливается в начале сжатия герметических прокладок между заслонкой и неподвижной конструкцией, с тем, чтобы вызвать, по меньшей мере частично, дополнительный, момент сжатия этих прокладок и, как следствие, разгрузить домкрат заслонки.

Это решение имеет то преимущество, что требуется лишь незначительное перемещение точки приложения усилия тяги на передней концевой части заслонки в тот момент, когда домкрат заслонки производит наибольшее усилие тяги, и является, таким образом, наиболее простым с точки зрения механического размещения в толщине капота летательного аппарата.

По предпочтительному варианту реализации изобретения передняя концевая часть заслонки улавливается до момента сжатия герметических прокладок между заслонкой и неподвижной конструкцией, и предпочтительно на расстоянии, составляющем, по меньшей мере, 15% толщины капота. Таким образом, в процессе закрывания заслонки, создаваемый момент добавляется к моменту, создаваемому домкратом заслонки, что позволяет уменьшить максимальное усилие, которое производится этим домкратом заслонки, и, как следствие, позволяет еще более облегчить этот домкрат, как и конструкцию и заслонки реверсора.

В изобретении также предлагается использовать замок заслонки для осуществления усилия тяги между передней частью заслонки и частью рамы напротив этой передней части, при этом, этот замок заслонки устанавливается на части рамы напротив передней концевой части заслонки, и, таким образом, уже предоставляет функцию захвата заслонки, требующуюся по изобретению.

Предпочтительно для повторного закрывания заслонки использовать замок дверцы следующим образом: а/ в выпущенном положении замка, то есть в положении к концевой части капота, произвести выпуск язычка этого замка таким образом, чтобы осуществить взаимодействие с элементом передней части заслонки, например, ролика /блока/, чтобы захватить заслонку за ее переднюю концевую часть в ее положении перемещения, б/ произвести центростремительное перемещение замка, то есть к внутренней части капота, с тем, чтобы подтянуть заслонку за ее переднюю концевую часть к закрытому положению.

Для открывания заслонки предлагаются следующие этапы: а/ центробежное перемещение замка для приведения его в выпущенное положение, б/ возврат язычка замка для освобождения заслонки, при этом, предпочтительно замок остается в выпущенном положении.

В изобретении предлагается также специально сконструированное устройство для реализации изобретения, отличающееся тем, что замок монтируется скользящим на радиальных салазках, соединенных с неподвижной конструкцией части напротив передней концевой части заслонки, при этом, перемещение замка осуществляется с помощью вспомогательного домкрата. Такой домкрат может быть небольшим, так как осуществляемое им усилие тяги на переднюю концевую часть заслонки вызывает на этой заслонке значительный момент закрывания. Подобное решение имеет то преимущество, что позволяет непосредственно использовать замок существующей заслонки.

Однако в предпочтительном варианте осуществления изобретения язычок замка монтируется крутящимся в замке и имеет продолжение назад в виде кулачка, попадающего в линию салазок. Таким образом, в начале центростремительного перемещения замка, кулачок, дошедший до упора на салазках, будет отброшен этими салазками, что вызовет вращение язычка от открытого положения к закрытому положению. В конце хода замка язычок будет заблокирован в закрытом положении и поставлен в положение невозможности открытия до тех пор, пока замок не произведет центростремительное перемещение в обратном направлении. Подобное решение имеет двойное преимущество: - упрощение средств управления, поскольку достаточно одного домкрата для управления перемещением замка и язычка,
- высокая надежность в отношении возможности непроизвольного открывания.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, передняя концевая часть заслонки одновременно, улавливается и подтягивается к закрытому положению перемещением язычка над элементом передней концевой части заслонки, при этом, язычок выполняет функции кулачка.

В изобретении предлагается также специально спроектированное устройство для реализации способа, отличающееся тем, что:
а/ замок соединяется с частью рамы напротив передней концевой части заслонки,
б/ язычок имеет уклон, позволяющий подтянуть переднюю концевую часть заслонки к закрытому положению при замыкании.

Предпочтительно концевая часть уклона, соответствующая закрытому положению, имеет участок с наклоном в направлении, противоположном направлению остального уклона. Таким образом, реакция передней концевой части заслонки на язычок стремится подтолкнуть язычок в направлении замыкания. Как следствие, устройство представляет высокую надежность замыкания заслонки.

Способ по изобретению имеет преимущество в том, что не требует модификаций конструкции реверсора при его реализации. Обеспечиваемое с его помощью улучшение закрывания дверец предоставляет специалисту большую широту в расположении домкратов дверцы, а также возможность облегчения реверсора, конструкция которого может быть менее нагружена.

Спроектированные устройства для реализации изобретения также представляют двойное преимущество:
- легкое расположение в толщине капота,
- отсутствие взаимодействия с капотом впереди реверсора, так как продольное расположение устройства, то есть параллельно геометрической оси турбодвигателя, очень ограничено.

Изобретение может быть лучше понято и предоставляемые им преимущества становятся более очевидными на примерах реализации со ссылкой на фигуры в приложении.

На фигуре 1 показан реверсор с дверцей, на котором применены средства по изобретению.

На фигуре 2 показано устройство, в котором замок смонтирован скользящим по радиальным салазкам.

На фигуре 3 показано усовершенствованное устройство по фигуре 2, содержащее предохранительный штифт между замком и салазками.

На фигуре 4 показано усовершенствованное устройство, в котором язычок замка приводится в действие кулачком.

На фигуре 5 показан вариант устройства по фигуре 2, в котором замок смонтирован откидывающимся /качающимся/ на конструкции реверсора.

На фигуре 6 показано устройство, в котором язычок замка играет роль кулачка.

На фигуре 1 неизображенный турбодвигатель с геометрической осью 1 окружен капотом 2 приблизительно круглой формы, отцентрованным по геометрической оси 1. Этот капот 2 отделен внутри перегородкой 3, которая создает канал в направлении назад для воздушного потока и тяги, производимого турбодвигателем, а снаружи второй перегородкой 5, вдоль которой протекает окружающий поток 6 воздуха. Реверсор 7 тяги отделен соответственно внутри и снаружи перегородками 3 и 5 и имеет жесткую неподвижную конструкцию 8, в которой выполнены прямоугольные отверстия 9 между перегородками 3 и 5, при этом, каждое отверстие 9 закрывается заслонкой 10, шарнирно закрепленной на геометрической оси 11 поворота. Позицией 10а обозначена передняя концевая часть заслонки 10, а позицией 8а обозначена часть неподвижной конструкции 8 напротив концевой части 10а. Толщина капота на уровне части 8а неподвижной конструкции 8 напротив концевой части 10а заслонки 10, или расстояние между соответственно внутренними и внешними перегородками 3 и 5 обозначены буквой "e".

Герметичность между заслонкой 10 и конструкцией 8 обеспечивается одной или несколькими герметичными прокладками 12 из эластомера, которые подвергаются сжатию между конструкцией 8 и заслонкой 10 при закрывании последней.

Открывание и закрывание заслонки 10 осуществляется поворотом вокруг геометрической оси 11, при этом, управление осуществляется с помощью, по меньшей мере, одного домкрата 13 заслонки, концевая часть которого соединена с неподвижной конструкцией 8 посредством шарового шарнира 14, в то время, как его другая концевая часть соединена с заслонкой 10 посредством шарнирного соединения 15. В закрытом положении заслонка 10 замыкается своей передней концевой частью 10а на часть 8а неподвижной конструкции 8, расположенной напротив этой концевой части 10а. Позицией 16 обозначена геометрическая ось домкрата 13 заслонки, при этом, эта геометрическая ось 16 проходит через центр шарового шарнира 14 и через центр шарнирного соединения 15. Домкрат 13 заслонки располагается между соответственно внутренними и внешними перегородками 3 и 5 при закрытой заслонке 10, при этом обеспечивается полное открывание этой заслонки 10. Геометрическое огибание капота делает необходимым расположение домкрата 13 практически параллельно геометрической оси 1. Таким образом, когда заслонка 10 приближается к закрытому положению, геометрическая ось 16 домкрата 13 значительно приближается к геометрической оси 11 заслонки 10 таким образом, что усилие тяги, прилагаемое домкратом 13 к заслонке 10 вызывает только один момент закрывания, все более ослабевающий на этой заслонке 10.

Теперь обратимся к фигуре 2. Радиальные салазки 20 расположены на части 8а конструкции 8 напротив передней концевой части 10а заслонки 10. Эти салазки 20 могут считаться радиальными, так как скольжение осуществляется по оси, практически перпендикулярной геометрической оси 1 турбодвигателя. Позицией 21 обозначена концевая часть салазок 20, наиболее выходящая наружу, расположенная непосредственно под наружной перегородкой 5 заслонки 10 в ее закрытом положении. В салазках 20 расположен ползун 22, приводимый в действие управляющим домкратом 23, например, гидравлическим, который также расположен практически перпендикулярно геометрической оси, и одна концевая часть которого соединена шарнирным соединением 24 с неподвижной конструкцией реверсора. На ползуне 22 смонтирован замок 25, который обычно используется для закрытия заслонок 10. Этот замок 25 имеет язычок 26, поворачивающийся с помощью шарнирного соединения 27 к корпусу, не обозначенного на фигуре. Поворотный язычок 26 имеет выемку 28 в виде буквы U, загнутой к наружной части капота верхним крылом 29, а к внутренней части капота нижним крылом 30, при этом, крылья 29 и 30 имеют форму круговых арок, центрованных по шарнирному соединению 27, нижнее крыло 30 имеет, однако, продолжение в виде прямоугольной концевой части 30а, выходящее за верхнее крыло 29. Управление размыканием язычка осуществляется домкратом 31, проходящим в отверстие неподвижной конструкции 8. Вся конструкция замка может располагаться со стороны нижней части неподвижной конструкции. На передней концевой части 10а заслонки 10 расположен ролик /блок/ 32 в виде круглой арки, смонтированный с возможностью поворота относительно геометрической оси 33.

Закрывание заслонки 10 осуществляется следующим образом:
- замок 25 блокируется в выходном положении, а язычок 26 находится во втянутом положении, то есть в открытом положении,
- ролик 32 заслонки 10 подходит к прямоугольной концевой части 30а язычка 26 и приводит его в действие, в закрытое положение, то есть язычок поворачивается таким образом, что верхнее крыло 29 проходит над роликом 32 до положения запрещения маневра язычка посредством системы автоматического замыкания, содержащейся в замке 25,
- после замыкания язычка 26, домкрат 23 перемещает замок 25 к внутренней части конструкции согласно центростремительному движению, следствием чего является перемещение заслонки 10 до закрытого положения посредством замка 25, язычка 26 и ролика 32, усилие закрывания воспринимается посредством шарнирного соединения 24 на часть 8а конструкции 8 напротив передней концевой части 10а заслонки 10.

В ходе этого маневра ролик перемещается по прямоугольной концевой части верхнего крыла 29 до положения, когда он может сделать маневр открытия язычка 26 невозможным посредством инверсии направления опрокидывания, заданного точкой приложения усилия ролика относительно оси вращения 27 язычка 26, который становится таким образом самозакрывающимся.

Необходимо отметить, что маневр приведения в действие язычка 26 и перемещения замка 25 к внутренней части может осуществляться одновременно.

Открывание заслонки осуществляется в обратном порядке, однако, в фазе нормального открывания, обычная практика для освобождения язычка 26 от его системы автоматического замыкания и разрешения маневра, заключается в убирании согласно центростремительному движению заслонки 10 с помощью домкрата 13 для удаления ролика 32 от язычка. Но эта фаза вызывает деформации неподвижной конструкции, связанные с использованием полной мощности домкрата 13. Для решения этой проблемы возможно использование точечной блокировки маневра домкрата 13 заслонки непосредственно перед завершением маневра раскрытия замка 25 к наружной части. Таким образом, подобная последовательность позволяет освободить от всякой нагрузки язычок 26 посредством ролика 32 и маневр размыкания запирания язычка домкратом 31 может осуществляться в лучших условиях.

Последовательность открывания заслонки 10 домкратом 13 возобновляет затем свой нормальный порядок.

Разумеется, срочное открывание заслонок может быть сохранено и в положении прямой струи, то есть в убранном положении замка 25, система размыкания язычка 26 может быть активизирована и таким образом, заслонка открывается без ожидания всего вышеописанного процесса.

Обратимся теперь к фигуре 3. Предпочтительно располагать средством автоматического замыкания ползуна 22 или соединенного с ним замка 25, в положении убирания в радиальные салазки 20. Этим средством может быть, например, выемка 34, расположенная в салазках 20 и взаимодействующая со штифтом 35, упруго смонтированная на соединении, состоящем из ползуна 22 и замка 25, при этом, штифт 35 проникает в выемку 34 под воздействием давления упругого элемента, не показанного на фигуре, при втянутом положении ползуна. Таким образом, штифт 35 приходит в положение упора в перегородку выемки 34 и препятствует всякому центростремительному перемещению ползуна 22, соединенного с замком 25, обеспечивая, таким образом, надежную защиту от непроизвольного открытия заслонки 10, происходящего в результате случайного перемещения ползуна 22 и соединенного с ним замка 25 к наружной стороне, например, в случае поломки домкрата 23, маневра расщелкивания, вызванного логикой управления замком 25. Можно также встроить систему, управляющую пуском замка 25. Можно также встроить механическую систему блокировки домкрата 23 в открытом положении для избежания всякого центростремительного перемещения, любой известной разработки с тем, чтобы удерживать пластину 22 в высоком положении при открывании заслонки до пуска замка 25 ниппелем 32.

Обратимся теперь к фигуре 4. По другому способу реализации изобретения замок 25 модифицирован следующим образом:
- удаление домкрата 31 на линии 2 управления язычком 26,
- управление перемещением язычка 26 от открытого до закрытого положения кулачком 36, соединенным с язычком и поступающим в линию салазок 20 напротив их наружной концевой части 21,
- управление перемещением язычка 26 в противоположном направлении с помощью пружины, не показанной на фигурах.

Таким образом, при перемещении замка 25 к наружной части посредством домкрата 23, кулачок 36 проходит над наружной концевой частью 21 салазок 20, что позволяет не показанной на фигурах пружине переместить язычок 26 в открытое положение и освободить ролик 32.

Это устройство обеспечивает высокую надежность от риска непроизвольного открытия заслонки 10 вследствие случайного перемещения язычка 26 в направлении открытого положения. Одновременно обратимся к фигурам 3 и 4. Это устройство удачно сочетается с предыдущим устройством, сочетающим выемку 34 на салазках 20 со штифтом 35, смонтированным упруго на соединении, состоящем из ползуна 22 и замка 25, при этом, открывание заслонки 10 теперь может производиться только при произвольном давлении, оказываемом на штифт 35, например, электромагнитом, с тем, чтобы освободить его из выемки 34.

Обратимся теперь к фигуре 5. Замок 25 уже применявшегося типа - в иллюстрированных примерах по фигурам 2 и 3 - смонтирован опрокидывающимся посредством шарнирного соединения 40 на части 8а неподвижной конструкции 8 напротив передней концевой части 10а заслонки 10, при этом, опрокидывание управляется домкратом 41, связанным, с одной стороны, с частью 8а конструкции шарнирным соединением 42, а, с другой стороны, связанным с замком 25 шарнирным соединением 43. Опрокидывание позволяет придавать замку 25 и, в частности, язычку 26 центробежное, а затем центростремительное перемещение для поиска и отвода заслонки 10 посредством ролика 32, при этом, поворот язычка 26 позволяет захватывать или высвобождать ролик 32.

Обратимся теперь к фигуре 6. По другому виду реализации устройства замок 25 смонтирован, как в известных способах, непосредственно на части 8а конструкции 8 напротив передней концевой части 10а заслонки 10, но язычок 26 установлен с возможностью более значительного углового перемещения вокруг шарнирного соединения 27, при этом, язычок имеет внутри верхнего крыла 29 уклон 45, способный передавать центростремительное движение ролику 32, когда последний находится в U-образной выемке 28 и, когда язычок 26 закрывается. Для этого уклон 45 U-образной выемки 28 имеет:
а/ переднюю часть 46, сближающуюся с шарнирным соединением 27,
б/ вершину 47,
в/ более короткую заднюю часть 48, удаленную от шарнирного соединения 27.

В результате вращения язычка 26 и перемещения домкрата 31 приводится в действие язычок 26 посредством, по меньшей мере, одной тяги 49, связанной с домкратом шарнирным соединением 50 и с язычком шарнирным соединением 51 для трансформации движения перемещения домкрата в движение вращения язычка.

Работа группы осуществляется следующим образом: при закрывании заслонки 10 ролик 32 приходит в положение напротив выемки 28 язычка 26 к его прямоугольной концевой части 30а, а домкрат 31 управляет вращением язычка 26 к положению закрытия. Ролик 32 и, как следствие, передняя часть 10а заслонки 10 подтягиваются к положению закрытия под действием передней части 46 уклона 45 на ролик 32. Ролик 32 перемещается на вершину 47 уклона 45, что соответствует положению убирания заслонки 10, и приходит в положение на задней части 48 уклона 45 и против основания выемки 28. В связи с тем, что задняя часть 48 уклона движется в направлении удаления от шарнирного соединения 27, центробежное усилие, оказываемое роликом 32 на язычок 26, стремится еще более повернуть этот язычок к закрытому положению. Язычок 26 оказывается, таким образом, в положении устойчивого равновесия и не требует больше средств поддержки в этом положении, как в случае известных способов. Таким образом, преимуществом настоящего устройства являются простота и высокая надежность.

Изобретение не ограничивается представленными вариантами реализации, но, напротив, охватывает все возможные варианты, не выходя за рамки изобретения.

Таким образом, вместо использования одного замка 25, обеспечивающего одновременно функции закрывания и замыкания заслонки, можно использовать два замка:
- первый замок обеспечивает закрывание согласно изобретению,
- второй замок обеспечивает замыкание согласно известным способам.

При любом принятом способе реализации, замок 25 может также располагаться сбоку от каждой стороны заслонки, основным является то, чтобы они были достаточно удалены от геометрической оси 11 поворота заслонки 10 для создания вместе с усилием уменьшенной тяги значительного момента закрывания.

Салазки 20 могут быть также наклонными, а не обязательно радиальными, в связи с различными причинами, связанными с механическим окружением. Удачным образом они могут быть параллельными хорде арки, описываемой осью 33 поворота ролика 32, от точки, где он улавливается замком 25 до точки полного закрывания, при этом, подобное расположение позволяет уменьшить глубину U-образной выемки 28. Также, удачным образом, салазки 20 и домкрат 23 могут быть телескопическими, для увеличения амплитуды движения замка 25, что позволяет улавливать концевую часть 10а заслонки 10 дальше от рамки 8, и, как следствие, уменьшить усилие максимальной тяги, создаваемого домкратом заслонки 13.4


Формула изобретения

1. Способ закрывания заслонок реверсоров тяги для летательных аппаратов, при этом реверсор имеет жесткую неподвижную конструкцию со множеством радиальных отверстий, каждое из которых закрывается поворачивающейся заслонкой, включающей переднюю концевую часть, удаленную от упомянутой неподвижной конструкции в открытом положении и располагающуюся напротив части этой неподвижной конструкции в закрытом положении, отличающийся тем, что каждую заслонку улавливают ее передней частью перед полным закрытием, затем заслонку утягивают за ее переднюю концевую часть до положения закрытия, возобновление произведенного таким образом усилия закрывания осуществляют на упомянутой части неподвижной конструкции напротив передней концевой части, чтобы создать на заслонке значительный момент закрывания, начиная с уменьшенного усилия тяги между заслонкой и неподвижной конструкцией.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что реверсор тяги снабжают уплотняющими прокладками между упомянутой жесткой неподвижной конструкцией и заслонками, причем указанные уплотняющие прокладки зажимаются заслонками в закрытом положении, при этом переднюю концевую часть каждой заслонки улавливают в начале сжатия упомянутых прокладок.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что переднюю концевую часть заслонки улавливают на расстоянии от закрытого положения, по меньшей мере равного 15% толщины капота на уровне передней концевой части.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что переднюю концевую часть заслонки блокируют в закрытом положении на упомянутой части неподвижной конструкции напротив передней концевой части с помощью замка, при этом переднюю концевую часть улавливают перемещением в положение выпуска язычка указанного замка, и переднюю концевую часть утягивают к положению закрытия центростремительным перемещением замка.

5. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что переднюю концевую часть заслонки блокируют в закрытом положении на неподвижной конструкции напротив передней концевой части с помощью замка, при этом переднюю концевую часть улавливают и утягивают в положение закрытия перемещением язычка замка, выполняющего роль кулачка.

6. Устройство для осуществления способа закрывания заслонок реверсора тяги по п. 4, в котором реверсор имеет жесткую неподвижную конструкцию со множеством радиальных отверстий, каждое из которых закрывается поворачивающейся заслонкой, включающей переднюю концевую часть, удаленную от упомянутой неподвижной конструкции в открытом положении и располагающуюся напротив части этой неподвижной конструкции в закрытом положении, отличающееся тем, что передняя концевая часть заслонки выполнена с возможностью блокирования в закрытом положении на упомянутой части неподвижной конструкции напротив передней концевой части с помощью замка, при этом замок установлен с возможностью скольжения на радиальных салазках, соединенных с упомянутой частью неподвижной конструкции напротив передней концевой части заслонки.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что содержит ползун, автоматически замыкающийся в убранном положении в радиальные салазки штифтом, упругосмонтированным на узле, состоящем из ползуна и замка.

8. Устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что в замке установлен с возможностью поворота язычок, при этом язычок соединен с кулачком, расположенным в линию с салазками, при нахождении язычка в открытом положении, для толкания язычка воздействием салазок на кулачок при центростремительном перемещении замка.

9. Устройство для осуществления способа закрывания заслонок реверсора тяги по п. 4, в котором реверсор имеет жесткую неподвижную конструкцию со множеством радиальных отверстий, каждое из которых закрывается поворачивающейся заслонкой, включающей переднюю концевую часть, удаленную от упомянутой неподвижной конструкции в открытом положении и располагающуюся напротив части этой неподвижной конструкции в закрытом положении, отличающееся тем, что передняя концевая часть заслонки выполнена с возможностью замыкания в закрытом положении на упомянутой части неподвижной конструкции напротив передней концевой части с помощью замка, при этом замок смонтирован с возможностью поворота на части неподвижной конструкции напротив передней концевой части заслонки.

10. Устройство для осуществления способа закрывания заслонок реверсора тяги по п. 5, в котором реверсор имеет жесткую неподвижную конструкцию со множеством радиальных отверстий, каждое из которых закрывается поворачивающейся заслонкой, включающей переднюю концевую часть, удаленную от упомянутой неподвижной конструкции в открытом положении и располагающуюся напротив части этой неподвижной конструкции в закрытом положении, отличающееся тем, что передняя концевая часть заслонки выполнена с возможностью блокирования в закрытом положении на неподвижной конструкции напротив передней концевой части с помощью замка, при этом замок соединен с передней частью неподвижной конструкции напротив передней концевой части заслонки, а язычок имеет уклон для утягивания передней концевой части к закрытому положению в процессе блокирования.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что задняя часть уклона, соответствующая закрытому положению, имеет наклон в направлении, противоположном направлению остального уклона, для обеспечения реакции передней концевой части заслонки на язычок, воздействующей на него в направлении закрывания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным реактивным двигателям, в частности к устройствам для изменения вектора тяги, и особенно, к устройствам для реверсирования тяги двухконтурных турбореактивных двигателей со средствами компенсации погрешностей положения подвижной части и отклонений длиновых размеров звеньев на режиме прямой тяги

Изобретение относится к устройствам реверсирования тяги авиационных двигателей и более конкретно к механизмам фиксации устройства реверсирования авиационных реактивных двигателей

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к реверсорам тяги

Изобретение относится к турбореактивным двигателям

Изобретение относится к реверсорам тяги турбореактивного двигателя, содержащих, по меньшей мере, один подвижный элемент (3), по меньшей мере, одно устройство (7) стопорения, содержащее крюк (8), взаимодействующий с захватной деталью (6) для удержания подвижного элемента (3) в закрытом положении, и систему (10) двойного обнаружения закрытия и стопорения, содержащую датчик (15) и позволяющую убедиться, в частности, при появлении сигнала, что подвижный элемент (3) находится в закрытом положении и что устройство (7) находится в застопоренном положении

Изобретение относится к реверсорам тяги реактивного двигателя
Изобретение относится к авиации, в частности к способу регулирования величины обратной тяги авиационных газотурбинных двигателей на пробеге самолета

Изобретение относится к способу управления открытием или закрытием турбореактивного реверсора тяги с применением по меньшей мере одной подвижной крышки, установленной с возможностью перемещения посредством по меньшей мере одного электрического двигателя, характеризующемуся тем, что анализируют по меньшей мере один параметр, характеризующий давление в потоке турбореактивного двигателя, и выполняют последовательность операций, в которой рабочие параметры электрического двигателя приводят в соответствие рабочей ситуации

Изобретение относится к электрической системе управления, предназначенной для установки в гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата
Наверх