Устройство для управления реверсированиел\ тягидвигателя

 

ОПИСАНИЕ 2564З7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических (>еспу5лкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зав!)снмое от кн ¹â€”

Прноритст ——

Опмбликовано 10.Х!.)Ч70. Ь!Оллстснь ¹ 34!

,л, 46г:, 8 10

I (с)3;t-å) ло дела)к ))!!, Г 02к

3ссретс!1:):к и открытий трк Сое Та (1ккистрав ("r:c Ð

i ) 621,43(-225.4! 0SSñ,r<)!. ),ата Опублнко!За ПИ)) ((I! Ilc<111!151 16.11.1971

Б.,Ч. КОHòîрович, Л. М. Кoблик, И. Н. Келлер, В. 1

Р. Ф. Закиров и А. Ф. Полянский

Авторы изоб (Эст(ни я

3 а H!3! IT(., I F>

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ ТЯГ!!

ДВИ ГАТЕЛЯ

OIlllcblf3!!Смог стройство предназначено для () <. r x l l f P o B B 11 l l 5) r ii 3 0 T i Р 0 и н н 0 го,7 B I I r а т (.> 151 с Р еверсом тяги.

Известны устройства для управления рсверсированием тяги двигателя, например газотурбинного, содержащие топливный насос с регулятором числа оборотов и дозирую!цим золотником, блок управления пневмоцилиндрсм рсвсрсирования с механическим замком и выкл!Очатель положения створок реверсирования.

В эти>; устро!йст!Зак для переведения створок сопла иЗ п0.70жени51 <<Г)рямОи тяГи» В 110.70жение «реверс тяги» и наоборот применяется сложное кннсмати !еское устройство. Створки механизма «реверса тяги» могут управля(ться

Ткепи сх! створок управляет гидравлическое устройство, оторое не имссг обратной связи, что неолагоприятно сказь. вается на надежности Il npo-Ilfoсти двига геля.

Особсн иостl г)рсд,7агасifol о устронства кл!Очается в том, что олок управления реверсом выполне!(в виде соленоидного клапана за. ка, НОдкл !0<-: Bн ()ОГО и контакту Вклlо 110 ПОЛ< Ж(111151 СТВОРок. 3То псзВОЛЯС г IIOBl>!cIIT!> !I

OIIO CO. LCржи T0I),lll13llblll 11ВСОС 1 !Iop( I I O C T I f, 113 0;! р 0 3! I l bl l I t) L r м:1 51 ТО р р оборотов, автомат Ilðècмllc1остll:1, Ipосссль11! lll кран 1, клапан поддержания перепада, >.

)() I li;IPC3B3IC3CfIiTB Ib О, 3070ТНИК < ()ГР )IIII

Уll P <1 13.1 I I B 8;! Bill сl (X ЕМ ll а Р(<)К li ilo IIP5131011 1 я Ги, рь) а Г 10 >< и р<) !3.7 ения рсж !1 м() х! «p(Bppc

)5 т51ГII>>, 3010тник 11 i и!)аВлсния pcж!1310м <

Вереа Тя Гl!», (озпр<< 10щп И IO, )ОТН И l; 1 с, 30ЛОТПИк 1<> нрсl вгlс!1!151 3<11(pb11 1103! <. 1 13opol< рс)3ер

CII ВНОГО i CTpo!ICT13<1 д13)1ГИТег)Я В (I X Ilкцни 01 оооротов двнГат(. 75!, io.!OTIIIt)(1< блоки ров :,lt

)и команды От золотника 1, >, электро! н:)р()!3лнчссl(1111 г!ер(.кл юч ат(>:! ь I;7, эл(. ктрохl с)ГII ИT 10. i LfP с! В1 5НО Щ И 11 +03 I I P i 10 Н Н М 301 0 T I! I f !< 0 Х!. ЭЛ (> 1 Т Р Омагнит I/ возу Lliiiblx к IB!IBHÎB мир!B,!ения

l)O.1ОжЕН!IC Xl !10PI)f1151 Хl о\а пl .:!(. СКОГО 3<1311(<1 ) > cTВ0р0к coI),.1 i) рев(>jэсноГО 3 cTI (.l .сгва, э 7(u j) ox! <7r f1 f17 ьi !г> и l у дг) 51 Отк!) ытi; я и 3 а кpi>iT»;1

К IB!!

::() BTc1b 21 с Ворон c(: I);1 I, j !;:> н р;1 B;1cííÿ

256437 реверсом тяги на пульте управления сблокирован механически с рычагом управления

«прямой тягой» так, что перевод рычага реверса тяги в положение «реверс тяги» возможен только при положении рычага прямой тяги на режиме малого газа.

Поэтому для перехода на режим реверса тяги требуется перевести рычаг 9 управления прямой тяги 112 «малый газ», после чего lip.— ревесп! рычаг 10 реверса тяги в положение (и

«реверс тяги». При положении рычага 9 на

«малом CH;)L» в магистраль 22 через отверстие на дроссельном кране 4 поступает топливо выСОЕОГО ДЯВЛЕН!)л, НÎ, ТЗК h3K ЭЛLK! РО !ЯГ)IИT

10 В Ооесточ il110xi соса 051 пи и закрыт, В м ci Гист (5

p3;If> 2ЬЯ постх If HOT I 011 1EIBO II»:L;JHB IL 11 HLXI слива.

Когд3 рычаг 10 находится в !юложснии lip51x)ОИ я Гll, В полость слеB B ()T >0.10 1 и и к сl 12 топлив» пос Гуп(!ет It()g давлением слива через отвсрспсе в золотнике 11. Золотник 12 по. 1 действием пружины находитс51 JIH упоре влево, 33ЕР IBBЯ ПО»1 ПЛС)!ИЕ ТОПЛИВсl ИЗ МЯГИСТPЯ )И

? / 15 >1 i ci icTJ) ci lb 26, НоТ и Я со(! 1 T» I I I !i BO E3

ДВИГсl> СЛЬ Г)ОСТ> ПЯЕТ ТОЛЬКО ЧСР(.:5 hP(l)1 .>> В

КОЛ И 1(>LTBL, j) BB> I!»Xi Р ВСХОД>> Х)ЯЛО ГО ГЗЗсl.

1 1(> it Да !3 1E li It it с. 1 Ива II»A, XIL Xl Op(i!i»li II(j)(Е. 110 I B T(. 1 Ь 1 3 J) 3:5 XI t>t K H »1 i I е и Ь э Л е Е! р 0.>! сl Г и иT l 1 7, it f(t 3 1t H H 2)(? >31(pl>IT, 2 K B HIE Hit 27 О !крыл. Прц этом полость 2(5 110() IHII51 замка створок реверса сообщена с атмосферой (Рн)

Ii II»() lit(пь II»A, ДспстБи(. м !IPx B(!i f!1>l )IHx(). LIITcft

Il3 >> II»()»> ВЛСВО, >> J LPiK и ВЯЛ III H (> И h ll Зсl ХI ЕЯ Б

ГНЕ. 5ДЯ., Т. L . CTI30P hit СOII.! ñl tIHX0$5ITC5! В П<)ЛОrI(cHHH НР ямой Tfif H. HPH поршня электрон»рек»0 13тсль 20 размыкает цепь э ILKTpOXIHJ HIIT013 !<) И 19. Клапан 29 электро))агtatt t B /(5 откры!33»тc51 «13»0.> 10» I i»)0

ПОДB(ТСЛ ВОПД>> Х 1IOC;I(КОМ ПРЕС(. »Pl! ДВИ) HÒ(Ë5! (P;). Электромагнит 19 в обесточенш>м сосгоянпп удерживает е IBIIBII !! в закрыпгом состоянии, сообщал ш>лость .32 с атмосферой. ПорLiLLItt 8>> ciiлОВОГО Ци IННДРЯ fi»g 1(> tcTBfiexf перепада давлений воздуха на.(одптся на упоре влсво. Электропереключатель 21 нри эп>м

-)5 положении поршня ?7 размыкает цепь элек!

РОХ!с!ГНИТЯ !(), 11Pli ЭТОМ КЛанан Ч/ ЗаКРЫт.

Прн положении рычага 9 на «мял»м газ » отверстие в штоке !6 )ч!дрозамедлителя <> Гкры5О то полностью, и поступающие через дроссель !6 )top постоянным давлением топливо стравливается на слив. В полости 37 давление топ IHB3 устанавливается равным сливному, и под действием пружины 88 шток гидрозамсдлитс55 ля находится на упоре начала автоматичеработbi. 11pH 3Toxf 33T>iжка пруiKHIlbl (5 регулятора 2 соответствует оборотам начала

3Втомятической работы. При таком поло)кении и!т»еа ГГ!ДРОзамеДлителЯ 50JloTttHK 7 СОООЩаез ГО полость )7 с магистралью !9. Но магистраль 19 при поло>кении крана 11 на «прямой тяге»

Отсечена им, поэтому перемещение зол»п!Нка

7 на работу не влияет.

При переводе рычага 10 в положение «реверса тяги» золотник 11, перемещаясь вверх, соединяет магистраль постоянного давления

-!О с магистралью 89, перепуская топливо постоянного давления через золотник 7 в полость.

При эгох! гидрозамедлитель 6 перемещается влево до тех пор, пока магистраль )9 не закроется кромкой золотника 7. Пружина 8 регулятора 2 затягивается на определенное усилие, соответствующее оборо i ам, двигателя, ограничиваемым на режиме реверса тяги. Одновременно золотник 11 сообщает магистраль

-/О L магистралью /1, перепуская топливо постоянного давления через жиклер 42 в полость

4 !. Золотник 11 перемещается в;!Нз, сообщая магистраль /4 с полостью -/, ?. М«х!брана переКЛ)ОЧ ате;)Я 13 II» 2 ДСHCTBitLм ТОНЛ I! Ва 110(. 105п)—

Н()ГО Дс!ВЛ(.111151 11((?СХ)ЕЩHСT»51 ВНЕJ)X, .>3МЫhсlя

i JL II I, эл<-..K I j)0 >1 ГII I ITß 7. ПОС.!»Дп и и O I Kj) t>1133L E

Е;)сl! )сl fi 20 и;5 3 Е!) Ь!ВH(. т ЕЛ 3 fili II 2>>, OTKЛ IO 13 51

ii<)лость 28 <п Г))!Ос((>ер! !. В<)зд) . . Iioc;ic компрессораа двигателя (Р (чер»з магистраль / поступает в !юлость 2(5 замков»ГО м xBIII!BxfB

СТBOJ)ое с»1!;Ill, и (ГО п»р!Нсi! I> и(J)с. !(. щае! С51

I! II J) ll B0> Ос ВО О О)Е;1, 5! х! ест» J»1 и I!Jr! J) if K»15 /О. 1

КО!! Ile ДВИ «(>i! 1! 5I i i<>!> tii i!5! В!1() B B!) Э i< 1(ТP<»i » J)»ЕЛ)0 !2! (,ЛЬ .)О:!!!XI I>IKH»Т IL»Ill! э, !СЕ Г, )О>l ЯГIIII ГОБ

И ii !9.

ЭЛ(I«l.j)0)! 81 till I /<) 53 KJ) l>113 EIL KCI I!I Litt 2 /, 1 1 J)< ерсl! Цс)я I()c i »lf.!(1! 1!(. Бозд> x3 В I 1»?! Ость >0, I.

<)TKp1>I I3B(. Т 1(! Eiilclii с!<.), СО< бп(с! Я i!0, !Ос 1 Ь 70 сl! f»(ф»рои. Э. I(. етро >! с! Гli!!1 /9 3 е() ы)33» е. !сlII3II W, <>гклк>чая пол»сть >2»T !! гх!Осф»ры, и

ОТ!(р Ь! В сILT K I3 Il Я и ) !, < ()0()LIL(i 51 II». I 0(. ГЬ >с2 C подводом воздxx3 <)Г двигателя (Р ). Поршень

W, Н(РСХ)ЕЩсlЯСЬ 15!I J) H ВO, 11(J)(< 1 сl fl ° 5!(1 СТВОР

ЕИ С»II. 12 PLB(PC I!13110ÃO М(X(i Hit.5:>! Я В По, 0)K L I I H». реверса тяги. 1)pli этом )срс:5 тягу псp(H(шает 5l !10.1зX>H 47, ВЬП ЯЛКИВЯ Я 1113 () JI KH на ОСВ000.

ДИВЦ)ССС5! .>!ЕС1ГО, 2 В КОНЦ() JBH>KCIIH51 ПОРШНЯ, (ОГд2 стВОрки »ОII;13 заняли НО. )ожсни(рсВ(. р(.а тяги, электропереключа гель 21 замыкает цепь элс)(трох!ЯГIIHTH 16.

К.)анан ) / <)! Кр! вастсл„со(дпняя магистраль 2 ) с магнсзралью 2?, Il;ILâîìó торцу

5»лоп)ика !2 !юступает п)Илико высокого дав I»I I II H ОТ hP3 IILI >с ЧЕРЕ:5 !1РОТОЧЕУ )ОЛОТНИКЯ

/!. Золотпие 12, 1!»р()х!СИ(35)сь BI!j)HBo, СОООщает магистраль 24 с магистралью 26 через определенное сечение.

Вследствие этого в двигатель начинает II() I упать топливо дополнительно е расходу малоп> газа, tt(>0xOJ51LLLCI о через кран 4, и двигатель Hà÷èíàåò наращивать обороты, выходя на режим реверса тяги. Тех!и увеличения расх»да топлива определяется автоматом приемис locти !. Двигатель увеличивает Ооороты до теx пор, пока они не станут равными оборотам, заданным регулятору 2 гидрозамедлителем 6 при переводе золотника 11 в положение «реверс тяги», или расход топлива не станет равным расходу, задан)н>му проходным сечением золотника 12 и перепадом давлений на г

0 нем, поддерживаемым клапаном поддержания перепада 5. Таким образом, двигатель выхо«дит на режим «реверса тяги».

Переход с режима «реверса тяги» на режим

«прямой тяги» осуществляется в следующем порядке. Рычаг 10 переводится в положение прямой тяги, и золотник ll перемещается вниз, сообщая магистрали 4/ и 48 со сливом и разьединяя магистрали 39 и 40, а также магистрали 28 и 48. Поэтому золотник 12 под 1О действием пружины, перемещаясь влево, отсекает магистраль 25 от магистрали 24, и в двигатель поступает топливо только через кран 4 в количестве, равном расходу «малого газа». Поступление топлива в полость 87 гид- 1;-) розамедлителя прекращается, и пружина 88 переставляет шток гидрозамедлнтеля вправо на упор расслабляя пружину 8 регулятора 2 на Ооороты начала ЯВтом31 ической раооты.

Обороты двигателя уменьша(отся до оборотов )()

«малого газа». Золотник 18 при умеHb(HpHIIH оборотов двигателя до некоторой величины находится под действием давления топлива (Рп), зависящего от оборотов двигателя, в таком но (0)Hpttffн, что магистраль -/0 сообщена с магистралью -/4, и г(од мембрану переключателя 15 поступаеT топливо постоянного давления через золотник 1-/. -10, несмотря на то, что золотник 1/ сообщает магистраль 41 со слиВом, из-за наличия жпклера 42 мембрана на- З()

\()Jитс5I В В(р."нем положении, T. е. цепь эл(- кГРОМ 3 ГН IITB // I I 3 XOQIITC5I ((0 J, ТОК03!. I! Е(). «1«1 Н д 3 I I «I н е р е с т 3 I f u B I< x стВОрОк р е В с р с а В I I f) ë О ж eIIII0 прямой тяги не подается, и онн находятся п положении реверса тяги. Лишь I(pit умень- 15 шенин оборотов двигателя до offpegpленной

Величины золотник 18 отсекает п)двод Tuïë(1п3 пост()51нг(ог!) давления к золотнику. Лявление над ним падает до сливного. 1: Он:(г.д действием пружины перемещается вверх. Од новременно мембрана переключателя /5 п(д действием своей пружины перемещается Вниз, и размыкается цепь электромагнита 17. Последни((закрыВЯ(..т 1 лапян 26 подВода Возд ха в полость 28 и, открывая клапан 7, соединяет ее с атмосферой. Поршень замка под действием пружины перемещается влево. При этом электропереключатель 20 размыкает цепь электромагнитов 18 н 19, которые срабатывают в порядке, обратном описанному выше, и шток поршня 88 переставляет створки реверса в положение «прямой тяги». В начале дви. жения тяги створок элсктроперсключатель 21 прерывает цепь электромагнита 16, и клапан 84 закрывается.. Таким образом, двигатель возвращается на режим прямой тяги.

Предмет изобретения

1., ) стройство для управления реверсированием тяги двигателя, например газотурбн(ного. содержai!(Pp топливный насос с регулятором числа Оооротов и дознруloLI(Hì золотником, блок управления пневм(н(илипдром реВЕ PCIIPOI33HII 51 С XIPX 3 H 3

ЧЕННОГО К К01! Г<1КТ3 ВЕЛЮЧЕНН5! Pt. B(РСН()ОВЯ

0!I 51, II дв3 х СO 1PIIOII I) ht X к. !ЯНЯ НОВ (1HPвмоц!.

:1 И НДРЯ Д.(Я 3 Il P3 8;11. I If 51 (TI)OP((<< . I II РЕВ(Р Il!"

ВЯНИЯ.

2. Устройство НО и. f, От.l!<

I(13 113(10)1. НОД!СЛ10<1(II H hl Xl и БЫК,.l!ОЧЯ ((.Л !" IIO ложеH(lÿ ст(3!)ро(с (.остнннтслн A. Скобе, ев

Тс.;"3e,t Л. В. Куклина

1 доктор Гребенник

Л..(. Евл,онов

l (T,t(0

Зз;:ç 6672,"2 Ttt();tæ -(80 . . о л н t c I I (t t .

ЦН(11(П(! Ко:ннтстн .. лс.—.нм изобретений It открн T ::I нр I (...;:;:.:...:.:ст "о.в С(:ГР скво. Ж-Зо, 1 н шскнн ннб, ... 4 3

Устройство для управления реверсированиел\ тягидвигателя Устройство для управления реверсированиел\ тягидвигателя Устройство для управления реверсированиел\ тягидвигателя Устройство для управления реверсированиел\ тягидвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным реактивным двигателям, в частности к устройствам для изменения вектора тяги, и особенно, к устройствам для реверсирования тяги двухконтурных турбореактивных двигателей со средствами компенсации погрешностей положения подвижной части и отклонений длиновых размеров звеньев на режиме прямой тяги

Изобретение относится к устройствам реверсирования тяги авиационных двигателей и более конкретно к механизмам фиксации устройства реверсирования авиационных реактивных двигателей

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к реверсорам тяги

Изобретение относится к турбореактивным двигателям

Изобретение относится к реверсорам тяги турбореактивного двигателя, содержащих, по меньшей мере, один подвижный элемент (3), по меньшей мере, одно устройство (7) стопорения, содержащее крюк (8), взаимодействующий с захватной деталью (6) для удержания подвижного элемента (3) в закрытом положении, и систему (10) двойного обнаружения закрытия и стопорения, содержащую датчик (15) и позволяющую убедиться, в частности, при появлении сигнала, что подвижный элемент (3) находится в закрытом положении и что устройство (7) находится в застопоренном положении
Наверх