Рабочая лопатка осевого компрессора

 

Рабочая лопатка предназначена для осевого компрессора. Рабочая лопатка содержит в профильной части участок с постоянной хордой и уменьшающимся по высоте углом изгиба профиля в соответствии с условием постоянства теоретического напора, а также периферийную и корневую части, составляющие 10 - 15% от высоты последней с монотонно увеличивающимся к концам на 10 - 20% изгибом профиля в соответствии с условием увеличенного теоретического напора. Периферийная и корневая части лопатки выполнены с монотонно увеличивающейся к концам на 15 - 30% хордой профиля. Такое выполнение лопатки позволит обеспечить минимальные профильные потери. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в осевых компрессорных машинах.

Известна рабочая лопатка осевого компрессора (патент 646095 РФ, МКИ F 04 D 29/38. Рабочая лопатка осевого компрессора) с постоянной величиной хорды по высоте и увеличивающимся к концам лопатки теоретическим напором, у которой периферийная и корневая части, составляющие 10-15% от высоты последней, выполнены с монотонно увеличивающимся к концам на 10-20% углом изгиба профиля.

Недостатком рассмотренной конструкции является постоянная величина хорды лопатки по высоте, выбранная с целью получения оптимальной густоты решетки (отношения хорды к шагу между лопатками) в месте увеличенного изгиба профиля, например, в корневом сечении.

Вследствие этого, на основном участке лопатки с уменьшающимся по высоте углом изгиба профиля в соответствии с постоянством теоретического напора густота решетки (т. е. хорда лопатки) больше оптимальной, что приводит на этом участке к увеличенным профильным потерям.

Задачей изобретения является оптимизация густоты решетки по всей высоте лопатки.

Указанный технический результат достигается тем, что в рабочей лопатке осевого компрессора, имеющей участок с постоянной хордой и уменьшающимся по высоте углом изгиба профиля в соответствии с условием постоянства теоретического напора, а также периферийную и корневую части, составляющие 10-15% от высоты последней с монотонно увеличивающимся к концам на 10-20% изгибом профиля в соответствии с условием увеличенного теоретического напора, периферийная и корневая части лопатки выполнены с монотонно увеличивающейся к концам на 15-30% хордой профиля.

На чертеже представлена развертка всех сечений лопатки, т.е. приведение их к одному углу установки.

Предлагаемая рабочая лопатка осевого компрессора содержит перо 1, хвостовик 2, участок 3 с уменьшающимся по высоте изгибом профиля в соответствии с постоянством теоретического напора, периферийную и корневую части 4 и 5, выполненные с монотонно увеличивающейся к концам хордой, которая достигает у периферии 6 и у корня 7 значений, превышающих ее значения на границах участка 3 на 15-30 %.

Указанная конструкция лопатки позволяет иметь в каждом сечении ее профильной части густоту решетки, обеспечивающую минимальные профильные потери.

Формула изобретения

Рабочая лопатка осевого компрессора, имеющая участок с постоянной хордой и уменьшающимся по высоте углом изгиба профиля в соответствии с условием постоянства теоретического напора, а также периферийную и корневую части, составляющие 10 - 15% от высоты последней с монотонно увеличивающимся к концам на 10 - 20% изгибом профиля в соответствии с условием увеличенного теоритического напора, отличающаяся тем, что периферийная и корневая части лопатки выполнены с монотонно увеличивающейся к концам на 15 - 30% хордой профиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям лопастей из композиционных материалов для рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, которые могут быть использованы, в частности, в градирнях, и позволяет повысить надежность работы вентилятора при его длительной эксплуатации со знакопеременными нагрузками и уменьшение общего веса вентилятора

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции реверсивного осевого вентилятора, и может быть использовано при проектировании реверсивных осевых вентиляторов общехозяйственного и специального назначения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых вентиляторах

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в области компрессоро- и насосостроения, в частности в лопатках пластинчато-роторных компрессоров или насосов

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к вентиляторным установкам, может быть использовано в автомобилестроении в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить технологию изготовления лопаток вентилятора с одновременным повышением его КПД

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении лопаток вентиляторов турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к конструированию и доводке турбомашины, а именно рабочих лопаточных венцов компрессоров, и способствует устранению вибрации, приводящей к поломкам рабочих лопаток лопаточного венца
Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к лопаткам осевого компрессора, выполненным из слоистого композиционного материала

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в высокооборотных осевых вентиляторах и компрессорах авиационных двигателей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к осевым вентиляторам, например, для градирен, работающих в условиях высокой влажности, приводящей к быстрому коррозионному разрушению лопастей рабочего колеса, и позволяет обеспечить технологичное поточное производство лопаток, а также сделать конструкцию лопатки пригодной для гибкой (в т.ч

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя
Наверх