Заградительный элемент для устройства ограждения железнодорожного переезда

 

Изобретение предназначено для предотвращения въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда. Заградительный элемент содержит крышку из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом. Крышка установлена поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием, шарнирно на опорном основании. Основание размещено на фундаменте. Кронштейн с установленным на нем противовесом соединен посредством тяги с шибером привода. Заградительный элемент выполнен с возможностью правого и левого расположения. Крышка свободно навешена на шарниры опорного основания. Каждый из них выполнен в виде валика с надетой на него втулкой. Заградительный элемент содержит приводной вал, размещенный в подшипниковых опорах основания и закрытый сверху сплошным листом. С одной стороны приводного вала установлен съемный кронштейн противовеса, с другой стороны - съемный кронштейн крышки. Амортизатор установлен одним концом в кронштейне опорного основания, а другим концом - в поворотной втулке рычага противовеса. Он включает в себя направляющие, ползун с фрикционными накладками, соединенный со штоком. Техническим результатом является повышение надежности, ремонтопригодности, снижение трудозатрат при сборке и разборке. 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам ограждения переезда, предназначенным для предотвращения въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда.

Известно устройство дня ограждения железнодорожного переезда, содержащее плиту, расположенную на уровне полотна автодороги и связанную с приводом подъема. Причем плита по отношению к оси автодороги может быть установлена перпендикулярно (1) или под углом 45-60o для отвода в сторону транспортных средств при столкновении с плитой (2). Также известно техническое решение (3), содержащее две плиты, соединенные друг с другом сторонами, одна из плит шарнирно соединена с основанием, установленным в полотне автодороги, а другая плита вторым концом соединена с корпусом амортизатора, установленным на теле качения, перемещающемся в направляющих (расположенных в полотне автодороги под плитами) с помощью тяг привода. Общим недостатком всех этих технических решений является низкая эксплуатационная надежность в связи с тем, что механизм подъема плит в вертикальное положение по техническим решениям (1) и (2), установки плит в заграждающее положение по техническому решению (3): направляющие, корпуса амортизаторов, тяги приводов, механизм фиксации положения плит расположены в полотне автодороги под плитами, а следовательно, подвержены интенсивным загрязнениям и коррозии, труднодоступны для очистки и практически не могут быть использованы в осенне-весенний период года из-за образования льда в полостях заградительных устройств и невозможности его своевременного удаления.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является устройство ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленные на переезде заградительные элементы с правым и левым расположением элементов заграждения, связанных с электроприводами, выполненных в виде крышки, установленной поперек автодороги заподлицо с ее покрытием шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, при этом крышка выполнена из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом, а шарнирная опора выполнена в виде трубы, на которой закреплен посредством сварки кронштейн с установленным на нем противовесом, соединенный посредством тяги с рабочим шибером привода заградительного элемента (4).

Известное устройство имеет ряд существенных недостатков, определяющих низкие показатели надежности, долговечности и ремонтопригодности его в эксплуатации.

Крышка - основной узел заградительного элемента с шарнирной опорой и кронштейном противовеса - выполнена неразъемной, что создает трудности в монтаже и демонтаже. При отказе в эксплуатации одного из элементов крышки необходима замена всего узла или необходимо вести сварочные работы на переезде.

Шарнирное соединение заградительного элемента (крышки с опорным основанием) представляет собой открытый подшипник скольжения, незащищенный сверху от попадания в него песка, щебня, бетона и других грузов, перевозимых транспортными средствами, а также от попадания атмосферных осадков. Вследствие этого шарнирное соединение заградительного элемента подвержено интенсивному абразивному износу из-за повышенного коэффициента трения, что приводит к частым отказам его в эксплуатации и выходу его из-за низкой долговечности (1-2 года).

При подъеме и опускании крышки заградительного элемента на привод действуют большие ударные (динамические) нагрузки, вызывающие отказы заградительного элемента из-за разрушения накладки главного вала стрелочного привода, служащей для ограничения угла поворота главного вала и ограничения хода шибера привода при подъеме крышки.

Цель изобретения - повышение надежности, ремонтопригодности, долговечности и сокращение трудозатрат при сборке-разборке заградительного элемента.

Указанная цель достигается за счет применения крышки с разъемным соединением основных ее элементов, шарнирного соединения закрытого типа и амортизатора-ограничителя угла поворота крышки.

На фиг. 1 показан заградительный элемент, на фиг. 2 показана шарнирная опора крышки, на фиг. 3 показан приводной вал, на фиг. 4 показана тяга, на фиг. 5 показан амортизатор.

Заградительный элемент содержит опорное основание 1 рамной конструкции, устанавливаемое на фундаменте 2 и предназначенное для установки на нем крышки 3 с кронштейном крышки 4, вала приводного 5 с кронштейном противовеса 6 и регулируемым по массе противовесом 7, кронштейна 8 амортизатора-ограничителя 9, привода 10, кабельной муфты 11 и предохранительной цепи 12.

Крышка 3 свободно навешивается крючьями 13 на четыре шарнирные опоры, установленные на кронштейнах 14 опорного основания 1.

Один конец крышки 3 с помощью двух болтов 15 прикреплен к кронштейну крышки 4, служащему дня передачи крутящего момента от привода 10 на крышку 3 при подъеме ее или опускании. Шарнирная опора крышки 3 представляет собой закрытый подшипник скольжения, состоящий из валика 16 и втулки 17, надетой на валик 16, который с помощью шайб 18 и шплинтов 19 закреплен между кронштейнами 14 опорного основания 1.

Вал приводной 5 установлен в передней 20 и задней 21 подшипниковых опорах основания 1 и зафиксирован от продольного смещения кронштейном 22. Вал приводной 5 имеет на обоих концах посадочные места для установки кронштейнов крышки 4 и противовеса 6 и служит дня передачи крутящего момента от шибера 23 привода 10, соединенного с кронштейном противовеса 6 тягой 24, к кронштейну 4, соединенному с крышкой 3 двумя болтами 15. Вал приводной 5 закрыт сверху стальным листом 25, предохраняющим его от попадания атмосферных осадков и загрязнения.

Кронштейн противовеса 6 соединен с противовесом 10 посредством регулируемой по длине тяги 24, которая малой проушиной 26 с помощью оси 27, шайбы 28 и шплинта 29 соединена с шибером 23 привода 10, а большой своей проушиной 30 - с кронштейном противовеса 6. Регулировка длины тяги 24 производится ввинчиванием большой проушины 30 в малую 26 и фиксированием их относительно друг друга контргайкой 31.

Противовес 7, регулируемый по массе с помощью наборных пластин грузов, установлен рычагом 32 в посадочное гнездо кронштейна противовеса 6 и закреплен в нем от возможных перемещений. Регулировка массы противовеса производится таким образом, чтобы крышка 3 заградительного элемента в поднятом состоянии удерживалась бы массой противовеса 7, а в опущенном состоянии удерживалась бы под действием собственного веса.

В средней части рычага 32 противовеса имеются отверстия дня установки поворотной втулки 33, через которую проходит шток 34 амортизатора 9.

Амортизатор периодического действия 9 установлен между кронштейном 8 опорного основания 1 и рычагам 32 противовеса 7 с целью разгрузки привода 10 от динамических нагрузок, возникающих при подъеме и опускании крышки 3, предотвращения сильных ударов крышки 3 об основание 1, ограничения угла поворота крышки 3, а также гашения кинетической энергии противовеса 7 и крышки 3 при ее подъеме и опускании.

Амортизатор периодического действия 9 содержит направляющие 35, ползун 36 с двумя фрикционными вкладышами 37, пружины 38, шток 34, нижние 39 и верхние 40 гайки, ограничитель 41, контргайку 42, палец 43 с шайбой 44 и шплинтом 45. Направляющие 35 и ползун 36 с фрикционными вкладышами 37 стягиваются болтами 46, шайбами 47 и гайками 48 через регулировочные пружины 38. Шток 34 амортизатора 9 нижней частью ввинчивается в ползун 36 и фиксируется контргайкой 42, а верхней частью устанавливается в поворотную втулку 33 рычага 32 противовеса 7. Положением верхних гаек 40 на штоке 34 регулируется начало фазы торможения крышки 3 при ее опускании, а положением нижних гаек 39 регулируется начало фазы торможения при подъеме крышки 3. Интенсивность торможения регулируется затяжкой пружин 38 амортизатора 9. Ограничитель 41 предназначен для ограничения угла поворота крышки 3, передачи веса и сил инерции противовеса 7 при отключении привода 10 (в крайнем поднятом положении крышки 3) на кронштейн 8 опорного основания 1.

В качестве приводов используются типовые стрелочные электроприводы с незначительными механическими доработками.

В связи с тем, что амортизатор 9 выполняет функцию ограничения угла поворота крышки 3 и, соответственно, ограничивает ход шибера 23 привода 10, то установка накладки, ограничивающей угол поворота главного вала типового стрелочного привода, не требуется.

Подъем крышки происходит от электродвигателя привода 10, тогда как опускание может происходить и от воздействия веса выезжающего с переезда транспортного средства, а при исчезновении электропитания они приводятся в нужное положение съемными рукоятками. При включении электродвигателя привода заградительного элемента, крышка которого находится в нижнем положении, под действием шибера привода происходит вращение крышки вокруг оси на установленный угол до срабатывания автопереключателя при достижении шибером крайнего выдвинутого положения и отключение электропитания.

В поднятом состоянии крышка представляет собой механическое препятствие для въезда транспортных средств в зону переезда, но не является серьезным препятствием для выезда из зоны переезда транспортного средства, оказавшегося на переезде до момента подъема крышки, так как при воздействии на крышку силой более 100 кГс (от наезда колес транспортного средства на крышку со стороны железной дороги), она опускается и становится возможным выезд транспортного средства из зоны переезда.

Заградительные элементы устанавливаются поперек проезжей части автодороги по два с каждой стороны переезда заподлицо с покрытием дороги, причем левые заградительные элементы устанавливаются по выезду с переезда, а правые - по въезду в зону переезда. Крышки снабжены светоотражающими пластинами 49 красного цвета. При поднятых крышках они извещают водителя, подъезжающего к переезду, о запрещении въезда на переезд.

Привод 10 и противовес 7 размещаются за пределами проезжей части автодороги. Противовес 7 имеет ограждение 50, предотвращающее доступ посторонних лиц в зону его работы.

Источники информации.

1. Патент ДЕ 1271740 A (Iakob Wikert) кл. 20 i 23, от 04.07.68.

2. Авторское свидетельство SU 854794 A (МИИТ и Московско-Курское отделение Московской ж.д.), кл. В 61 L 29/02 от 15.08.81.

3. SU 1794773 A1 (МИИТ), кл. 5 B 61 L 29/02 от 15.02.93.

4. Патент RU, 2066649, кл. 6 В 61 L 29/00, 29/02 от 20.09.96.

Формула изобретения

Заградительный элемент устройства для ограждения железнодорожного переезда, содержащий крышку из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом, установленную поперек автодороги, заподлицо с ее покрытием, шарнирно на опорном основании, размещенном на фундаменте, кронштейн с установленным на нем противовесом, соединенный посредством тяги с шибером привода заградительного элемента, выполненного с возможностью правого и левого расположения, отличающийся тем, что крышка заградительного элемента свободно навешена на шарниры опорного основания, каждый из которых выполнен в виде валика с надетой на него втулкой и установлен на соответствующем кронштейне опорного основания, при этом заградительный элемент содержит приводной вал, размещенный в подшипниковых опорах основания и закрытый сверху сплошным листом, причем с одной стороны приводного вала установлен съемный кронштейн противовеса, а с другой стороны - съемный кронштейн крышки, который разъемно соединен с крышкой, и амортизатор, который установлен одним концом в кронштейне опорного основания, а другим концом - в поворотной втулке рычага противовеса, причем амортизатор выполнен в виде направляющих, ползуна с фрикционными накладками, сжатыми регулируемыми пружинами, штока, соединенного с ползуном, нижними и верхними гайками штока для регулирования начала фаз торможения противовеса при подъеме и опускании крышки и ограничителя угла подъема крышки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к комплексу устройств для ограждения железных дорог в местах их пересечения в одном уровне с автомобильными, а в некоторых случаях и городскими транспортными коммуникациями

Изобретение относится к комплексу устройств для ограждения железных дорог в местах их пересечения в одном уровне с автомобильными, а в некоторых случаях и городскими транспортными коммуникациями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта)

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения поездов в местах пересечения с дорожным полотном

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам ограждения переезда, предназначенным для предотвращения въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда и при движении поезда по переезду

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к шлагбаумам, предназначенным для использования на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области транспортировки и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном транспорте, оборудованном рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия
Наверх