Судно с разделенным корпусом (варианты)

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Судно с разделенным корпусом имеет надводную и водоизмещающую части. Они соединены стойкой. Водоизмещающая часть состоит из одного корпуса. Стойка закреплена на осях. При первом варианте реализации изобретения опоры осей жестко закреплены на надводной части, а на водоизмещающей части - с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости. При втором варианте реализации изобретения опоры осей жестко закреплены на надводной части. Опоры части осей жестко закреплены также и на водоизмещающей части судна. При третьем варианте реализации изобретения опоры всех осей жестко закреплены на надводной и водоизмещающей частях. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 3 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов.

Известно судно с разделенным корпусом, включающее надводную и водоизмещающую части, соединенные стойкой, причем водоизмещающая часть состоит из одного корпуса /RU 94039663A1, МПК В 63 В 1/10, 10.11.95.

К недостатку этого судна следует отнести жесткое соединение стойки с корпусами судна, что затрудняет проход его под низко нависшими над водой сооружениями/ например мостами, трубопроводами и т.д/.

Известно судно с надводной и подводной частями, соединенными стойками, подвижными по высоте, с помощью штырей и замков, принятое за прототип /МПК B 63 В 1/10, а.с. N 893124 за 1981 г/.

К недостатку прототипа следует отнести низкие эксплуатационные качества и ограничение изменения высоты судна длиной стоек, поскольку они перемещаются по высоте.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств судна, позволяющих ему свободно проходить под низко нависшими над водой сооружениями.

Поставленная цель достигается тем, что стойка закреплена на осях с возможностью поворота вдоль диаметральной плоскости судна, причем опоры осей жестко закреплены на надводной части, а с водоизмещающей частью соединены с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости судна, причем частично могут быть жестко связаны с водоизмещающей частью. Жесткое закрепление опор всех осей на водоизмещающей части возможно при телескопических стойках.

На фиг. 1 изображен общий вид судна, вид сбоку, диаметральный разрез, на фиг.2 - тоже, вид сзади, разрез А-А. Водоизмещающая часть 1 состоит из одного корпуса и соединена с надводной частью 2 стойкой 3. Стойка 3 закреплена на осях 4 с возможностью поворота вдоль диаметральной оси /плоскости/ судна 5. Опоры 6 осей 4 жестко закреплены на надводной части судна 2, а на водоизмещающей части 1 оси 4 закреплены с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости 7, например, на ползуне 8, выполненном в виде двутавра и установленном на направляющей 9, жестко связанной с водоизмещающей частью. Частично ось 4 может быть установлена на опорах 10, жестко связанных с водоизмещающей частью 1. Ползун 8 перемещается по направляющей 9 при помощи резьбового стержня 11, имеющего с одной стороны неподвижную опору 12, а с другой - привод вращения 13, к которому может быть присоединен винт 14. Стойка 3 может быть изготовлена из труб, пластин, других профилей. Изготовленная в виде плиты с обтекаемой гибкой оболочкой, стойка может не иметь перемещающихся опор осей поворота. В этом случае поворот ее вдоль диаметральной плоскости судна осуществляется при помощи зубчатого сегмента, жестко соединенного со стойкой, и зубчатой шестерни, соединенной с приводом вращения. Оси 4 могут быть изготовлены из круглых стержней. Опоры осей 4 могут быть снабжены автоматическими стопорами, например, в виде стопорных пальцев, входящих по команде из рулевой рубки в поворотный элемент стойки, создавая защемление стойки / не показаны/. Ползун 8 может быть изготовлен в виде прямоугольного параллелепипеда с пазами на двух противоположных сторонах и сквозным отверстием с резьбой, параллельным пазам, через которое проходит резьбовой стержень 11 с возможностью ввинчиваться. Перемещение ползуна может производиться при помощи троса, наматываемого и сматываемого с барабана лебедки, а также гидравлическим способом. Направляющая 9, выполненная в виде балки, может быть изготовлена из двух швеллеров, установленных полками друг к другу с зазором, или короба, имеющего по длине щель на одной стороне, для изготовления стойки могут быть использованы сверхпрочные материалы, что позволяет придавать судну эстетическую, красивую форму.

Судно работает следующим образом.

При отсутствии препятствия в виде низко расположенных над водой сооружений, судно движется как обычное. Вблизи препятствия по команде из рулевой рубки, которая может быть расположена в надводной или водоизмещающей частях, включается привод вращения резьбового стержня /или барабана лебедки/ 11, в результате чего ползун 8 начинает перемещаться по направляющей 9 вдоль диаметральной плоскости судна 7. Поворачиваясь на осях 4 /стопора отключены/, стойка 3 изменяет свою высоту вплоть до посадки надводной части на водоизмещающую в зависимости от высоты свободного проема у препятствия. Затем привод отключается и судно продолжает движение под препятствием, после прохода которого опять включается. После того, как судно примет обычное положение, привод опять отключается и включаются стопора.

На фиг. 1 и 2 показана стойка, выполненная из труб в виде трапецевидных ферм. Из трапецевидных рам может быть выполнена стойка X-образной формы, с дополнительной общей осью поворота, расположенной в средней части высоты стойки.

Из коробов стойка может быть выполнена телескопической, с жестким закреплением опор осей на водоизмещающей части судна.

Формула изобретения

1. Судно с разделенным корпусом, включающее надводную и водоизмещающую части, соединенные стойкой, причем водоизмещающая часть состоит из одного корпуса, отличающееся тем, что стойка закреплена на осях, при этом опоры осей жестко закреплены на надводной части, а на водоизмещающей - с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости.

2. Судно с разделенным корпусом, включающее надводную и водоизмещающую части, соединенные стойкой, причем водоизмещающая часть состоит из одного корпуса, отличающееся тем, что стойка закреплена на осях, при этом опоры осей жестко закреплены на надводной части, а опоры части осей жестко закреплены на водоизмещающей части судна.

3. Судно с разделенным корпусом, включающее надводную и водоизмещающую части, соединенные стойкой, причем водоизмещающая часть состоит из одного корпуса, отличающееся тем, что стойка закреплена на осях, а опоры всех осей жестко закреплены на надводной и водоизмещающей частях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, касаясь технологии снижения сопротивления при движении объекта в водной и воздушной среде
Изобретение относится к судостроению и касается технологии снижения гидродинамического сопротивления корпусов судов

Глиссер // 2150401
Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов

Глиссер // 2150401
Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается транспортных средств, имеющих возможность передвижения как в надводном, так и в подводном положениях

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования крыльевых устройств судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с газовой каверной на днище

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортных судов-тримаранов, а также технологии погрузки, разгрузки и транспортировки грузов такими судами

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортных судов-тримаранов, а также технологии погрузки, разгрузки и транспортировки грузов такими судами

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов-тримаранов, которые могут быть транспортными, промысловыми, техническими и судами специального назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания обводов корпуса быстроходного судна с воздушной каверной в днище
Наверх