Трафарет для изготовления рисунков с достижением эффекта виртуальной глубины и способ его использования

 

Трафарет для изготовления рисунков с достижением эффекта виртуальной глубины для повышения качества рисунков имеет метки, линейное расстояние между последовательными метками которых увеличивается постепенно от одного интервала к другому. Способ применения трафарета для изготовления рисунков с эффектом виртуальной глубины для повышения качества рисунков заключается в том, что проводят прямую линию, служащую в качестве базовой линии для центрирования, размещают трафарет для копирования, по меньшей мере, одного из вырезанных элементов трафарета и копируют, по меньшей мере, один из вырезанных элементов трафарета. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к трафарету, специально разработанному для изготовления рисунков и/или других знаков, которые можно видеть для получения эффекта виртуальной глубины, а также к способу использования этого трафарета.

Более конкретно, настоящее изобретение относится к трафарету, пригодному, в частности, для изготовления рисунков фигур комиксов, с помощью которого можно получить эффект виртуальной глубины.

Для лучшего понимания изобретения необходимо объяснить основные концепции, заложенные при его создании.

Предшествующий уровень техники Когда мозг собирает вместе изображения, фиксируемые обоими глазами человека, то в пространстве отмечается присутствие различных уровней глубины. Эти изображения имеют незначительное отличие друг от друга, что определяет расстояние предметов относительно местонахождения наблюдателя.

Сходные рисунки, расположенные вдоль горизонтальной линии на различном расстоянии друг от друга и видимые с фокусом, находящимся впереди или позади бумаги, создают впечатление нахождения на различных уровнях глубины.

В случае, если фокус будет расположен дальше за поверхностью бумаги, то чем больше будет расстояние между рисунками, тем ближе, будет казаться, они находятся. При расположении фокуса впереди бумаги происходит обратное.

В первом случае, т.е. при фокусировании дальше за пределами бумаги, также называемом "параллельной" формой видения, идея состоит в том, что изображение слева зритель будет видеть левым глазом, а изображение справа будет видеть правым глазом (при этом оси зрения обоих глаз будут почти параллельными) до тех пор, пока мозг не решит, что оба изображения представляют одну картину.

Во втором случае, т. е. при фокусировании впереди бумаги, изображение справа зритель видит левым глазом, а изображение слева - правым глазом до тех пор, пока оба изображения не будут перекрыты друг другом, при этом оси зрения обоих глаз будут пересекаться.

Оба случая имеют некоторые различия, которые являются результатом различных уровней фокусов.

Оси зрения или наблюдения легче "пересечь" ("скрестить" глаза), чем их "развернуть". Легче посмотреть на кончик носа, но трудно наблюдать за двумя предметами, которые расположены на расстоянии, превышающем расстояние между глазами, если только один предмет не находится дальше другого. Все это требует установления параметра, определяющего расстояние между изображениями, которое не должно превышать расстояние между глазами, для упрощения "параллельного" видения.

Поскольку среднее расстояние между глазами и бумагой при чтении составляет примерно 25 см, то идеальным будет положение, при котором расстояние между картинками не превышает 45 мм, т.к., начиная с этого среднего значения, для достижения эффекта необходимо перемещать бумагу в направлении от глаз.

Идентичные картинки, расположенные рядом, но на различном расстоянии, будут создавать впечатление, что они расположены в различных плоскостях при наблюдении одним из указанных способов, тогда как слегка измененные картинки могут давать различные результаты. Например, два треугольника начерчены рядом, причем левый является равносторонним, а правый равнобедренным с одинаковой высотой. При параллельном способе наблюдения правая сторона виртуального треугольника (который образован между двумя) кажется расположенной ближе, чем левая сторона. При изменении положений эффект будет обратным.

Следует также отметить, что ощущение глубины является следствием того факта, что картинки, фиксируемые двумя глазами, являются различными, но они смешиваются вместе, поскольку каждый глаз имеет различную точку в пространстве.

Восприятие глубины можно имитировать различными путями, например путем "обмана" мозга за счет использования двух или более картинок, расположенных рядом.

Существуют два основных способа наблюдения для восприятия эффекта: либо путем фокусирования по ту сторону бумаги со сходящимися осями наблюдения двумя глазами ("параллельный" способ), либо путем фокусирования впереди бумаги с расходящимися осями наблюдения ("перекрестный" способ). Эти две формы также представляют вариации, которые являются различными возможными уровнями фокуса. Обычно эффект, достигаемый одним способом, противоположен эффекту, достигаемому другим способом. Если при "параллельном" способе наблюдения кажется, что картина расположена ближе, то в "перекрестном" способе наблюдения она будет казаться удаленной.

Идентичные картинки, расположенные рядом, могут имитировать различные плоскости в зависимости от расстояния между ними. В "параллельном" способе наблюдения, чем меньше расстояние, тем ближе будут казаться картинки, тогда как в "перекрестном" способе происходит противоположное.

Сходные картинки с незначительными различиями между ними, расположенные рядом, будут создавать впечатление непрерывной глубины, не разделенной на различные плоскости, если они расположены ниже или выше других элементов, которые должны иметь некоторое отличие друг от друга.

Изложение существа изобретения Согласно настоящему изобретению предложен трафарет для изготовления рисунков, имеющих эффект виртуальной глубины, содержащий подложку, в которой вырезаны буквенные и/или графические элементы, и/или полностью или частично предварительно образованные элементы картинки, которые предназначены для их воспроизведения на определенной поверхности путем копирования, при этом подложка имеет множество меток, указывающих интервалы линейного расстояния (DE, 3139544, 13.10.83), характеризующийся тем, что линейное расстояние между последовательными метками постепенно увеличивается от одного интервала к другому.

Настоящее изобретение также относится к способу использования этого трафарета для получения эффекта виртуальной глубины, как будет ясно из следующего описания.

Краткое описание чертежей В дальнейшем изобретение поясняется более подробно описанием конкретного варианта его выполнения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых: фиг. 1 изображает два возможных уровня фокуса наблюдения в перспективе согласно изобретению; фиг.2a и 2b изображают схемы получения виртуального изображения согласно изобретению; фиг. 3a и 3b изображают пример получения различных результатов изображения от равносторонних треугольников (справа), нарисованных рядом согласно изобретению; фиг.4 изображает трафарет согласно изобретению; фиг.5 изображает рисунок, полученный при помощи трафарета согласно изобретению; фиг. 6 изображает другой вариант выполнения трафарета согласно изобретению;
фиг.7 изображает рисунок, полученный с использованием трафарета согласно изобретению.

Подробное описание наилучшего варианта воплощения изобретения
На фиг.1 представлены расположенные линейно на различном расстоянии друг от друга квадратики. Линия (a) представляет линию первого фокуса, где картинки "соединяются" последовательно, а линия (b) представляет линию второго фокуса, где картинки "соединяются" попеременно.

Результаты, полученные при применении двух способов видения рисунков, как было описано выше, показаны на фиг. 2 a, b. Здесь можно увидеть формирование виртуального изображения (В. И. ) позади плоскости (P) согласно "параллельному" способу наблюдения или впереди плоскости (P) согласно "перекрестному" способу наблюдения соответственно.

Различные результаты достигаются при легком видоизменении рисунков (фиг. 3a, b). Следует отметить, что при параллельном способе наблюдения (фиг. 3a) правая сторона треугольника в виртуальном изображении (третье, которое появится) кажется расположенной ближе. При осмотре с противоположной стороны происходит противоположное, то есть кажется, что левая сторона расположена ближе.

На фиг.4 и 6 представлено два варианта выполнения трафарета для изготовления рисунков, имеющих виртуальную глубину. Трафарет имеет подложку 1 любой формы и выполнен предпочтительно из пластика или любого другого соответствующего материала, в котором выбиты (вырезаны) буквы 2, и/или графические элементы 3, и/или полностью либо частично рисунки 4, которые используют для получения копий на поверхности, например бумаге.

Чтобы можно было увидеть комбинацию, как если бы буквы или рисунки находились в различных плоскостях, подложка 1 имеет линейно расположенные метки (m) с постепенно уменьшающимися интервалами, т.е. первый интервал между метками (m) больше, чем второй интервал, который больше третьего интервала и т.д.

Если принять линию таких меток (m) в качестве базовой линии, то можно повторить рисунки (буквы, фигуры, знаки, картинки и т.п.) так, что они будут расположены с постепенно увеличивающимся или уменьшающимся расстоянием между ними, в результате зритель получит ощущение глубины при рассмотрении, если глаза будут сфокусированы впереди или сзади поверхности, на которой они нарисованы. Когда фокус расположен позади поверхности рисунка, то, чем меньше будет расстояние между рисунками, тем ближе они будут казаться расположенными. Когда фокус впереди поверхности, впечатление противоположное.

Согласно образцу на трафарете в соответствии с настоящим изобретением меньшие интервалы приводят к большей глубине между рисунками.

Основной способ использования трафарета согласно изобретению заключается в следующем.

a) Проводят прямую линию на листе бумаги, которая служит в качестве базовой линии для центрирования и расположения трафарета и отмечают на ней начальную точку.

b) Размещают трафарет для копирования, по меньшей мере, одного из элементов трафарета, совмещая первую метку на трафарете с начальной точкой на линии.

c) Копируют, по меньшей мере, один из элементов трафарета на бумаге.

d) Отмечают положение трафарета на базовой линии с использованием одной из меток на трафарете.

e) Перемещают трафарет и, следовательно, копируемый элемент вдоль базовой линии до тех пор, пока смежная метка не совпадет с положением (с начальной точкой), отмеченным на шаге (d).

f) Копируют элемент шага (c) на бумаге.

g) И повторяют шаги (d)-(f) столько раз, сколько это требуется. Если используются все возможности трафарета, то будет получено шесть рисунков в соответствии с шестью метками, расстояние между которыми уменьшается слева направо.

Когда рисунки справа рассматривают с фокусом за поверхностью бумаги, создается зрительское впечатление, что они расположены более близко, и те, которые слева, постепенно удаляются. Для того, чтобы фигуры были в одной плоскости, достаточно сохранять постоянное расстояние между ними, повторяя одинаковые интервалы. В этом случае при переносе рисунка необходимо отметить точку на линии, трафарет следует перемещать линейно, пока следующая метка на трафарете не совпадет с отмеченной точкой на линии, рисунок необходимо переместить на новое место, следует снова отметить первую точку и эту операцию следует повторять столько раз, сколько требуется. Необходимо всегда поддерживать линейность перемещений.

В случае, если на трафарете выполнены картинки, как показано на фиг. 6, трафарет имеет множество более мелких указателей (m') на каждой стороне каждой метки (m) на подложке 1, это помогает пользователю при перемещении конкретных участков рисунка - буквы, знака, например глаз, носа, ушей и т.п. В этом случае необходимо сначала нарисовать те части рисунка, которые следует поддерживать в требуемых плоскостях, при этом следует обратить внимание на интервалы. Затем, используя меньшие интервалы между метками (m), можно постепенно перемещать элементы рисунка, приближая или удаляя их, как требуется.

На фиг. 5 и 7 показано несколько примеров с достижением эффекта виртуальной глубины, которые были получены с использованием трафарета, согласно изобретению содержащего буквы, знаки, символы и фигуры комиксов.

Следует отметить, что в сценах, где идентичные картинки повторяются, следует обращать внимание на расстояния. Например, картинка шириной 15 мм, повторяемая линейно с интервалом 20 мм близко к другой линии с картинками, повторяемыми с интервалом 30 мм (фиг.8), создает эффект конкретной глубины, который отличается от того, когда она расположена близко к другой линии, где интервал удваивается и составляет 40 мм (фиг.9). В этом случае кажется, что две линии находятся в одной плоскости. Такое различие возникает потому, что общий возможный фокус между 20 мм и 30 мм имеет место при определенном расстоянии, когда картинки "сочетаются" с теми, которые расположены непосредственно за ними, тогда как при интервале 20 мм и 40 мм картинки с интервалом 20 мм "сочетаются" попеременно, т.е. в одной точке, как и с интервалом 40 мм для достижения фокуса.


Формула изобретения

1. Трафарет для изготовления рисунков с эффектом виртуальной глубины, содержащий подложку, в которой вырезаны буквенные элементы, и/или графические элементы, и/или полностью или частично образованные элементы рисунка, которые предназначены для их воспроизведения на определенной поверхности путем копирования, при этом подложка имеет множество меток, указывающих интервалы линейного расстояния, отличающийся тем, что линейное расстояние между последовательными метками (m) увеличивается постепенно от одного интервала к другому.

2. Трафарет по п.1, отличающийся тем, что подложка снабжена множеством указателей (m'), расположенных линейно на каждой стороне каждой метки (m).

3. Способ применения трафарета для изготовления рисунков с эффектом виртуальной глубины, отличающийся тем, что a) проводят прямую линию, служащую в качестве базовой линии для центрирования, b) размещают трафарет для копирования, по меньшей мере, одного из вырезанных элементов трафарета, c) копируют, по меньшей мере, один из вырезанных элементов трафарета, d) отмечают положение трафарета на базовой линии с использованием одной из меток на трафарете, e) перемещают трафарет вдоль базовой линии до тех пор, пока метка, расположенная смежно с упомянутой меткой, не совпадет с положением, отмеченным на этапе (d), f) копируют вырезанный элемент или элементы трафарета с этапа (c), g) повторяют этапы (d) - (f) необходимое количество раз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладному искусству художественному искусству резьбы по дереву и может быть использовано при изготовлении изделий прикладного искусства с утилитарной функцией, например, шкатулок, солонок, ковшиков и т.п
Изобретение относится к способу изготовления изделий, предназначенных, в частности, для художественного разрисовывания

Емкость // 1127820

Изобретение относится к пластине-скребку для равномерного распределения жидкости, в особенности краски, по инструменту, например валику, которым краска захвачена из резервуара, предназначенного для ее хранения, превышающей по длине высоту резервуара и имеющей с одной стороны нижнюю часть, ширина которой меньше диаметра или наибольшего размера поперечного сечения резервуара, и с другой стороны верхнюю часть, причем нижняя часть пластины имеет по меньшей мере одно отверстие для перетекания жидкости с одной стороны пластины на другую
Изобретение относится к способу очистки столярных изделий, поверхность которых была предварительно обработана краской, упомянутый способ включает погружение деревянных объектов в очищающую жидкость в виде горячего масла
Изобретение относится к способу изготовления изделий, предназначенных, в частности, для художественного разрисовывания
Изобретение относится к способу изготовления изделий, предназначенных, в частности, для художественного разрисовывания
Изобретение относится к способу изготовления изделий, предназначенных, в частности, для художественного разрисовывания

Изобретение относится к устройствам для механической обработки сыпучих сред при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, отделения твердой фазы от жидкости, перемешивания, дробления, измельчения и помола сыпучих сред, связанных, в частности, при изготовлении декоративных панелей и облицовочных плит
Наверх