Поиск канала в системе сотовой телефонной связи (варианты)

 

Способ и устройство управления поиском радиоканалов подвижными станциями в сотовой радиотелефонной системе, включая передачу от базовой станции сигнала управления, например команды экономии расхода энергии аккумулятора группе подвижных станций для передачи группе подвижных станций информации о том, что им не будут передаваться сообщения в течение заранее определенного периода времени, после приема которой подвижные станции начинают проверку радиоканалов в течение заранее определенного периода времени для определения, какие из радиоканалов имеют наилучшие характеристики и запоминание определенных каналов, имеющих наилучшие характеристики для последующего использования в качестве соответствующих каналов доступа и каналов управления. Техническим результатом является уменьшение потребления энергии аккумулятора. 5 с. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область техники Настоящее изобретение относится к способу и устройству поиска канала для использования в системе сотовой телефонной связи, а более конкретно к способу и устройству поиска каналов управления и каналов доступа в течение периода экономии потребления энергии аккумулятора.

Предшествующий уровень техники Системы сотовой телефонной связи предназначены для радиосвязи с подвижными станциями, которые благодаря их подвижности могут пересекать границы между радиозонами или ячейками, где ячейки определены как области, обслуживаемые неподвижными относительно них базовыми станциями, которые находятся в ячейках. Из-за необходимости передвигаться подвижные станции обычно работают на аккумуляторных батареях независимо от того, смонтированы ли они на средствах передвижения либо являются портативными или карманными телефонами. Рабочий цикл аккумулятора становится важным фактором в сотовых системах, и, следовательно, потребление электроэнергии является важным вопросом для подвижных станций.

Для продления срока службы аккумуляторной батареи использовались различные механизмы для уменьшения потребления энергии аккумуляторной батареи. Одним из таких механизмов является установка одного или более нерабочих режимов, режимов резервирования и режимов ожидания для телефонов подвижной связи, причем в этих режимах отключаются различные функции и/или части цепей подвижного телефона для уменьшения общего потребления мощности.

В нерабочем режиме подвижной телефон, работающий, например, в системе Nordiс Mobile Telephone (NMT), закрепляется за каналом управления (СС), называемым иногда вызывающим каналом, чтобы подготовиться для приема сообщений, и это является первым шагом инициализации телефонной линии с базовой станции. Подвижная станция не принимает активного участия в процессе установки связи по линии передачи речи, т.е. во время переговоров. В соответствии со стандартами NMT, в режиме резервирования, подвижная станция остается подключенной к вызывающему каналу с действующим номером области трафика и префиксом вызывающего канала. В режиме резервирования подвижная станция готова к приему или инициализации вызова. Если подвижная станция теряет связь с вызывающим каналом (мощность сигнала падает ниже заданного предела), то она начинает процедуру поиска нового, более мощного вызывающего канала. Если пользователь посылает вызов, то подвижная станция выходит из режима резервирования и запускает процедуру передачи вызова в соответствии со стандартом NMT. В режиме ожидания подвижная станция выполняет меньшее количество функций, включающих только функции, инициализируемые пользователем.

Обычно подвижной телефон не выполняет непрерывный поиск самого мощного канал управления. После установки связи, чтобы начать поиск канала доступа, NMT телефон случайным образом выбирает исходный канал из группы заранее установленных каналов доступа (АС). Затем подвижная станция будет выбирать и использовать первый канал доступа, мощность сигнала которого достаточно высока. Выбранный канал доступа затем используется для инициализации процедуры установки линии передачи вызова.

Для продления срока службы аккумуляторных батарей в системе NMT, например, базовая станция передает команды экономии электроэнергии аккумуляторных батарей (BSO) группе подвижных станций. Эти группы указываются подвижной системой. Система путем подачи BSO передает команды группам подвижных станций установить режим ожидания, причем большая часть схемы подвижной станции становится неактивной для дальнейшего уменьшения потребления энергии аккумулятора. Обычный период BSO длится несколько секунд, и длительность периода BSO обычно определяется частотой вызова в системе (например, нагрузкой подвижного коммутационного центра, который обслуживает группу базовых станций). Если связь с подвижной станцией устанавливается в течение периода, указанного BSO, то этот вызов будет удерживаться подвижным коммутационным центром (который выполняет управление несколькими базовыми станциями) до окончания периода BSO.

Раскрытие изобретения В течение периода времени экономии мощности аккумуляторных батарей, длительность которого определяется сигналом команды экономии мощности аккумулятора, подвижная станция в соответствии с настоящим изобретением осуществляет поиск нового, лучшего канала управления и/или канала доступа и запоминает найденный, лучший канал для дальнейшего использования в соответствии с настоящим изобретением. Подвижная станция подключается для прослушивания лучшего канала управления к концу ВS0 периода и запоминает наилучший канал доступа для более быстрой инициализации или осуществления передачи вызова. В числе других факторов, используемых во время поиска канала, учитывается, смонтирована ли подвижная станция на средстве передвижения и время последнего поиска канала.

Краткое описание чертежей В дальнейшем изобретение будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, в числе которых: Фиг. 1 изображает схему варианта системы сотовой радиосвязи, отображающую взаимосвязь ячеек системы, подвижного коммутационного центра и подвижных станций; Фиг. 2 - блок-схему подвижной станции в системе подвижной сотовой радиосвязи в соответствии с фигурой 1; Фиг. 3 - последовательность операций способа поиска канала в соответствии с настоящим изобретением.

Лучший вариант осуществления изобретения Для простоты рассмотрения настоящего изобретения представлено краткое описание известной сотовой подвижной радиотелефонной системы. Прочие элементы, такие как аппаратное обеспечение и работа взятой в качестве примера системы подвижной сотовой связи, известны из патента США 5119502, от 2 июня 1992 года и из инструкции по обслуживанию подвижного телефона Ericsson 1941, EN/LZB 1261219 R1A, разработанного Ericsson Mobile Communications AB, CM/S, S-22370 Lud, Швеция, приведенной в качестве ссылки.

Обычно подвижная сотовая радиотелефонная система управляется, по меньшей мере, одним подвижным коммутационным центром (который известен также как подвижная коммутационная телефонная станция или коммутатор), по меньшей мере, одной базовой станцией и, по меньшей мере, одной подвижной станцией. Подвижной коммутационный центр устанавливает интерфейс между радиосистемой и телефонной сетью общего пользования. Базовая станция передает информацию между подвижными станциями и подвижными коммутационными центрами. Вызовы, принимаемые и передаваемые подвижным пользователям, коммутируются подвижным коммутационным центром. Подвижный коммутационный центр дополнительно обеспечивает все функции сигнализации, необходимые для установки связи. Для организации уверенного радиоприема в некоторой географической области, которая иногда называется областью подвижной телефонной станции (МТХ), обычно необходимо использовать некоторое количество базовых станций. Это количество может меняться от одной базовой станции в исключительных случаях до сотни или более базовых станций в нормальной системе. Эта область разделяется на ячейки, причем каждая ячейка может либо обслуживаться некоторой базовой станцией, либо использовать некоторую базовую станцию совместно с некоторым количеством других ячеек. Каждая ячейка имеет связанный с ней канал управления, по которому информация управления (не речевая) передается между подвижными блоками этой ячейки и базовой станцией. В общем случае канал управления включает закрепленный канал с известной частотой, по которому передается определенная информация от базовой станции к подвижным станциям, канал доступа для однонаправленных передач информации от базовой станции к подвижным станциям и один или более каналов трафика для двусторонней связи между подвижными станциями и базовой станцией. Эти различные каналы могут совместно использовать одну и ту же частоту либо они могут работать на различных соответствующих частотах. В системе NMT используются каналы дуплексной связи так, что переговоры могут осуществляться одновременно в обоих направлениях.

Обычно осуществляются три типа передачи по каналам управления между подвижными станциями и базовыми станциями. Первый тип, когда подвижная станция посылает вызов и передает запрос на доступ на базовую станцию, канал управления которой имеет самый мощный сигнал. Этот запрос на доступ информирует базовую станцию, что запрашиваемая подвижная станция требует назначить ей канал передачи речи (т. е. канал трафика), по которому можно установить связь. Второй тип, когда подвижная станция получает сообщение от базовой станции по каналу управления с указанием, что базовой станции необходимо передать вызов подвижному абоненту, а подвижная станция, принимающая сообщение, передает ответ на сообщение в обратном направлении по каналу доступа. Наконец, из-за перемещения подвижной станции из одной ячейки в другую или из одной области трафика в другую, или по другим причинам подвижная станция может передать сигнал регистрации доступа по каналу доступа для идентификации самой себя и своего присутствия телефонной станции, связанной с данной ячейкой.

Для облегчения передачи сообщения, то есть для поиска подвижного объекта, область обслуживания может подразделяться на области трафика, каждая из которых может содержать некоторое количество ячеек. Когда подвижная станция покидает одну область трафика и входит в другую, то она запрашивается подвижным коммутационным центром для сообщения своего нового места расположения. Таким образом, подвижная станция может быть найдена посредством ограниченного количества базовых станций.

Подвижная станция в нерабочем режиме, т.е. когда не имеется активных вызовов, будет ожидать принятия сообщения и другой информации по каналу управления с самым мощным сигналом. Подвижная станция остается настроенной на данный канал доступа до тех пор, пока она либо не инициализирует доступ, например, посредством регистрации, запроса доступа или ответа на сообщение, либо пока она не выполнит повторный пересмотр всех каналов управления в пределах своей зоны действия для определения, имеется ли какой-либо новый канал управления с более мощным, чем у используемого в данный момент канала управления, сигналом.

Из-за того, что подвижная станция может перемещаться, качество принимаемого сигнала в сотовой радиосистеме может ухудшаться, если подвижная станция покинет зону действия базовой станции. По мере понижения качества принимаемого сигнала уменьшается и возможность правильного детектирования и интерпретации данных сообщений. Это понижает вероятность, например, принятия передаваемых вызовов.

Путем выполнения повторного просмотра каналов управления (количество которых может, например, равняться 21) и путем выбора канала управления с самым мощным сигналом может быть понижен коэффициент ошибок в символах сигналов, принимаемых подвижной станцией, тем самым повышается вероятность правильного приема сообщений по каналам управления.

Прежде чем перейти к описанию дальнейших особенностей настоящего изобретения, опишем пример конструкции системы сотовой подвижной связи, для которой может быть использовано настоящее изобретение со ссылкой на фигуру 1.

На фигуре 1 представлена схема, иллюстрирующая десять ячеек, от C1 до C10 подвижной сотовой радиотелефонной системы. Обычно способ в соответствии с настоящим изобретением может использоваться в системе сотовой подвижной радиосвязи, содержащей гораздо большее количество ячеек, чем десять. Для простоты, изображенная на схеме система рассматривается как отдельный фрагмент большей системы.

В каждой ячейке от C1 до C10 предусмотрена соответствующая базовая станция от B1 до B10. На фигуре 1 показаны базовые станции, расположенные вблизи центров соответствующих ячеек и имеющие антенны ненаправленного действия. Базовые станции смежных ячеек могут, однако, располагаться по соседству с границами ячеек и иметь антенны направленного действия.

Кроме этого, на фигуре 1 представлены десять подвижных станций (например, смонтированных на средствах передвижения, переносных и карманных телефонов) от M1 до M10, которые могут перемещаться в пределах ячейки и от одной ячейки к другой. Способ в соответствии с настоящим изобретением может использоваться в системе подвижной сотовой радиосвязи, содержащей гораздо большее количество подвижных станций, чем десять. В частности, обычно имеется гораздо большее количество подвижных станций, чем базовых станций.

Кроме этого, на фигуре 1 показан подвижной коммутационный центр (известный также, как подвижной коммутационный центр или телефонная станция). Подвижной коммутационный центр MSC, показанный на фигуре 1, связан со всеми десятью показанными базовыми станциями посредством кабелей. Кроме этого, подвижной коммутационный центр связан кабелями с телефонной сетью общего пользования или с аналогичной стационарной сетью с ISDN возможностями. Кабели, связывающие подвижной коммутационный центр с базовыми станциями, и кабели, идущие к стационарной сети связи, не показаны. Далее, вместо кабелей может быть использована другая среда для связи базовой станции с коммутационным центром, например радиолинии.

Как показано на фигуре 2, подвижная станция включает микрофон 101, который в конечном счете связан с контроллером 130. Контроллер 130 может быть выполнен в виде функциональных блоков, как это показано на фигуре 2 патента США 5119502 или в руководстве по обслуживанию мобильного телефона Ericsson 1941, упомянутом выше, либо был представлен в виде любой подходящей схемы, имеющей достаточную мощность для реализации настоящего изобретения.

Сигнал несущей частоты приемника генерируется в соответствии с выбранным каналом приема синтезатором частоты приема 125. Принимаемые сигналы радиочастоты принимаются приемником 126, их мощность измеряется измерителем уровня сигнала 129. Величина мощности принятого сигнала затем передается контроллеру на основе микропроцессора 130. Демодулятор ВЧ-сигнала 127, который принимает сигнал несущей частоты приемника от синтезатора частоты приема 125, и сигнал радиочастоты от приемника 126 демодулируют радиосигнал несущей частоты, генерируя таким образом промежуточную частоту (1F). Сигнал промежуточной частоты затем демодулируется демодулятором 1F 128, который запоминает исходную информацию, например, промодулированную посредством фазовой манипуляции с четвертичными сигналами, цифровую информацию или аналоговую информацию. Контроллер 130 содержит детектор сообщения канала управления 133, которому передаются сообщения канала управления и который передает продетектированную информацию управления на микропроцессор контроллера 130.

Контроллер на основе микропроцессора 130 управляет активностью подвижной станции и связью, осуществляемой подвижной станцией, и, кроме этого, управляет вводом информации с клавиатуры терминала и выводом информации на дисплей 131. Контроллером 130 принимаются решения в соответствии с принятыми сообщениями и выполненными измерениями. Блок клавиатуры и дисплея 131 разрешает обмен информацией между пользователем и базовой станцией. Кроме этого, подвижная станция имеет громкоговоритель 119 для генерации звукового сигнала, соответствующего принятому сигналу речи.

Если настоящее изобретение будет использоваться в цифровой системе, то кодер речи может быть установлен между микрофоном 101 и контроллером 130, а декодер может быть установлен между громкоговорителем 119 и контроллером 130 совместно с другими компонентами системы, как описано, например, в патенте США N 5119502. Если настоящее изобретение будет использоваться в такой системе, как аналоговая NMT система, то могут использоваться дуплексный фильтр и одиночная антенна (или несколько антенн с коммутатором антенн), как это показано в руководстве по обслуживанию для указанного выше мобильного телефона Ericsson 1941.

Одной из основных задач, выполняемых в режиме доступа подвижной станции к системе, является задача генерации подвижной станцией сообщения доступа и подготовка подходящего канала трафика для обмена информацией. Доступные для подвижной станции каналы доступа, которые были вновь выбраны в нерабочем режиме и в течение периода BSO, проверяются аналогично тому, как это делается во время проведения измерений для закрепленных каналов управления, как это описывалось ранее. Выполняется упорядочение сигналов по мощности и выбирается канал с наиболее мощным сигналом. Синтезатор частоты передачи 124 и синтезатор частоты приема 125 настраиваются соответствующим образом, и по выбранному каналу передается сообщение запроса на обслуживание посредством ВЧ-модулятора 122, усилителя мощности 123 и антенны для передачи на базовую станцию информации о типе необходимого доступа, который может быть, например, посылкой вызова, ответом на сообщение, запросом на регистрацию или подтверждением приема команды.

После завершения передачи этого сообщения усилитель 123 подвижной станции отключается и подвижная станция может ожидать приема других сообщений управления. В зависимости от типа доступа подвижная станция затем будет принимать соответствующее сообщение от базовой станции.

Если типом доступа является подготовка или передача сообщения, то базовая станция назначает подвижной станции свободный канал трафика, а подвижная станция начинает управлять этим каналом трафика и выходит из режима доступа к системе. Затем подвижная станция настраивает синтезатор частоты передачи 124 и синтезатор частоты приема 125 на частоты, соответствующие выбранному каналу трафика. Процедура синхронизации по времени управляется базовой станцией на основании измерений запаздываний по времени, которые выполняются базовой станцией для принятого сигнала. Начиная с этого момента, обмен сообщениями между базовой станцией и подвижной станцией осуществляется, например, по составному каналу с быстрым управлением (FACCH) и по составному каналу с медленным управлением (SACCH).

Ниже приводится краткое описание спецификации NMT для переносной подвижной станции с функцией управления потреблением мощности аккумулятора. За дополнительными деталями необходимо обратиться к NMT Doc. 900-3, приведенного здесь в качестве ссылки.

Подвижная станция с управлением расхода мощности аккумуляторной батареи определяется как переносная подвижная станция или подобная ей, которая может обрабатывать команды управления расходом мощности аккумуляторной батареи (ВВО). Обычно ВВО обращается к группе подвижных станций, причем все подвижные станции в данной системе назначаются одной из совокупностей групп в соответствии, например, с последней цифрой номера абонента подвижной станции. После приема BSO подвижные станции группы могут прекратить работу или отключить конкретные, заранее выбранные функции, в которые не входят функции отображения посредством визуальных индикаторов и работа, выполняемая по требованию пользователя. Может использоваться дополнительный дисплей, предупреждающий о действии периода экономии расходуемой аккумуляторной батареей мощности.

Указанные, заранее выбранные функции прекращают свою работу в течение периода времени, который устанавливается BSO, таким периодом может быть, например, 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 или 35 секунд.

Сразу же по истечении периода экономии расхода энергии аккумуляторной батареи подвижная станция закрепляется за тем же каналом, за которым она была закреплена до приема BSO. Этот аспект известной спецификации NMT изменен в соответствии с настоящим изобретением. По истечении периода экономии энергии аккумулятора подвижная станция сразу же готова принять любую информацию по каналу управления с памятью. Если канал управления с памятью не является подходящим, то подвижная станция начинает поиск нового канала управления в соответствии со стандартами NMT. Настоящее изобретение уменьшает или исключает необходимость в этой процедуре.

Необходимо отличать работу по экономии мощности аккумуляторной батареи от состояния резервирования, в котором подвижная станция остается готовой принять или передать вызов. В режиме экономии энергии аккумуляторной батареи подвижная станция не готова принимать вызов и сотовая система не будет предпринимать попыток установить связь с группой подвижных станций, которым она передала команду перейти в режим экономии энергии аккумулятора. Вызовы удерживаются в подвижном коммутационном центре до окончания периода экономии энергии аккумуляторной батареи для группы, в которую входит вызываемая подвижная станция. Более конкретно, подвижная станция может отключить приемник на период, указанный в информационном поле BSO.

В дальнейшем настоящее изобретение будет описано со ссылкой на прилагаемую на фиг. 3 последовательность операций. Эта последовательность операций выполняется каждый раз после приема BSO.

После приема BSO подвижной станцией (шаг S10) определяется, установлена ли подвижная станция на средстве передвижения и, следовательно, имеет ли она большую вероятность относительно быстрого перемещения между ячейками (шаг S11). Если подвижная станция не установлена на средстве передвижения, то предполагается, что время, прошедшее с момента последнего поиска канала, больше или меньше заранее определенного интервала времени T, обычно равного 1 минуте (шаг S12).

Если время, прошедшее с момента последнего поиска меньше заранее определенного интервала времени T, то подвижная станция входит в режим экономии энергии аккумуляторной батареи (шаг S13), предположив, что результаты поиска текущего канала все еще точны. Однако, если время, прошедшее с момента последнего поиска канала, превышает заранее определенный интервал времени T или если подвижная станция установлена на машине, то в соответствии с настоящим способом осуществляется поиск следующего канала из группы каналов для поиска, хранимых в базовой станции (шаг S15).

После подключения подвижной станции к следующему каналу, для которого необходимо провести измерения, определяется индикатор мощности принимаемого сигнала (RSS1) в соответствии с известным способом (шаг S16). Если среднее значение RSS1 не превышает, например, -93 дБм (1 мкВ) (шаг S17), то подвижная станция возвращается на шаг S15 и обращается к следующему проверяемому каналу. Однако, если среднее значение RSS1 превышает 93 дБм, то подвижная станция начинает считывать и опознавать быстрые ЧМ данные по проверяемому каналу (шаг S18).

После приема этих данных подвижная станция определяет, является ли проверяемый канал каналом доступа или каналом управления (этап S19). Бели он не является ни каналом доступа, ни каналом управления, то подвижная станция возвращается к этапу S15 обращения к следующему проверяемому каналу. Однако, если проверяемый канал является каналом доступа (шаг S20), то определяются, лучше ли RSS1 этого канала, чем RSSI старого канала (этап S21), если это не так, то подвижная станция возвращается к этапу S15. Однако, если RSS1 нового канала доступа лучше, чем RSS1 предшествующего канала доступа, то определяется, является ли новый канал доступа частью области текущего трафика (шаг S22), а не частью смежной области трафика на основании кода области трафика, передаваемого по вызываемому каналу. Если канал доступа не является частью текущей области трафика, то она не содержит новый канал доступа и процедура возвращается к этапу S15. Это происходит из-за того, что подвижная станция не регистрируется в области соседнего трафика, а для ее регистрации необходимо проведение процедуры регистрации (известной также под названием "роуминга") такой, которая используется в известной системе NMT. В противном случае нагрузка на телефонные станции может оказаться слишком большой, если подвижные станции будут регистрироваться в новой области трафиха каждый раз, когда ими будет найден более мощный канал в соседней области трафика, в частности, во время перемещения вдоль границы двух областей обслуживания. Однако, если канал доступа является частью текущей области трафика, то канал доступа сохраняется в качестве канала исходного доступа, который может быть использован позже для установки связи (этап S23), и после этого система возвращается к этапу S15 для поиска лучшего канала доступа.

Если будет установлено, что проверяемый канал является каналом управления (шаг S20), то будет проверяться, является ли новый канал управления лучше, чем старый канал управления (шаг S24). В противным случае подвижная станция возвращается к этапу S15. Если новый канал управления лучше старого канала управления, то определяется, является ли этот канал управления частью текущей области трафика (шаг S25). В противном случае подвижная станция вновь возвращается к этапу S15. Если новый, лучший канал управления является частью текущей области трафика, то новый канал управления запоминается в качестве текущего канала управления (шаг S26) и система возвращается к этапу S15 поиска лучшего канала управления.

На основании предыдущего описания можно видеть, что BSO действует как команда повторного поиска или как ее форма, которая заставляет подвижную станцию выполнять повторный поиск среди заранее выбранных радиоканалов в течение периода BSO, причем система не будет передавать сообщения подвижным станциям, к которым было обращено BSO. Кроме этого, когда нужно установить необходимость запуска процедуры поиска каналов, настоящим изобретением учитываются время, прошедшее с момента последнего поиска, и вероятность относительно быстрого передвижения подвижной станции между ячейками.

Настоящее изобретение можно использовать в любой подходящей системе связи, передающей по совокупности каналов управления, включая аналоговые или цифровые системы (TDMA, CDMA), которые используют стационарные станции, передающие команды на пониженное потребление мощности работающим на аккумуляторных батареях станциям.

На основании описанных вариантов осуществления можно внести усовершенствования в систему и/или найти новые варианты ее применения в рамках общей концепции изобретения. Также уяснить, что используемая фразеология и терминология предназначалась для упрощения описания, а не с целью ограничения.

ПЕРЕВОД НАДПИСЕЙ К ЧЕРТЕЖАМ Фиг.2
131. Клавиатура/дисплей
130. Контроллер
133. Детектор сообщения канала управления
122. ВЧ-модулятор
124. Синтезатор частоты передачи
125. Синтезатор частоты приема
128. Демодулятор промежуточной частоты
127. ВЧ-демодулятор
129. Измеритель уровня сигнала
126. Приемник
1. Усилитель мощности
Фиг. 3
1. Нет
2. Да
S10. Прием BSO
S11. Смонтирован на машине?
S12. Время, прошедшее с момента последнего поиска > T?
S13. Установить режим ожидания
S15. Перейти к следующему проверяемому каналу
S16. Измерить RSS1
S17. Средняя величина RSS1 > 93 дБм?
S18. Считать и идентифицировать данные FFSK по каналу
S21. RSS1 нового канала доступа лучше старой?
S22. Область текущего трафика?
S23. Сохранить канал доступа в качестве исходного канала доступа для установки связи.

S24. RSS1 нового канал управления лучше старой?
S25. Область текущего трафика?
S26. Использовать новый канал управления в качестве как текущего канала управления.


Формула изобретения

1. Способ управления поиском радиоканалов подвижными станциями в сотовой радиотелефонной системе, в которой упомянутые подвижные станции оперативно связываются с по меньшей мере одной базовой станцией по совокупности радиоканалов, заключающийся в том, что от базовой станции передают сигнал управления по меньшей мере одной подвижной станции, упомянутой по меньшей мере одной подвижной станцией принимают упомянутый сигнал управления, упомянутой по меньшей мере одной подвижной станцией выполняют проверку радиоканалов в течении заранее определенного промежутка времени для определения радиоканалов с оптимальными характеристиками и запоминают упомянутой подвижной станцией радиоканалы с оптимальными характеристиками, отличающийся тем, что упомянутый сигнал управления информирует упомянутую по меньшей мере одну подвижную станцию о том, что сообщения не будут передаваться упомянутой подвижной станции в течении заранее определенного промежутка времени, а упомянутую проверку выполняют в течении упомянутого заранее определенного промежутка времени.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый сигнал управления является командой на экономию расходуемой энергии аккумулятора, которая указывает группе подвижных станций отключить по меньшей мере одну заранее выбранную функцию, причем по меньшей мере одна подвижная станция из упомянутой группы подвижных станций после приема упомянутой команды экономии расходуемой энергии аккумулятора вместо выполнения этой команды выполняет шаг поиска в течении упомянутого заранее определенного промежутка времени.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что заранее определенный промежуток времени превышает длину цикла.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что упомянутые радиоканалы включают в себя каналы доступа и каналы управления.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что упомянутые характеристики включают в себя мощность сигнала.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что упомянутый заранее определенный промежуток времени составляет одно из следующих значений: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 с.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что направленный на подвижную станцию в течение заранее определенного промежутка времени вызов удерживается до истечения указанного промежутка.

8. Способ управления поиском радиоканалов подвижными станциями в сотовой радиотелефонной системе, в которой упомянутые подвижные станции оперативно связываются с по меньшей мере одной базовой станцией по совокупности радиоканалов, заключающийся в том, что от базовой станции передают сигнал управления по меньшей мере одной подвижной станции, упомянутой по меньшей мере одной подвижной станцией принимают упомянутый сигнал управления, упомянутой по меньшей мере одной подвижной станцией выполняют проверку радиоканалов в течение заранее определенного промежутка времени для определения радиоканалов с оптимальными характеристиками и запоминают упомянутой подвижной станцией радиоканалы с оптимальными характеристиками, отличающийся тем, что упомянутый сигнал управления информирует упомянутую по меньшей мере одну подвижную станцию о том, что сообщения не будут передаваться упомянутой подвижной станцией в течение заранее определенного промежутка времени, упомянутую проверку выполняют в течение упомянутого заранее определенного промежутка времени, причем определяют смонтирована ли подвижная станция на средстве передвижения, производят отсчет промежутка времени, прошедшего с момента поиска предыдущего канала, а также вводят режим ожидания, если упомянутый истекший промежуток времени меньше заранее определенного значения и упомянутая подвижная станция не смонтирована на средстве передвижения или режим инициализации упомянутого этапа поиска, если упомянутая подвижная станция смонтирована на средстве передвижения или если упомянутый истекший промежуток времени превышает заранее определенное значение.

9. Способ управления поиском радиоканалов подвижными станциями в сотовой радиотелефонной системе, в которой упомянутые подвижные станции оперативно связываются с по меньшей мере одной базовой станцией по совокупности радиоканалов, заключающийся в том, что от базовой станции передают сигнал управления по меньшей мере одной подвижной станции, упомянутой по меньшей мере одной подвижной станцией принимают упомянутый сигнал управления, упомянутой по меньшей мере одной подвижной станцией выполняют проверку радиоканалов в течение заранее определенного промежутка времени для определения радиоканалов с оптимальными характеристиками и запоминают упомянутой подвижной станцией радиоканалы с оптимальными характеристиками, отличающийся тем, что упомянутый сигнал управления информирует упомянутую по меньшей мере одну подвижную станцию о том, что сообщения не будут передаваться упомянутой подвижной станцией в течение заранее определенного промежутка времени, упомянутую проверку выполняют в течении упомянутого заранее определенного промежутка времени, причем на этапе проверки дополнительно определяют, является ли проверяемый канал каналом управления или каналом доступа с оптимальными характеристиками, а на этапе запоминания запоминают радиоканал с оптимальными характеристиками с учетом того, является ли он каналом управления или каналом доступа.

10. Подвижная станция, имеющая возможность связи с по меньшей мере одной базовой станцией по совокупности радиоканалов, содержащая средство приема для приема радиопередач от по меньшей мере одной базовой станции, средство демодуляции для демодуляции радиопередач от по меньшей мере одной базовой станции, принятых упомянутым средством приема, детектор сообщения канала управления для выделения информации управления из по меньшей мере специального сообщения управления, принятого упомянутым средством приема и демодулированного упомянутым средством демодуляции, измеритель уровня сигнала для определения мощности сигнала, принятого упомянутым средством приема, контроллер для управления проверкой упомянутых радиоканалов для определения, какой из упомянутых каналов имеет оптимальные характеристики и для запоминания упомянутых радикалов, имеющих оптимальные характеристики, отличающаяся тем, что упомянутое специальное сообщение управления информирует упомянутую мобильную станцию о том, что в течение заранее определенного промежутка времени не ожидается прием сигналов сообщения, а упомянутый контроллер управляет упомянутой проверкой радиоканалов в течение заранее определенного промежутка времени, когда упомянутое специальное сообщение управления принимают, демодулируют и детектируют.

11. Подвижная станция по п.10, отличающаяся тем, что упомянутое специальное сообщение управления является командой на экономию расходуемой энергии аккумулятора, которая указывает группе подвижных станций отключить по меньшей мере одну заранее выбранную функцию, причем по меньшей мере одна подвижная станция из упомянутой группы подвижных станций после приема упомянутой команды экономии расходуемой энергии аккумулятора вместо выполнения этой команды выполняет шаг поиска в течение заранее определенного промежутка времени.

12. Подвижная станция по п.10, отличающаяся тем, что заранее определенный промежуток времени превышает длину цикла.

13. Подвижная станция по п.12, отличающаяся тем, что упомянутый контроллер определяет, является ли проверяемый радиоканал каналом управления или каналом доступа и запоминает радиоканал, для которого установлено, что имеет оптимальные характеристики, в соответствии с тем, является ли он каналом управления или каналом доступа.

14. Подвижная станция по п.10, отличающаяся тем, что упомянутые характеристики включают а себя мощность сигнала.

15. Подвижная станция по п.10, отличающаяся тем, что упомянутый заранее определенный промежуток времени составляет одно из следующих значений: 5, 10, 15, 20, 30, 35 с.

16. Подвижная станция по п.10, отличающаяся тем, что направленный на подвижную станцию в течение заранее определенного промежутка времени вызов удерживается до истечения указанного промежутка.

17. Подвижная станция, имеющая возможность связи с по меньшей мере одной базовой станцией по совокупности радиоканалов, содержащая средство приема для приема радиопередач от по меньшей мере одной базовой станции, средство демодуляции для демодуляции радиопередач от по меньшей мере одной базовой станции, принятых упомянутым средством приема, детектор сообщения канала управления для выделения информации управления из по меньшей мере специального сообщения управления, принятого упомянутым средством приема и демодулированного упомянутым средством демодуляции, измеритель уровня сигнала для определения мощности сигнала, принятого упомянутым средством приема, контроллер для управления проверкой упомянутых радиоканалов для определения, какой из упомянутых каналов имеет оптимальные характеристики и для запоминания упомянутых радиоканалов, имеющих оптимальные характеристики, отличающаяся тем, что упомянутое специальное сообщение управления информирует упомянутую мобильную станцию о том, что в течение заранее определенного промежутка времени не ожидается прием сигналов сообщения, упомянутых контроллер управляет упомянутой проверкой радиоканалов в течение заранее определенного промежутка времени, когда упомянутое специальное сообщение управления принимают, демодулируют и детектируют, причем контроллер определяет смонтирована ли подвижная станция на средстве передвижения, определяет промежуток времени, истекший с момента предыдущего поиска канала и вводит режим ожидания, если упомянутый истекший промежуток времени меньше заранее определенного промежутка времени и упомянутая подвижная станция не смонтирована на средстве передвижения, и запускает процедуру проверки упомянутого канала, если упомянутая подвижная станция смонтирована на средстве передвижения или если упомянутый истекший промежуток времени превышает заранее определенный промежуток времени.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехническим системам связи

Изобретение относится к связи, которая может быть организована как комбинация системы связи с беспроводными абонентскими шлейфами и мобильной связи в режиме совместного использования частотных каналов и временных интервалов на основе метода множественного доступа с временным разделением (МДВР) каналов или метода множественного доступа с кодовым разделением каналов или МДКР с временным разделением

Изобретение относится к области радиосвязи и может быть использовано для обработки и передачи информации в системах радиосвязи с линией связи между источником и потребителем информации

Изобретение относится к мобильным системам телефонной связи

Изобретение относится к способу сохранения мощности батарей в портативном устройстве радиосвязи с батарейным питанием

Изобретение относится к сетям связи, в частности к способу и устройству для динамического распределения ресурсов в сети с целью повышения эффективности использования этих ресурсов

Изобретение относится к системам радиосвязи, в которых передаются служебные сообщения, предназначенные для приема удаленными устройствами

Изобретение относится к области мобильных систем телефонной связи

Изобретение относится к системам связи и предназначено для управления мощностью передачи прямого тракта в базовой станции сотового узла

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в сотовых системах связи для определения местоположения мобильной станции

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к системам связи, обеспечивающим комбинирование режимов работы с полной стандартной скоростью передачи данных и с уменьшенной вдвое скоростью передачи данных в системе связи

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах определения координат источников радиоизлучения подвижных объектов

Изобретение относится к системам связи, в частности, к способу и устройству для осуществления передачи связи между двумя секторами общей базовой станции

Изобретение относится к устройству и способу многостанционного доступа в системе управления базовой станции (УБС)
Наверх