Стенд для испытаний разделяемой газосвязанной двигательной установки

 

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов. Техническим результатом изобретения является обеспечение условий запуска двигательной установки, приближенных к эксплутационным, раздельной работы ее узлов, измерение времени задержки запуска порохового аккумулятора давления и проведение исследовательских испытаний по влиянию времени задержки на внутрибаллистические характеристики маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления. Сущность изобретения: опорный узел установки разделен на подвижный и неподвижный. Подвижный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения. 1 ил.

Изобретение относится к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов и может быть использовано при стендовых испытаниях, например, противоградовой ракеты, стартующей из пусковой трубы.

Малый калибр, высокие стартовые перегрузки (до 800 g), наличие пусковой трубы не позволяют разместить на испытываемом изделии средства телеметрии и провести запись внутрибаллистических параметров в разделяемой газосвязанной двигательной установке.

Известный стенд, содержащий динамометрическую платформу, устанавливаемую на вертикальных несущих упругих или шарнирных элементах (а.с. N 518652, G 01 L 5/13, 1974), предназначен, в основном, для измерения силы тяги двигателя, не имеющего отделяемых частей, и при малых перемещениях динамометрической платформы. Указанный стенд не может быть использован для испытаний разделяемой в процессе функционирования двигательной установки с возможностью телеизмерений в процессе разделения.

Технической задачей данного изобретения является устранение этого недостатка.

Технический результат достигается тем, что в стенде для проведения огневых испытаний твердотопливной двигательной установки, разделяемой в процессе запуска, содержащем основание с опорным узлом, опорный узел разделен на два - подвижный и неподвижный, при этом подвижный опорный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения.

На чертеже заявленного стенда указаны следующие позиции: A - маршевый двигатель Б - пороховой аккумулятор давления В - телескопическое соединение 1 - основание 2 - неподвижный опорный узел 3 - подвижный опорный узел 4 - фиксатор крайнего положений 5 - сменный груз 6 - датчик тяги
Испытываемая двигательная установка размещается на стенде таким образом, что маршевый двигатель А закрепляется с возможностью перемещения в неподвижном опорном узле 2 с упором в датчик тяги, а пороховой аккумулятор давления Б на подвижном опорном узле 3 и между собой газосвязаны через подвижное телескопическое соединение В с возможностью рассоединения в процессе запуска.

Подвижный опорный узел 3 выполнен в виде параллелограммной подвески, образованной двумя рычагами и четырьмя шарнирами.

Два шарнира расположены на неподвижном опорном узле, а два - на подвижном опорном узле 3.

В состав подвижного опорного узла 3 входит фиксатор крайнего положения 4 (например, в виде храпового механизма или муфты свободного хода) и сменный груз 5 для изменения массы отбрасываемых частей и соответственно момента инерции подвижного опорного узла.

Пороховой аккумулятор давления запускается и отделяется с определенным временем задержки.

В процессе запуска пороховой аккумулятор давления отсоединяется и перемещается вместе с подвижным опорным узлом плоскопараллельно.

В крайнем положении подвижный опорный узел удерживается фиксатором крайнего положения 4. По высоте подъема H определяется время задержки. Подбором массы сменного груза 5 изменяется момент инерции узла 3, за счет чего возможно изменять время задержки.

Поскольку продукты сгорания из порохового аккумулятора давления истекают через радиальные, симметрично расположенные отверстия, то их истечение не оказывает существенного влияния на движение подвижного опорного узла.

Перемещение и фиксация в крайнем положении подвижного опорного узла позволяют беспрепятственно истекать продуктам сгорания из маршевого двигателя.

Открытое расположение маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления позволяет свободно разместить датчики телеизмерений: тяги маршевого двигателя F, давления в маршевом двигателе P1 и давления в пороховом аккумуляторе давления P2.

Таким образом, использование изобретения позволяет решить задачи:
- обеспечить запуск двигательной установки в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным,
- обеспечить раздельную работу узлов двигательной установки,
- обеспечить измерение времени задержки запуска порохового аккумулятора давления,
- обеспечить запись телеметрической информации,
- обеспечить проведение исследовательских испытаний по влиянию времени задержки на внутрибаллистические характеристики маршевого двигателя и порохового аккумулятора давления.


Формула изобретения

Стенд для проведения огневых испытаний твердотопливной двигательной установки, разделяемой в процессе запуска, содержащий основание с опорным узлом, отличающийся тем, что опорный узел разделен на два - подвижный и неподвижный, при этом подвижный опорный узел выполнен в виде параллелограммной подвески с регулируемым моментом инерции и снабжен фиксатором крайнего положения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к испытаниям ракетных двигателей, а конкретно, к способам и устройствам для измерения импульса силы тяги ракетного двигателя

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано в системах автоматизированного проектирования операций глубинного плоского шлифования периферией круга и математических зависимостях для расчета стойкости шлифовального круга, шероховатости обработанной поверхности и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения аксиальной силы и для зависящих от аксиальной силы целей управления или регулирования, например для зависящего от одноосного усилия управления тормозным давлением

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к аэродинамическому эксперименту по определению тяги авиационных двигателей, установленных на самолетах гражданской авиации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения тяги двигателей самолетов без демонтажа двигателей

Изобретение относится к области корабельных ракетных пусковых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для контроля кинематики поворотных элементов, которые должны открываться при вращении одновременно или почти одновременно для того, чтобы освободить проход, в частности, крышек и других поворотных элементов, которые могут создать препятствие для прохождения какого-либо боевого средства (оружия) в пусковой установке оружия, снабженной контуром пуска оружия через воздухораспределительное устройство на борту подводной лодки

Изобретение относится к ракетно-космической технике

Изобретение относится к области пусковых установок для ракет и реактивных снарядов

Изобретение относится к области пусковых установок для ракет и реактивных снарядов

Изобретение относится к области пусковых установок для ракет и реактивных снарядов

Изобретение относится к области малой ракетной техники

Изобретение относится к области малой ракетной техники

Изобретение относится к устройствам для пуска ракет

Изобретение относится к устройствам для пуска ракет

Изобретение относится к артиллерийскому вооружению сухопутных войск
Наверх