Вентилятор для дымоудаления

 

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для дымоудаления, может быть использовано при проектировании вентиляторов, которые должны работать при повышенной температуре окружающей среды, и позволяет повысить эффективность тепловой защиты электропривода. Выполнение задней стенки корпуса с уступом уменьшает приток горячей среды в зону вала и передней части электропривода, а кольцо, охватывающее импеллер, и импеллер ускоряют течение охлаждающего воздуха через зазоры в полости импеллера. Сквозные шпоночные пазы обеспечивают дополнительное охаждение вала и втулки. Приведены соотношения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для дымоудаления, и может быть использовано при проектировании вентиляторов, способных работать при высокой (400 - 600oC) температуре окружающей среды 1 - 2 часа.

Известен вентилятор для дымоудаления, содержащий корпус, в задней стенке которого имеется отверстие, электропривод с валом, концевой участок которого введен внутрь корпуса через упомянутое отверстие, и установленное на этом участке посредством втулки с внутренними шпоночными пазами рабочее колесо, несущий диск которого размещен со стороны задней стенки, импеллер, закрепленный на валу между корпусом и электроприводом (1).

Недостатком известной конструкции является низкая эффективность тепловой защиты электропривода.

В соответствии с изобретением задняя стенка выполнена с уступом в сторону рабочего колеса, глубина уступа равна 0,2 - 0,9 от расстояния между задней стенкой и несущим диском рабочего колеса, а вентилятор снабжен кольцом, охватывающим импеллер и образующим со стенкой уступа в зоне задней стенки корпуса зазор с площадью, равной 1 - 1,5 от площади ометаемой импеллером, и отношение диаметра импеллера к наибольшему диаметру колеса и диаметру кольца равно соответственно 0,2-0,6 и 1,1 - 1,01, а диаметр уступа у задней стенки корпуса равен 1,05 - 1,3 диаметра кольца, причем шпоночные пазы могут быть выполнены сквозными и только в одном из них размещена шпонка.

На фиг. 1 схематически показан продольный разрез вентилятора для дымоудаления, на фиг. 2 - увеличенный фрагмент B.

Вентилятор для дымоудаления содержит корпус 1, в задней стенке 2 которого имеется отверстие 3, электропривод 4 с валом 5, концевой участок 6 которого введен внутрь корпуса 1 через упомянутое отверстие 3, и установленное на этом участке 6 посредством втулки 7 с внутренними шпоночными пазами 8 рабочее колесо 9, несущий диск 10 которого размещен со стороны задней стенки 2, импеллер 11, закрепленный на валу 5 между корпусом 1 и электроприводом 4, причем задняя стенка 2 выполнена с уступом 12 в сторону рабочего колеса 9, глубина уступа 12 равна 0,2 - 0,9 от расстояния между задней стенкой 2 корпуса 1 и несущим диском 10 рабочего колеса 9, а вентилятор снабжен кольцом 13, охватывающим импеллер 11 и образующим со стенкой 14 уступа 12 в зоне задней стенки 2 корпуса 1 зазор с площадью, равной 1 - 1,5 от площади ометаемой импеллером 11, и отношение диаметра импеллера 11 к наибольшему диаметру колеса 9 и диаметру кольца 13 равно соответственно 0,2-0,6 и 1,1-1,01, а диаметр уступа 12 у задней стенки 2 корпуса 1 равен 1,05-1,3 от диаметра кольца 13, причем шпоночные пазы 8 могут быть выполнены сквозными и только в одном из них размещена шпонка.

Вентилятор для дымоудаления работает следующим образом.

При включении электропривода 4 рабочее колесо 9 начинает вращаться, создавая однонаправленный поток перемешанного с горячим воздухом дыма в сторону электропривода 4. При этом все элементы вентилятора, включая электропривод, могут быть нагреты до температур, отрицательно влияющих на работоспособность вентилятора, например до 400 - 600oC. Выполнение задней стенки 2 корпуса 1 с уступом 12 уменьшает приток горячей среды в зону вала и передней части электропривода 4, а кольцо 13 и импеллер 11 ускоряют течение охлаждающего воздуха через зазоры в полости импеллера.

Сквозные шпоночные пазы 8 обеспечивают дополнительное охлаждение вала 5 и втулки 7.

Источник информации: 1. Заявка ФРГ N 1528818, кл. F 04 D 29/58, 1979.

Формула изобретения

1. Вентилятор для дымоудаления, содержащий корпус, в задней стенке которого имеется отверстие, электропривод с валом, концевой участок которого введен внутрь корпуса через упомянутое отверстие, и установленное на этом участке посредством втулки с внутренними шпоночными пазами рабочее колесо, несущий диск которого размещен со стороны задней стенки, импеллер, закрепленный на валу между корпусом и электроприводом, отличающийся тем, что задняя стенка выполнена с уступом в сторону рабочего колеса, глубина уступа равна 0,2 - 0,9 от расстояния между задней стенкой корпуса и несущим диском рабочего колеса, а вентилятор снабжен кольцом, охватывающим импеллер и образующим со стенкой уступа в зоне задней стенки корпуса зазор с площадью, равной 1 - 1,5 от площади, ометаемой импеллером, и отношение диаметра импеллера к наибольшему диаметру колеса и диаметру кольца равно соответственно 0,2 - 0,6 и 1,1 - 1,01, а диаметр уступа у задней стенки корпуса равен 1,05 - 1,3 диаметра кольца.

2. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что шпоночные пазы выполнены сквозными и только в одном из них размещена шпонка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для перемещения горячих газов, может быть использовано при проектировании вентиляторов, способных работать 1-2 ч при 400-600°С, и позволяет повысить эффективность тепловой защиты электропривода

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для охлаждения приводного двигателя турбокомпрессора

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к устройству малорасходных турбокомпрессоров, которые могут быть использованы для систем кондиционирования воздуха, для охлаждения электронной аппаратуры, а также в комбинированных абсорбционно- компрессорных установках

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции теплового вентилятора (осевого вентилятора, снабженного теплоэлектронагревателями - ТЭНами), подающего нагретый воздух потребителю, и может быть использовано при проектировании тепловых вентиляторов бытового и общепромышленного назначения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции осевого вентилятора, снабженного теплоэлектронагревательными элементами (ТЭНами), подающего нагретый воздух потребителю, и может быть использовано при проектировании нагревателей воздуха бытового и общепромышленного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции для перекачивания теплоносителя в атомных энергетических установках

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжатия и охлаждения газа на компрессорных установках

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании крышных вентиляторов, работающих в средах горячих газов, для дымоудаления, например, при пожарах и позволяет повысить ресурс работы вентилятора

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано при проектировании крышных вентиляторов, работающих в средах горячих газов для дымоудаления, например при пожарах, и позволяет повысить ресурс работы вентилятора

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах с несколькими валами и редуктором

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, находящимися в климатических условиях с длительным воздействием минусовых температур и особенно для шахтных предприятий горной промышленности

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД), а более конкретно - к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора ГТД

Изобретение относится к машиностроению, двигателестроению, бытовой технике

Изобретение относится к высоконапорным компрессорам ГТД, в том числе наземного применения, и позволяет повысить надежность компрессора путем охлаждения ступиц дисков

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, находящимися в климатических условиях с длительным воздействием минусовых температур и особенно на шахтных предприятиях горной промышленности
Наверх