Турбонасосный агрегат

 

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах с несколькими валами и редуктором. Турбонасосный агрегат содержит турбину и насос, валы которых соединены между собой при помощи редуктора, размещенного в корпусе с подводящим и отводящим каналами. Валы турбины и насоса расположены концентрично с образованием кольцевой полости между ними, служащей подводящим каналом, и отводящий канал сообщен со входом насоса. При использовании изобретения повышается эффективность смазки и охлаждения редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах с несколькими валами и редуктором.

Известен турбонасосный агрегат с системой смазки редуктора, где редуктор частично заполняют смазкой так, чтобы одна из шестерен редуктора была погружена в смазку и разносила смазку на остальные шестерни и разбрызгивала ее (см. патент Великобритании N 1281362, Н.кл. F 1 C, 1972).

Недостатком известного турбонасосного агрегата является малая эффективность смазки и охлаждения при высоких нагрузках.

Наиболее близким к изобретению является турбонасосный агрегат, содержащий турбину и насос, валы которых соединены между собой при помощи редуктора, размещенного в корпусе с подводящими и отводящими каналами (см. патент США N 3269317, Н.кл. 417-405, 1966).

Недостатком известного турбонасосного агрегата является малая эффективность смазки и охлаждения редуктора.

Цель изобретения - повышение эффективности смазки и охлаждения редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что в турбонасосном агрегате, содержащем турбину и насос, валы которых соединены между собой с помощью редуктора, размещенного в корпусе с подводящими и отводящими каналами, валы турбины и насоса расположены концентрично с образованием кольцевой полости, служащей подводящим каналом, а отводящий канал сообщен со входом насоса.

На чертеже схематически изображен турбонасосный агрегат, продольный разрез.

Турбонасосный агрегат содержит турбину (не покаана) и насос 1, валы 2 и 3 которых соединены с помощью редуктора 4, размещенного в корпусе 5, с подводящими и отводящими каналами, причем валы 2 и 3 турбины и насоса 1 расположены концентрично с образованием кольцевой полости 6, служащей подводящим каналом, а отводящий канал 7 сообщен со входом 8 насоса 1.

Турбонасосный агрегат работает следующим образом. Турбина (не показана) вращает вал 2, от которого через редуктор 4 вращается вал 3 насоса 1, от которого по кольцевой полости 6, служащей подводящим каналом, перекачиваемая жидкость поступает в полость редуктора 4, охлаждая и смазывая его шестерни при заданном давлении и расходе, обеспечивающих эффективное охлаждение и надежную смазку. Затем жидкость из полости редуктора 4 отводится через отводящий канал 7 на вход 8 насоса 1.

Конструкция позволяет изменять количество и параметры жидкости в широком диапазоне изменением сечения подводящего и отводящего каналов, а также изменением передаточного числа редуктора 4, что приводит к изменению развиваемого насосом 1 давления.

Формула изобретения

Турбонасосный агрегат, содержащий турбину и насос, валы которых соединены между собой при помощи редуктора, размещенного в корпусе с подводящим и отводящим каналами, отличающийся тем, что валы турбины и насоса расположены концентрично с образованием кольцевой полости между ними, служащей подводящим каналом, а отводящий канал сообщен со входом насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано при проектировании крышных вентиляторов, работающих в средах горячих газов для дымоудаления, например при пожарах, и позволяет повысить ресурс работы вентилятора

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании крышных вентиляторов, работающих в средах горячих газов, для дымоудаления, например, при пожарах и позволяет повысить ресурс работы вентилятора

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для дымоудаления, может быть использовано при проектировании вентиляторов, которые должны работать при повышенной температуре окружающей среды, и позволяет повысить эффективность тепловой защиты электропривода

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для перемещения горячих газов, может быть использовано при проектировании вентиляторов, способных работать 1-2 ч при 400-600°С, и позволяет повысить эффективность тепловой защиты электропривода

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для охлаждения приводного двигателя турбокомпрессора

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к устройству малорасходных турбокомпрессоров, которые могут быть использованы для систем кондиционирования воздуха, для охлаждения электронной аппаратуры, а также в комбинированных абсорбционно- компрессорных установках

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано преимущественно в ЖРД для обеспечения бескавитационной работы насосов основного турбонасосного агрегата (ТНА)

Изобретение относится к насосам и компрессорам необъемного вытеснения и касается турбоконденсатных и турбопитательных насосов

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) с раздельными турбонасосными агрегатами (ТНА), а более конкретно - к бустерным турбонасосным агрегатам (БТНА), преимущественно ЖРД

Изобретение относится к насосным установкам, где в качестве приводного двигателя применяется гидродвигатель, например гидротурбина, рабочая приводная жидкость в которую поступает от насоса-побудителя, приводимого, например, от ДВС или электродвигателя

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в турбонасоеных агрегатах энергонакопительных гидроэлектростанций

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить потери рабочего тела турбин при одновременном уменьшении габаритов

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в агрегатах, транспортирующих жидкий кислород
Наверх