Устройство для герметизации стыка соединяемых частей корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения на плаву

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву. Устройство содержит эластичное уплотнение и элементы его крепления с образованием замкнутой полости вдоль стыка. Замкнутая полость образована обшивкой соединяемых частей корпуса. Причем эластичное уплотнение расположено между выступающими кромками наружной обшивки корпуса. Изобретение обеспечивает герметизацию монтажного стыка с размещением устройства герметизации с внутренней стороны обшивки корпуса крупнотоннажного сооружения. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для герметизации монтажных стыков соединяемых частей корпуса на плаву (А.С. СССР N 439434, кл. B 63 B 3/02), содержащее уголковые профили и эластичный элемент, при этом уголковые профили прикреплены вдоль кромок стыкуемых частей корпуса, причем один из уголковых профилей обращен полкой в сторону другого и снабжен ограничительной планкой, прикрепленной параллельно полке профиля, между которыми установлен эластичный элемент, выступающий за кромки полки и ограничительной планки, и при этом элементы устройства образуют вдоль стыка замкнутую полость.

Недостатком известного устройства является то, что оно установлено с наружной стороны обшивки корпуса.

Задача, решаемая изобретением, - обеспечение герметизации монтажного стыка соединяемых частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву с размещением устройства герметизации с внутренней стороны обшивки корпуса.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для герметизации стыка соединяемых частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву содержит эластичное уплотнение и элементы его крепления с образованием замкнутой полости вдоль стыка, которая образована обшивкой соединяемых частей корпуса, и при этом эластичное уплотнение расположено между выступающими кромками наружной обшивки корпуса.

Замкнутая полость вдоль стыка, которая образуется обшивкой соединяемых частей корпуса, и эластичное уплотнение, расположенное между выступающими кромками наружной обшивки корпуса, позволяют обеспечить герметизацию монтажного стыка соединяемых частей корпуса на плаву без установки на внешней стороне обшивки корпуса герметизирующих устройств.

На чертеже изображено сечение устройства для герметизации монтажного стыка соединяемых частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву.

Устройство состоит из частей 1 и 2 корпуса плавучего сооружения, соединяемых монтажным стыком 3. Между частями 1 и 2 корпуса расположена полость 4, образованная обшивкой 5 и выступающими кромками наружной обшивки 6. Между выступающими кромками наружной обшивки 6 расположено эластичное уплотнение 7, выступающие кромки наружной обшивки 6 подкреплены кницами 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед спуском на воду частей 1 и 2 корпуса в выступающие кромки наружной обшивки 6, подкрепленные кницами 8, устанавливается эластичное уплотнение 7. После этого части 1 и 2 корпуса спускают на воду. С помощью известных средств части 1 и 2 корпуса сводят вместе и фиксируют в заданном положении. При этом обшивка 5 соединяемых частей 1 и 2 корпуса образует замкнутую полость 4, уплотненную эластичным элементом 7 в месте касания выступающих кромок наружной обшивки 6. Из замкнутой полости 4 откачивается вода и производится сварка монтажного стыка 3.

Предлагаемая конструкция устройства для герметизации стыка соединяемых частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву позволяет выполнять сварку монтажного стыка подводной части корпуса без установки с наружной стороны обшивки герметизирующих устройств.

Формула изобретения

Устройство для герметизации стыка соединяемых частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву, содержащее эластичное уплотнение и элементы его крепления с образованием замкнутой полости вдоль стыка, отличающееся тем, что замкнутая полость образована обшивкой соединяемых частей корпуса, при этом эластичное уплотнение расположено между выступающими кромками наружной обшивки корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к стыковке частей (понтонов) корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх