Способ измерения свободной тяги несущего винта вертолета на режиме висения

 

Изобретение относится к области измерения сил. Способ характеризуется тем, что вертолет загружают до веса, величина которого несколько меньше величины предполагаемой тяги винта, и измеряют среднюю скорость вертикального набора высоты на высотах выше зоны влияния близости Земли при работе двигателя на взлетном режиме, а также скорость ветра. Свободную тягу несущего винта определяют по формуле, коэффициенты в которой определены по импульсной теории несущего винта. Изобретение направлено на упрощение процесса выполнения измерений.

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к методам испытаний вертолетов.

Известны методы определения тяги несущего винта вертолета, описанные в [1] стр.39-41. Согласно первому методу вертолет загружают до весов, несколько меньших или больших, чем ожидаемая тяга несущего винта, и выполняют висения на нескольких высотах при различных режимах работы двигателя. По найденным экспериментальным зависимостям параметра режима двигателя (например, оборотов турбокомпрессора) от высоты висения и массы вертолета определяют тягу несущего винта на взлетном режиме. Этот метод очень трудоемкий, т.к. требует многократной загрузки вертолета балластом, многочисленных зависаний вертолета, точных измерений и трудоемкой обработки.

Согласно другому методу, который мы приняли за прототип, вертолет загружают до веса, несколько меньшего, чем предполагаемая тяга несущего винта, и с помощью троса внешней подвески крепят к наземному якорю, выполняют висение и при работе двигателей на взлетном режиме измеряют усилие в тросе-[1].

Второй метод проще в исполнении, но требует специально оборудованной стоянки с динамометрической привязью. Кроме того, усилия в тросе носят колебательный характер, что снижает точность их измерения.

Задача изобретения - дать простой и удобный в эксплуатации способ измерения свободной тяги несущего винта вертолета, не требующий использования специально оборудованной стоянки.

Предполагается загрузить вертолет до веса, несколько меньшего предполагаемой свободной тяги несущего винта вертолета, выполнить вертикальный набор высоты на взлетном режиме работы двигателей, определить среднюю вертикальную скорость, например, с помощью секундомера и радиовысотомера, на высотах, где влиянием близости Земли можно пренебречь (например, на высотах от двух до четырех-пяти радиусов несущего винта), и скорость ветра. Свободная тяга несущего винта вертолета может быть определена по формуле T = G + K1Vy-K2W, где G - вес вертолета (кгс); Vy - средняя вертикальная скорость вертолета (м/с); W - скорость ветра (м/с).

Коэффициенты K1 и K2, учитывающие воздушную скорость вертолета, определяются расчетом, например, по импульсной теории несущего винта. Для вертолетов типа Ми-8МТ и их модификаций На предприятии КНПП "Вертолеты Ми" выполнялись измерения тяги несущего винта вертолетов Ми-8МТ, причем вертикальная скорость вертолета определялась на высотах от 20 до 40 м с помощью секундомера, скорость ветра измерялась анемометром или бралась по данным метеостанции. Измерения повторялись трехкратно и учитывалось изменение полетной массы вертолета вследствие выгорания топлива.

Источники информации 1. Акимов А. И. Аэродинамика и летные испытания вертолетов. М.: 1988, стр. 39-41.

Формула изобретения

Способ измерения свободной тяги несущего винта вертолета на режиме висения, при котором вертолет загружают до веса, несколько меньшего предполагаемой тяги винта, отличающийся тем, что измеряют среднюю скорость вертикального набора высоты на высотах выше зоны влияния близости Земли при работе двигателя на взлетном режиме и скорость ветра, причем свободную тягу несущего винта определяют по формуле T = G + K1Vy - K2W,
где G - вес вертолета;
Vy - средняя вертикальная скорость набора высоты вертолета;
W - скорость ветра;

.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к испытаниям ракетных двигателей, а конкретно, к способам и устройствам для измерения импульса силы тяги ракетного двигателя

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано в системах автоматизированного проектирования операций глубинного плоского шлифования периферией круга и математических зависимостях для расчета стойкости шлифовального круга, шероховатости обработанной поверхности и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения аксиальной силы и для зависящих от аксиальной силы целей управления или регулирования, например для зависящего от одноосного усилия управления тормозным давлением

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к аэродинамическому эксперименту по определению тяги авиационных двигателей, установленных на самолетах гражданской авиации

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании подвесных лодочных моторов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к технической физике, в частности к испытаниям реактивных авиационных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги турбореактивных и турбореактивных двухконтурных двигателей

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для замера знакопеременной нагрузки, например к устройствам для измерения силы в виде прямой и обратной тяги, передаваемой от двигателей к транспортным средствам
Наверх