Способ сборки газоперекачивающего агрегата

 

Способ может быть использован при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкциях компрессорных станциях. При сборке газоперекачивающего агрегата поочередно устанавливают на раму нагнетатель и газотурбинный двигатель с предварительной выверкой соосности валов нагнетателя и турбины газотурбинного двигателя. На раме обозначают ось. В крайних сечениях этой оси устанавливают мишени. После установки, например, нагнетателя на его вал эксцентрично устанавливают излучатель. Вращая вал и регулируя пространственное положение нагнетателя, совмещают оси вала и рамы. Затем устанавливают турбину газотурбинного двигателя и проводят выверку соосности валов. Устанавливают на вал турбины газотурбинного двигателя излучатель, на вал нагнетателя - отражатель. Такой способ сборки позволяет добиться требуемой точности установки частей газоперекачивающего агрегата без их предварительной сборки, за счет чего повышается технологичность процесса сборки и центровки осей. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкциях на компрессорных станциях.

Известен способ сборки газоперекачивающего агрегата (А.И.Апанасенко, Н. Г. Крившич, Н.Д.Федоренко. Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Ленинград "Недра", 1991, г. , стр. 113 - 116), при котором турбоблок газоперекачивающего агрегата устанавливают таким образом, чтобы оси блока совпали с осями фундамента, после окончательной выверки правильности установки рамы подкладки рамы и опорные платики фундамента сваривают между собой, производят затяжку фундаментных болтов. По окончании монтажа проверяют центровку в соединениях двигатель - торсионный вал и торсионный вал - нагнетатель, определяя перекос осей. Для этого устанавливают на торсионный вал комплект приспособлений и закрепляют на нем индикаторы. Проворачивая вал на 360o, записывают показания индикатора через каждые 45o. Подцентровку производят путем перемещения двигателя с подмоторной рамой. По окончании подцентровки проверяют все подлежащие контролю размеры, связанные с установкой двигателя и нагнетателя.

Недостатком данного способа является недостаточная точность установки частей газоперекачивающего агрегата, сложность в определении значений перекоса осей и в осуществлении подцентровки после окончательной сборки нагнетателя и газотурбинного двигателя, сложности технологического процесса сборки в целом.

Технической задачей предлагаемого изобретения является достижение требуемой точности установки нагнетателя и газотурбинного двигателя на раме турбоблока, повышение технологичности процесса сборки и центровки.

Технический результат достигается за счет того, что в способе сборки газоперекачивающего агрегата, включающем поочередную установку на раму нагнетателя и газотурбинного двигателя с предварительной выверкой соосности валов нагнетателя и турбины газотурбинного двигателя, на раме обозначают ось, в крайних сечениях этой оси устанавливают мишени, после установки, например нагнетателя, на его вал эксцентрично устанавливают излучатель, вращая вал и регулируя пространственное положение нагнетателя, совмещают оси вала и рамы, после чего устанавливают турбину газотурбинного двигателя и проводят выверку соосности валов, устанавливая на вал турбины газотурбинного двигателя излучатель, а на вал нагнетателя - отражатель.

Требуемая точность установки частей газоперекачивающего агрегата на раме турбоблока достигается за счет использования лазерного излучателя и автоматического определения несоосности валов по системе "Опталайн", минимальные затраты времени на регулировку пространственного положения нагнетателя без предварительной сборки с двигателем позволяют повысить технологичность процесса центровки.

На фиг. 1 представлена схема расположения мишени на раме турбоблока.

На фиг. 2 - вид на мишень со стороны нагнетателя.

На фиг. 3 показан нагнетатель в сборке с газотурбинным двигателем.

Способ сборки газоперекачивающего агрегата включает следующие операции. На фундамент 1 устанавливают раму турбоблока 2, на ней крепят нагнетатель 3, на валу которого закрепляют лазерный излучатель 4. На раме 2 на заданной высоте в плоскостях симметрии относительно оси турбоблока устанавливают мишени 5 с нанесенными на них осями. При вращении вала нагнетателя 3 луч лазерного излучателя 4 описывает окружность на мишени. В каждом из двух сечений определяют по мишени 5 смещение оси вала нагнетателя 3 относительно оси турбоблока в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При значениях смещений более допустимых вычисляют величины перемещений передней и задней опор нагнетателя 3 в горизонтальной и вертикальной плоскостях и корректируют положение нагнетателя. Далее с рамы 2 турбоблока снимают мишени 5 и устанавливают газотурбинный двигатель 6, который соединяют с нагнетателем 3 посредством торсионного вала 7. По окончании установки двигателя 6 проводят выверку соосности валов нагнетателя 3 и двигателя 6 по системе "Опталайн", для чего на валу двигателя 6 крепится лазерный излучатель 4, а на валу нагнетателя 3 - отражатель 8. При работе излучателя 4 автоматически отслеживаются значения смещения осей и выдается программа их поправки.

Таим образом, предложенный способ позволяет добиться требуемой точности установки частей газоперекачивающего агрегата без их предварительной сборки, за счет чего повышается технологичность процесса сборки и центровки осей.

Формула изобретения

Способ сборки газоперекачивающего агрегата, включающий поочередную установку на раму нагнетателя и газотурбинного двигателя с предварительной выверкой соосности валов нагнетателя и турбины газотурбинного двигателя, отличающийся тем, что на раме обозначают ось, в крайних сечениях этой оси устанавливают мишени, после установки, например, нагнетателя на его вал эксцентрично устанавливают измеритель, вращая вал и регулируя пространственное положение нагнетателя, совмещают оси вала и рамы, после чего устанавливают турбину газотурбинного двигателя и проводят выверку соосности валов, устанавливая на вал турбины газотурбинного двигателя излучатель, а на вал нагнетателя - отражатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО "Научно-производственное объединение "ИСКРА"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Искра-Турбогаз"

Характер внесенных изменений (дополнений):Предмет договора

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 25.12.2003 № 18073

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в узлах крепления насосов в топливных баках летательных аппаратов для обеспечения возможности установки и съема насоса без слива топлива из баков

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих органов гидромашин

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к конструкциям поворотного направляющего аппарата осевого компрессора газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости

Изобретение относится к элементам крепления и установки преимущественно главных циркуляционных насосных агрегатов первого контура теплоносителя АЭС

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля
Наверх