Столбчатый устой

 

Изобретение относится к мостостроению. Столбчатый устой моста включает буронабивные сваи, насадку и шкафную часть. Новым является то, что насадка для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов выполнена шириной L1 поперек оси моста, длиной L2 вдоль оси моста и высотой Н, которые определены приведенными зависимостями. Также приведена зависимость расстояния L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является столбчатый устой, включающий буронабивные сваи, насадку, шкафную часть (см. например, Федоров Д.И. Проектирование и строительство искусственных сооружений.- М.:Транспорт, 1978, с. 5, рис. 2).

Недостатком известной конструкции столбчатого устоя является повышенная материалоемкость при использовании для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов вследствие выбора нерационального соотношения размеров насадки и диаметра буронабивных свай, а также нерационального расположения точки опирания нагрузки от пролетного строения относительно поперечной оси насадки устоя.

Задачей настоящего изобретения является сокращение материалоемкости при возведении устоя однопутного или двухпутного железнодорожного моста при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции.

Задача решается за счет того, что в столбчатом устое, включающем буронабивные сваи, насадку и шкафную часть, согласно изобретению для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов насадка устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей nD + (n-1)(1-4) + (0,6-1,5) м, длиной L2 вдоль моста, составляющей nD + (n-1)(1-2) + (0,6-1,5) м и высотой H, составляющей (1,2-1,8)D, м, где n - число буронабивных свай, D - диаметр буронабивной сваи, при этом расстояние L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения, отложенное от оси насадки по направлению передней или задней грани устоя составляет (0-0,125)L2.

При этом буронабивные сваи устоя могут быть выполнены вертикальными, или по крайней мере часть свай устоя может быть выполнена наклонной.

Буронабивные сваи устоя могут быть расположены в один, два или более рядов поперек моста и/или вдоль моста.

Насадка и шкафная часть устоя могут быть выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материалоемкости при возведении устоя однопутных или двухпутных железнодорожных мостов, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен столбчатый устой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вариант выполнения столбчатого устоя с частью свай, выполненных наклонными; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - вид по А-А на фиг. 4.

Столбчатый устой включает вертикальные сваи 1, насадку 2, подферменники 3, шкафную часть 4.

Как вариант возможно выполнение устоя с частью свай, выполненных наклонными 5.

Для однопутных или двухпутных мостов насадка 2 устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей nD + (n-1)(1-4) + (0,6-1,5) м, длиной L2 вдоль моста, составляющей nD + (n-1)(1-2) + (0,6-1,5) м и высотой H, составляющей (1,2-1,8)D м, где n - число буронабивных свай, D - диаметр буронабивной сваи, при этом расстояние L3 от оси 6 насадки 2 поперек моста до центра опирания 7 пролетного строения (на чертежах не показано) составляет (0-0,125)L2.

Сваи выполнены, преимущественно буронабивными и расположены в один, два, или более рядов поперек и/или вдоль моста.

Насадка 2 и шкафная часть 4 устоя могут быть выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными.

Устой монтируют следующим образом.

Готовят площадку под установку бурового станка, затем выполняют бурение скважин с выполнением буронабивных свай 1, 2. Затем выполняют насадку 3 с подферменником 4 и шкафную часть 5 устоя в монолитном исполнении или выполняют их монтаж в случае выполнения конструкций в сборном варианте, или выполняют монтаж их сборных элементов и их омоноличивание при выполнении конструкций в сборно-монолитном варианте. Затем устраивают насыпь 8.

Выполнение устоя согласно изобретению с оптимальными соотношениями параметров его элементов, как показали проведенные исследования, позволило снизить материалоемкость до 10%, причем конструкция устоя обеспечила высокие прочностные характеристики и требуемую несущую способность за счет рационального перераспределения нагрузки от пролетного строения на элементы устоя.

Формула изобретения

1. Столбчатый устой моста, включающий буронабивные сваи, насадку, шкафную часть, отличающийся тем, что для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов насадка устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей n x D + (n-1) x (1-4) + (0,6+1,5) м, длиной L2 вдоль моста, составляющей n x D + (n-1) x (1-2) + (0,6-1,5) м и высотой Н, составляющей (1,2-1,8) D м, где n - число буронабивных свай, D - диаметр буронабивной сваи, при этом расстояние L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения составляет (0-0,125)L2.

2. Столбчатый устой по п.1, отличающийся тем, что буронабивные сваи устоя выполнены вертикальными.

3. Столбчатый устой по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере часть буронабивных свай устоя выполнены наклонными.

4. Столбчатый устой по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что буронабивные сваи устоя расположены в один, два или более рядов поперек моста и/или вдоль моста.

5. Столбчатый устой по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что насадка и шкафная часть устоя выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок
Наверх