Блок сборно-монолитной опоры моста

 

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста. Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы. Новым является то, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхней торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста.

Наиболее близкой из известных является блок сборно-монолитной опоры моста, включающий лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы, причем блок выполнен из бетона (авторское свидетельство СССР 592911, E 01 D 19/02, 1978).

Известный блок под воздействием твердого стока на реках в южной и средней полосе страны, а также льда в суровых климатических условиях северной зоны, значительно разрушается, особенно в поверхностном слое.

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока.

Достигается это тем, что в блоке сборно-монолитной опоры моста, включающем лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы, армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхний торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. При этом поверхность скосов с нижней и боковых торцевых сторон может быть выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры плиты. Кроме того, толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего - с фасадной и/или тыльной стороны, выполнены с фасками.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен блок в продольном разрезе сборно-монолитной опоры моста в сборе на опоре; на фиг. 2 - то же, вариант фасок; на фиг. 3 изображен блок в поперечном разрезе сборно-монолитной опоры моста в сборе на опоре; Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой - в виде армированной плиты 1 со скосами 2 и 3 на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков 4 элементы. Армированная плита 1 выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы 2 и 3 образованы, соответственно, с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры 5 для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании. Величина, по крайней мере, бокового скоса 3 по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу 3, а верхний торец 6 плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Поверхность скосов 2 и 3 с нижней и боковых торцевых сторон может быть выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры 7 плиты. Толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего - с фасадной и/или тыльной стороны, выполнены с фасками 8.

Выполнение армированной плиты 1 методом каменного или шлакокаменного литья позволяет исключить ручную обработку по сравнению с равнопрочными плитами из природного камня, а также снизить трудоемкость работ на строительной площадке (исключить подтекание растворной составляющей при бетонировании). Скосы 2 и 3 с нижней и боковых торцевых сторон плиты позволяют при указанных их параметрах улучшить условия соединения плиты с монолитом опоры моста, чему способствуют и арматурные выпуски, используемые также и при установке блоков в проектное положение.

Формула изобретения

1. Блок сборно-монолитной опоры моста, включающий лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы, отличающийся тем, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхний торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента.

2. Блок сборно-монолитной опоры моста по п. 1, отличающийся тем, что поверхность скосов с нижней и боковых торцевых сторон выполнена шероховатой или с продольными и/или поперечными выступами и/или впадинами на глубину, не превышающую глубину заложения арматуры плиты.

3. Блок сборно-монолитной опоры моста по п. 1, отличающийся тем, что толщина лицевого элемента составляет 0,09-0,11 м, а скосы боковых торцевых сторон со стороны тыльной поверхности армированной плиты и нижнего - с фасадной и/или тыльной стороны - выполнены с фасками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям ледостойких сооружений на свайных фундаментах и опорах, возводимых на реках с переменным уровнем ледохода, а так же может быть использовано при сооружении опор воздушной линии электропередач на переходах через водотоки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей

Мост // 2299945
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста
Наверх