Транспортное средство

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с колебательным приводом. Транспортное средство содержит горизонтальную раму с парами передних и задних колес, колодками трения и инерционной массой, установленную на рельсовых направляющих, приподнятых над поверхностью земли и связанных с возбудителем низкочастотных гармонических колебаний. Рельсовые направляющие закреплены с возможностью перемещения колес по их верхней и нижней поверхностям. Задняя пара колес размещена под рельсовыми направляющими и имеет контакт с их нижней поверхностью. Колодки трения установлены попарно в передней и задней частях рамы на одной вертикали с колесами и имеют контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих. Инерционная масса размещена в средней части рамы с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы и регулировки величины удаления от рамы по вертикали. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение скорости виброперемещения. 2 ил.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с колебательным приводом.

Известно транспортное средство, содержащее горизонтальные платформы, соединенные с колебательным приводом и опирающиеся на шарнирно установленные пластинчатые упругие опорные элементы, расположенные под углом к вертикали и выполненные в виде сегментов /см. авт. свид. СССР N 1421598, кл, B 62 D 57/02, 1988 г./.

Недостатками известного устройства являются предельная сложность конструкции, а также значительные затраты потребляемой при перемещении энергии.

Известно также транспортное средство с вибродвижителем, включающее установленный в корпусе генератор механических колебаний в виде качающейся неуравновешенной массы, соединенной с приводным валом двигателя /см. авт. свид. СССР N 522095, кл. B 62 D 57/02, 1976 г./.

Недостатками известного устройства являются значительные энергозатраты на перемещение, сложность конструкции, сравнительно низкая скорость виброперемещения.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является самоходное транспортное средство, включающее горизонтальную раму с двумя парами колес и колодками трения, установленную на направляющих перемещения /см. авт. свид. СССР N 749726, кл. B 62 D 63/02, B 60 T 1/06, 1980 г./, и принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного выше технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что известное устройство характеризуется значительной сложностью конструкции и большими энергозатратами на перемещение.

Сущность изобретения заключается в создании самоходного транспортного средства с интенсивным линейным перемещением за счет преобразования внешних гармонических колебаний в импульсные однонаправленные механические воздействия.

Технический результат - упрощение конструкции устройства и снижение энергозатрат на виброперемещение.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем горизонтальную раму с двумя парами колес, колодками трения и инерционной массой, установленной на рельсовых направляющих, приподнятых над поверхностью земли и связанных с возбудителем низкочастотных гармонических колебаний, особенность заключается в том, что рельсовые направляющие закреплены с возможностью перемещения колес по их верхней и нижней поверхностям, при этом задняя пара колес размещена под рельсовыми направляющими и введена в контакт с их нижней поверхностью, колодки трения установлены попарно в передней и задней частях на одной вертикали с колесами и введены в контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих, а инерционная масса размещена в средней части рамы с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы и регулировки величины удалены от рамы по вертикали.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит горизонтальную раму 1 с двумя парами колес 2, 3, колодками трения 4, 5 и инерционной массой 6, установленную на рельсовых направляющих 7, приподнятых над поверхностью земли 8 с помощью стоек 9, связанных с возбудителем 10 низкочастотных колебаний, при этом рельсовые направляющие 7 закреплены на стойках 9 с возможностью перемещения колес 2, 3 по их верхней и нижней поверхностям, задняя пара колес 3 размещена под рельсовыми направляющими 7 с помощью закрепленного на раме 1 кронштейна 11 и введена в контакт с их нижней поверхностью, колодки трения 4, 5 установлены попарно в передней /колодки 4/ и задней /колодки 5/ частях рамы 1 на одной вертикали с колесами 2, 3 и введены в контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих 7, инерционная масса 6 размещена в средней части рамы 1 с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы 1 и регулировки величины удаления от рамы 1 по вертикали. Для этого инерционная масса 6 навернута на резьбовой стержень 12, прикрепленный к раме 1 с помощью цилиндрического шарнира 13, обеспечивающего поворот массы 6 в вертикальной плоскости в прорези 14 рамы 1 с возможностью установки и фиксации инерционной массы на заданном расстоянии от рамы 1 выше или ниже ее плоскости.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Считаем, что инерционная масса 6 установлена выше плоскости рамы 1, как показано на чертежах.

Пусть в первый полупериод внешних вибрационных воздействий вибровозбудитель 10 прикладывает к стойкам 9 и соответственно к рельсовым направляющим 7 импульс ускорения, направленный вправо /сплошные стрелки на фиг. 1/. При этом за счет инерционных сил масса 6 стремится сместиться влево, прикладывая к раме 1 как действующую влево инерционную силу, так и направленный против часовой стрелки вращающий момент инерционных сил. Под действием данного момента пары колес 2 и 3 прижимаются соответственно к верхней и нижней поверхностям направляющих 7, а пары колодок трения 4 и 5 открываются от поверхностей направляющих 7. Действующая влево инерционная сила преодолевает сравнительно небольшую по величине силу трения качения колес 2, 3 и обуславливает смещение в данный полупериод рамы 1 влево. Во второй полупериод действия внешних вибраций, когда импульс ускорения со стороны вибровозбудителя 10 направлен влево /пунктирные стрелки на фиг. 1/, масса 6 за счет инерционных сил стремится сместиться вправо, прикладывая к раме 1 действующую вправо инерционную силу и направленный по часовой стрелке вращающий момент инерционных сил. Под действием данного момента пары колодок трения 4, 5 прижимаются соответственно к нижней и верхней поверхностям направляющих 7, а пара колес 2 и 3 отрываются от поверхностей направляющих. Действующая вправо инерционная сила недостаточна для преодоления значительной по величине силы трения скольжения колодок 4, 5 вследствие чего рама 1 в данный полупериод не смещается относительно направляющих 7. В результате при постоянном действии вибраций происходит непрерывное интенсивное однонаправленное перемещение рамы 1 влево по направляющим 7.

При необходимости движения транспортного средства вправо инерционная масса 6 на стержне 12 поворачивается в положение ниже плоскости рамы 1. Для регулировки усилий прижатия колес 2, 3 и колодок трения 4, 5 к направляющим 7 изменяется момент инерционных сил массы 6. С этой целью изменяется величина удаления массы 6 от рамы 1 либо путем изменения угла поворота стержня 12 в шарнире 13 с фиксацией, либо путем перемещения массы 6 по резьбе стрежня 12 также с фиксацией.

Очевидно, что данное устройство характеризуется предельной простой конструкцией, а также простотой регулировки и эксплуатации. Устройство позволяет резко снизить энергозатраты за счет возможности использования для виброперемещения случайных паразитных вибраций, возникающих при производственных, технологических процессах, при перемещении других транспортных средств.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее горизонтальную раму с двумя парами колес, колодками трения и инерционной массой, установленную на рельсовых направляющих, приподнятых над поверхностью земли и связанных с возбудителем низкочастотных гармонических колебаний, отличающееся тем, что рельсовые направляющие закреплены с возможностью перемещения колес по их верхней и нижней поверхностям, при этом задняя пара колес размещена под рельсовыми направляющими и введена в контакт с их нижней поверхностью, колодки трения установлены попарно в передней и задней частях рамы на одной вертикали с колесами и введены в контакт соответственно с нижней и верхней поверхностями рельсовых направляющих, а инерционная масса размещена в средней части рамы с возможностью установки выше и ниже плоскости рамы и регулировки величины удаления от рамы по вертикали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам для транспортирования плоских штучных деталей , и может быть использовано в системах автоматического питания технологического оборудования

Изобретение относится к вибрационной технике и м.б

Изобретение относится к вибрационным транспортирующим устр-вам и повышает долговечность и надежность работы упругой опоры вибрационного питателя

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания шагающих транспортных средств повышенной проходимости для транспортировки длинномерных грузов в газовой, нефтяной и лесной отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортно-погрузочных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения транспортных средств в любой среде

Агромост // 2143188
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для механизации земледелия

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам
Наверх