Руль


B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к объектам автомобильного производства. Сущность изобретения: руль выполнен в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабжен передающим электрический сигнал устройством и имеет с ребром жесткое и перфорированное соединение. Внешний контур руля выполнен в пределах по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах выполнена в виде части эллипса. Сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования. Лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю. Элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем. Сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля. На внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа. Жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом. Технический результат заключается в улучшении дизайна и увеличении пассивной безопасности при управлении автомобилем. 1 ил.

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и может быть использовано при сборке автомобилей новых моделей.

К известным техническим решениям следует отнести руль, опубликованный в каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и их модификаций, М., "Машиностроение", 1988, с.160 с ил., см. на с. 71 рис. Д100.

К недостаткам известного технического решения следует отнести устаревшее восприятие круглой формы руля, которое традиционно считается наиболее приемлемой для Российского автомобилестроения.

Задача технического решения заключается в повышении конструктивно-технологических преимуществ новой конструкции руля, улучшающей дизайн, способствующих максимальной пассивной безопасности при управлении автомобилем, преимущественно на больших скоростях, а также придания гармоничности и комфортности, переходящими в артефакт и динамично повышающими настроение водителя.

Поставленная задача достигается тем, что руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах выполнена в виде части эллипса, сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, причем на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, а жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

На чертеже дано главное проекционное сечение руля.

Описание руля с учетом отличительных от прототипа признаков.

Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что: - внешний контур руля выполнен в пределах по окружности, - оппозитно расположенная часть руля также в пределах выполнена в виде части эллипса; - сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования; - лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем; - сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля; - на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа; - жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

Пример выполнения руля.

Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах выполнена в виде части эллипса, сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, причем на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, а жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

Обозначение позиций графических изображений: руль - 1; внешний контур - 2; часть эллипса - 3; сечение - 4; элемент армирования - 5; криволинейный переход - 6; ось - 7; скос - 8; элемент армирования - 9; лицевая сторона - 10; элемент армирования - 11; поверхностный слой - 12; сигнальный нажимной элемент - 13; контактная зона - 14; поверхность - 15; проводники - 16-18; элемент армирования - 19; сечение - 20; профили - 23-26; отверстие - 27; основной технологический массив - 28; поверхности - 29 и 30; ребро - 32; втулка - 33; переходный установочный конус - 34; резьбовой переходник - 35.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в выборе наиболее оптимальной современной формы сечения руля и конструктивного выполнения сигнальных переходных устройств.

Промышленная эффективность нового технического решения заключается в осуществимости исполнения заявляемого объекта, который пользуется, как показали маркетинговые исследования, определенным спросом его на автомобильных рынках Самарского региона в течение двух недель пробной реализации изделий. В настоящее время с ОАО "АВТОВАЗом" ведутся переговоры о поставках данного изделия для новых моделей автомобилей в соответствии с ИСО 9000 и 9001.

Формула изобретения

Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах по окружности, а оппозитно расположенная часть руля, также в пределах выполнена в виде части эллипса, причем сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, при этом на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, причем жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к устройствам управления транспортным средством, в частности, предназначенным для инвалидов, имеющих одну руку

Изобретение относится к устройству для управления рулевым механизмом транспортного средства, имеющего, по меньшей мере, одно управляемое колесо, поворотное относительно оси поворота, для определения направления движения транспортного средства, присоединенные к устройству средства управления, приводимые в действие вручную водителем транспортного средства, для управления упомянутым транспортным средством, и средства синхронизации, связанные с упомянутым колесом, для синхронизации углового положения этого колеса относительно оси поворота с положением средств управления

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к системам направления движения для дорожного транспорта при помощи роликов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции энергопоглощающих, складывающихся рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса
Наверх