Педальная система управления

 

Педальная система управления предназначена для обучения управлению транспортными средствами. В предлагаемой педальной системе управления введены дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора, а механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими одноплечевыми педалями, а другой - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно со штатными одноплечими педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат - автономный с ограничением хода кулачками до упоров. Технический результат заключается в упрощении кинематики, позволяющей управлять едиными механизмами в одном направлении с помощью дублирующих - дополнительных педалей и при необходимости вмешиваться в рабочий процесс управления штатными педалями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими дополнительными педалями для обучения управлению.

Известна педальная система управления, содержащая двухплечевые педали с двухсторонней функцией, шарнирно установленные на раме транспортного средства и связанные с двумя механизмами хода и торможения через систему тяг, рычагов и коленчатого вала, обеспечивая двухпозиционное управление в противоположном направлении (Авторское свидетельство СССР 1062041 А, кл. В 60 K 26/02).

Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, снабженных дублирующими дополнительными педалями с синхронизацией рабочего хода при управлении одним механизмом, где требуются односторонние позиции для обучения управлению при однонаправленном движении и автономном возврате дублирующих педалей во время работы штатных.

Целью изобретения является упрощение кинематики путем использования дублирующих дополнительных педалей для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными одноплечевыми педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат автономный с ограничением хода кулачками до упоров.

На чертеже схематично изображена педальная система управления.

Педальная система управления включает дублирующие дополнительные педали: 1 - сцепления, 2 - тормоза и 3 - акселератора, установленные на валах 4, 5 и 6, а они в свою очередь установлены на шарнирах 7 и 8, и расположенные на валах пружины кручения 9, 10 и 11, каждая из которых одним концом входит в зацепление с валами, а другим концом - с одним из шарниров, при этом другой шарнир снабжен упорами 12, 13 и 14 (показаны не все), контактирующими с кулачками 15, 16 и 17 (показаны не все), расположенными на валах, концы которых снабжены рычагами 18, 19 и 20, а они в свою очередь контактируют через ролики 21, 22, 23 и скобу 24 со штатными одноплечевыми педалями: 25 - сцепления, 26 - тормоза и 27 - акселератора.

Педальная система управления работает следующим образом.

В необходимый момент при нажатии на одну из дублирующих -дополнительных одноплечевых педалей 1, 2 или 3 происходит вращение соответственно одного из валов 4, 5 или 6. Вращение вала 4 через закрепленный на нем рычаг 19 передает усилие на расположенный под ним ролик 23, закрепленный скобой 24 к рычагу штатной одноплечевой педали 25 сцепления, а при возврате рычаг 19 отделяется от педали 25 под действием пружины кручения 9 через вал 4, и соответственно педаль 1 приходит в исходное положение, ограниченное кулачком 15, установленным на валу 4, и упором 12 на шарнире 8. Вращение валов 5 и 6 передает усилие через закрепленные на них рычаги 18 и 20, снабженные роликами 21 и 22, которые расположены под рычагами штатных одноплечевых педалей 26 - тормоза и 27 - акселератора, а при возврате ролики 21 и 22, установленные на рычагах 18 и 20, отделяются от штатных педалей 26 и 27, и как в первом случае педали 2 и 3 приходят в исходное положение.

Формула изобретения

Педальная система управления, содержащая шарнирно установленные педали, рычаги, валы, пружины и упоры, ограничивающие вращение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кинематики, используются дублирующие дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства, механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно со штатными одноплечевыми педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат - автономный с ограничением хода кулачками до упоров.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции энергопоглощающих, складывающихся рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к системам направления движения для дорожного транспорта при помощи роликов

Изобретение относится к автомобилестроению

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве транспортных средств, а именно к устройствам преимущественно рулевого типа

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством
Наверх