Устройство для перемещения детской коляски

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок. С целью универсальности устройство для перемещения детской коляски выполнено в виде лыж, соединенных Н-образными несущими рычагами, выполненными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними. На свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами. За последней парой Н-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, одним концом к которому прикреплены возвратные пружины. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, например, детским коляскам, а конкретно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок.

Известно устройство для перемещения детской коляски, содержащее шарнирно прикрепленные к каркасу шасси параллельные рычаги, связанные другими своими концами с полозьями, возвратную пружину, фиксатор нерабочего положения полозьев, упоры для ограничения поворотов параллельных рычагов, при этом полозья жестко соединены между собой (aвторское свидетельство СССР N 929487, МПК: В 62 В 9/04, опублик. 1982 г., бюл. N 19).

Недостатком аналога является жесткая фиксация полозьев между собой, привязка к конкретному каркасу шасси, а также исполнение полозьев в виде направляющих, позволяющих скользить только по твердой поверхности. При перемещении по рыхлому снегу или заснеженной поверхности такие полозья будут вязнуть и создавать дополнительную нагрузку при их передвижении вручную.

Привязка к конкретному шасси (по ширине и высоте), а также фиксированное положение полозьев вызывает необходимость исполнения нескольких модификаций такого приспособления для использования с различными видами колясок.

Известно устройство для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащее полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги выполнены профилированными (патент США N 2521330, кл. 280-11, опублик. 1950 г. - прототип).

Недостаток прототипа такой же, как и у аналога - жесткое крепление полозьев между собой, их низкая проходимость, привязка к конкретному шасси, нетехнологичность исполнения.

Данное изобретение устраняет указанные недостатки.

Техническим результатом данного изобретения является повышение технологичности исполнения устройства, универсальность, т.е. пригодность для любых типов детских колясок, повышенная проходимость по заснеженной поверхности, снижение усилий при передвижении, повышение благоприятного воздействия на сон ребенка (уменьшение тряски и качаний, вызванных неровностью поверхности).

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащем полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены профилированными, полозья выполнены в виде лыж, несущие рычаги, выполнены H-образными разъемными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними, за последней парой H-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, выполненный в виде разъемной скобы для изменения и фиксации расстояния между лыжами, устройство снабжено второй возвратной пружиной, при этом возвратные пружины расположены симметрично относительно центра рычага управления и закреплены на нем и на элементе шасси коляски лыжи, несущие рычаги и рычаг управления выполнены из полимерного материала, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены из полимерного материала, а зажимные элементы снабжены вкладышами. Устройство содержит не менее двух пар H-образных рычагов. Профиль рычагов может быть любой, содержать ребра жесткости, что позволяет при легкости всего устройства обеспечить прочность конструкции. При этом передние и задние концы лыж закруглены.

Сущность изобретения поясняется на фиг. 1-5, 4а, 5а.

На фиг. 1 схематично представлен вид H-образных рычагов с зажимными элементами.

На фиг. 2 показан элемент, позволяющий изменять размеры рычагов. В данном случае приведен вариант из двух прямоугольных труб, расположенных одна в другой.

Фиг. 3 - сечение рычагов в месте сочленения.

Более технологичным является вариант профилированных рычагов. При этом профиль может быть любым: уголок, швеллер, тавр, полукольцо и т.п.

На фиг. 4, 4а представлен вид коляски с устройством для перемещения по заснеженной поверхности при поднятых лыжах.

На фиг. 5, 5а представлен вид коляски при рабочем положении лыж.

Узлы и элементы, представленные на фиг. 1-5, 4а, 5а: 1 - лыжи, 2 - H-образные несущие рычаги, 3 - место изменения и фиксации размеров рычагов, 4 - зажимные элементы, 5 - винт, фиксирующий изменение размеров по высоте и ширине. Пунктиром на фиг. 1 обозначены места крепления H-образных несущих рычагов с лыжами 1 и зажимными элементами 4. H-образные несущие элементы 2 шарнирами 6 соединены с лыжами 1. Зажимные элементы 4 содержат набор вкладышей (не показаны) для жесткой фиксации этих элементов 4 на рамах колясок с разным диаметром элемента шасси 7 детской коляски. Сама коляска на фиг. 4, 4а, и 5, 5а не показана. Вариант крепления и фиксации H-образных рычагов 2 с лыжами 1 и элементом шасси 7 приведен на фиг. 4, 4а и фиг. 5, 5а посредством рычага управления 8 и возвратных пружин 9. Схематично представлены и колеса 10 детской коляски. В случае исполнения колясок без нижней горизонтальной рамы к устройству прикладывают элемент 7 (например, стержень круглого сечения с элементами крепления к шасси коляски).

Устройство работает следующим образом.

При необходимости перемещения коляски по заснеженной поверхности сначала на лыжах 1 устанавливают H-образные несущие рычаги 2 и рычаг управления 8.

Перемещая составные части H-образных несущих рычагов 2 относительно друг друга (см. место изменения и фиксации размеров рычагов 3), подгоняют их высоту и расстояние между лыжами 1 конкретно для данной коляски, фиксируя эти положения винтом 5. Аналогично по ширине лыж 1 устанавливают и рычаг управления 8. С помощью зажимных элементов 4 (при необходимости используя и вкладыши), жестко прикрепляют лыжи 1 и H-образные несущие рычаги 2 к элементу шасси 7 детской коляски. Устанавливают на лыжах 1 рычаг управления 8, подбирая необходимый размер по расстоянию между лыжами 1, закрепляют возвратные пружины 9 на рычаге управления 8 и на элементе шасси 7 детской коляски (фиг. 5, 5а).

Держась за рукоятки коляски и потянув рычаг управления 8 на себя, продвигают коляску вперед, при этом H-образные несущие рычаги 2 вокруг шарнира 6 верхней частью доходят до лыжи 1 и поднимают лыжи 1 к элементу шасси 7. Колеса 10 опускаются на поверхность. При этом H-образные несущие рычаги 2 выполняет и роль фиксатора лыж при транспортировке коляски по твердому грунту.

При необходимости перемещения по заснеженной поверхности упираются ногой на рычаг управления 8, слегка нажимая его вниз, а рукоять коляски двигают на себя. H-образные несущие рычаги 2, вращаясь вокруг шарнира 6, приходят в рабочее состояние, колеса 10 зависают на элементе шасси 7, а лыжи 1 соприкасаются с заснеженной поверхностью (фиг. 5, 5а). В дальнейшем коляску перемещают на лыжах 1 по любым снежным покровам, при этом снижается уровень тряски и качаний, что благоприятно воздействует на сон ребенка и его состояние.

В зимнее время практически колеса коляски не работают, что увеличивает срок их службы.

Для одного стандарта колясок H-образные несущие рычаги и рычага управления можно делать монолитными, т.е. неразъемными. При этом сохраняются все преимущества устройства, кроме универсальности.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения детской коляски по заснеженной поверхности, содержащее полозья, на которых одними концами шарнирно закреплены несущие рычаги, фиксатор нерабочего положения полозьев, возвратную пружину, одним концом прикрепленную к рычагу управления, при этом на свободных концах несущих рычагов расположены разъемы с зажимными элементами для крепления к элементу шасси коляски, а несущие рычаги и рычаг управления выполнены профилированными, отличающееся тем, что полозья выполнены в виде лыж, несущие рычаги выполнены Н-образными разъемными с возможностью изменения и фиксации высоты рычагов и расстояния между ними, за последней парой Н-образных несущих рычагов шарнирно установлен рычаг управления, выполненный в виде разъемной скобы для изменения и фиксации расстояния между лыжами, устройство снабжено второй возвратной пружиной, при этом возвратные пружины расположены симметрично относительно центра рычага управления и закреплены на нем и на элементе шасси коляски, лыжи, несущие рычаги и рычаг управления, выполнены из полимерного материала, а зажимные элементы снабжены вкладышами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит не менее двух пар Н-образных рычагов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передние и задние концы лыж закруглены.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах , и обеспечивает повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает расширение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах

Тележка // 1193055

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх