Система контроля и управления производством работ по уборке территорий

 

Система относится к средствам реализации производственных процессов, обеспечивающих уборку территорий и постоянный контроль за указанными процессами. Техническим результатом является обеспечение контроля транспортных средств, используемых при уборке территорий, и управление средствами в случае необходимости с диспетчерского пункта. Технический результат достигается тем, что система содержит на транспортном средстве аппаратуру формирования и передачи сообщений о работе транспортного средства и определения его координат, а на диспетчерском пункте аппаратуру для выделения сообщений с транспортных средств и сравнения полученных данных с заданными параметрами и передачи команд управления с диспетчерского пункта при необходимости. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система относится к средствам реализации производственных процессов, обеспечивающих уборку территорий, в том числе контейнерных площадок, улиц и иных территорий, и постоянный контроль за указанными процессами.

Известны системы сбора и передачи сообщений о транспортных средствах, содержащие установленные на транспортном средстве приемник навигационных (GPS) сигналов, блок управления, блоки памяти с информацией о транспортном средстве, устройство передачи и приема сообщений для передачи и приема информации с диспетчерского пункта. На диспетчерском пункте известные системы содержат устройство передачи и приема сообщений, блок выделения сообщений, базу данных и средство отображения (см. WO 98/11513 A1, G 07 C 5/00, 19.03.1998 и RU 2113013 C1, G 08 G 1/01, 10.06.1998).

Известные системы не обеспечивают контроль и управление транспортными средствами, предназначенными для уборки территорий.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленной системе является система контроля и управления работой транспортных средств, содержащая на транспортном средстве приемник навигационных сигналов (GPS), блок формирования кода номера транспортного средства, блок формирования сигналов контроля, формирователь сообщения, блок управления и устройство приема и передачи сообщений, на диспетчерском пункте устройство приема и передачи сообщений, блоки памяти, декодер, блок отображения.

Известная система позволяет контролировать работу и перемещение транспортных средств и отображать на карте местоположения контролируемого транспортного средства (RU 2143745 C1, G 08 C 19/12, 27.18.1999).

Все известные системы не предназначены для контроля транспортных средств, используемых при уборке территорий, и управления этими средствами в случае необходимости с диспетчерского пункта.

Техническим результатом заявленной системы является обеспечение контроля и анализа состояния уборки контейнерных площадок, улиц, проездов, в том числе участков территорий.

Система обеспечивает контроль за передвижением транспортных средств, используемых при уборке улиц, контроль за графиком их работы, контроль за количеством контейнеров, перевезенных с контейнерных площадок, отображение всего процесса уборки, контроль маршрутов уборки улиц. Система обеспечивает возможность управления исполнительными механизмами транспортных средств в случае необходимости с диспетчерского пункта.

Технический результат достигается тем, что система управления производством работ по уборке территорий содержит установленные на, по крайней мере, одном транспортном средстве приемник навигационных сигналов, блок формирования кода номера транспортного средства, счетчик текущего времени, блок формирования сигналов контроля, выходы которых подключены к формирователю сообщения, подключенному ко входу устройства приема и передачи сообщения, на диспетчерском пункте установлены устройство приема и передачи сообщений, выход которого подключен к входам блока выделения сигналов, выходы которого через блок памяти соединены с декодером и соответствующими входами блока контроля за процессом уборки, другие входы которого предназначены для подачи на них заданных параметров уборки территории, выходы указанного блока контроля и выход сигналов контроля состояния транспортного блока памяти подключены к устройству формирования данных по уборке, выход которого через дешифратор соединен с блоком отображения, выход декодера связан с адресными входами базы данных.

При этом блок контроля за процессом уборки предназначен для контроля за уборкой контейнерных площадок и содержит блок сравнения номера транспортного средства, один вход которого предназначен для подачи на него заданных номеров транспортных средств, другой вход соединен с выходом поступившего номера транспортного средства блока памяти, выход является первым выходом блока контроля за процессом уборки, блок сравнения кода времени, один вход которого предназначен для подачи на него заданного временного интервала уборки, другой вход соединен с выходом кода времени передачи сообщения блока памяти, выход является вторым выходом указанного блока контроля, блок сравнения кода координат контейнерной площадки, один вход которого предназначен для подачи на него заданной координаты контейнерной площадки, другой вход соединен с выходом кода местоположения транспортного средства блока памяти, выход является третьим выходом блока контроля за процессом уборки.

При этом блок контроля за процессом уборки также может быть предназначен для контроля за уборкой участков улиц, проездов, площадей или других территорий и содержит блок сравнения номера транспортного средства, один вход которого предназначен для подачи на него заданных номеров транспортных средств, другой вход соединен с выходом поступившего номера транспортного средства блока памяти, выход является первым выходом указанного блока контроля, блок сравнения кодов времени, один вход которого предназначен для подачи на него заданного временного интервала уборки, другой вход соединен с выходом кода времени передачи сообщения блока памяти, выход является вторым выходом указанного блока контроля, блок сравнения кодов координат участка территории, один вход которого предназначен для подачи на него заданных координат участков территории, другой вход соединен с выходом кода местоположения транспортного средства блока памяти, выход является третьим выходом указанного блока контроля и соединен через счетчик с одним входом блока сравнения числа участков уборки, другой вход которого предназначен для подачи на него заданного числа участков уборки территории, выход является четвертым выходом указанного блока контроля.

Система содержит также на транспортном средстве блок управления, вход которого подключен к выходу устройства приема и передачи сообщений, а выходы подключены к управляющим входам приемника навигационных сигналов, блока формирования кода номера транспортного средства, счетчика текущего времени, блока формирования сигналов контроля, формирователя сообщения и исполнительных механизмов с соответствующими датчиками контроля состояния, подключенными к блоку формирования сигналов контроля.

Система содержит также на диспетчерском пункте блок формирования сообщения, соединенный с соответствующими выходами блока памяти, выход подключен к соответствующему входу устройства формирования данных по уборке. На диспетчерском пункте система содержит также блок ввода команд управления, вход которого подключен к соответствующему выходу устройства формирования данных по уборке, выход соединен с соответствующим входом устройства приема и передачи сообщений диспетчерского пункта.

На чертежах представлены возможные примеры реализации заявленных систем.

На фиг. 1 приведена функциональная схема оборудования транспортного средства по первому и второму вариантам реализации, на фиг. 2 приведена функциональная схема оборудования диспетчерского пункта для уборки контейнерных площадок, на фиг. 3 приведена функциональная схема по уборке улиц или участков территорий.

При уборке территорий по первому варианту реализации автотранспорт - контейнеровозы - выезжает на уборку контейнерных площадок в соответствии с графиками ежедневной уборки. Маршрут движения для каждого автомобиля устанавливается заранее и каждый день уточняется. Контейнерные площадки размещаются по адресам клиентов в соответствии с заключенными договорами. По адресам контейнерных площадок формируют навигационно-технологическую карту координат площадок, иными словами, для каждой площадки определяют координаты по системе GPS-сигналов. После приезда на место уборки и загрузки машины мусорными контейнерами осуществляется вывоз мусора в районы свалок или на мусоросжигательные заводы.

При уборке территорий по второму варианту реализации предварительно формируют навигационно-технологическую карту уборки с координатами улиц и проездов, определяя для каждого из участков территорий координаты. Уборка осуществляется транспортным средством в соответствии с маршрутом и графиком уборки, при этом по первому и второму вариантам реализации создается база данных, в которой хранится информация о контейнерных площадках, данные об улицах и проездах представлены в виде соответствующих навигационных участков (координаты навигационных зон) с допустимыми предельными значениями для каждой улицы и проезда. Эти зоны могут оперативно изменяться и корректироваться. По результатам контроля проезда транспортным средством навигационных зон (координат) принимается решение о проезде по всей улице или ее части, что может выражаться в процентном отношении ко всей или части территории уборки.

Система по первому варианту включает на транспортном средстве, предназначенном для обеспечения уборки контейнерных площадок, GPS приемник навигационных сигналов 1, блок 2 формирования кода номера транспортного средства, счетчик 3 текущего времени (часы), блок 4 формирования сигналов контроля, ко входу которого подключен блок 5 телеметрических датчиков с исполнительным механизмом 6.

Приемник 1, счетчик текущего времени 3, блок 2 формирования кода номера транспортного средства и блок 4 формирования сигналов контроля соединены с формирователем 7 сообщения, подключенным к устройству 8 приема и передачи сообщений, связанным с устройством 9 приема и передачи сообщений, установленным на диспетчерском пункте.

На диспетчерском пункте система по первому и второму вариантам реализации (фиг. 2) содержит устройство 9 приема и передачи сообщений, связанное с блоком 10 выделения сигналов, включающим селектор 101 номера транспортного средства, селектор 102 кода времени передачи сообщения транспортным средством, селектор 103 координаты местоположения транспортного средства, селектор сигналов контроля 104, связанные с устройством 9 и предназначенные для выделения из принятых сигналов сообщения указанных сигналов номера, времени и координат и сигналов контроля состояния транспортного средства. Выделенные сигналы соответствующих сообщений поступают в первый блок 11 памяти, например, выполненный в виде группы или групп регистров 111 - 114 текущих данных о транспортных средствах. Регистр 111 предназначен для хранения номера транспортного средства, от которого получено сообщение, регистр 112 - для хранения кода времени передачи сообщения определенным транспортным средством, регистр 113 предназначен для хранения кода координат местоположения транспортного средства, а регистр 114 предназначен для хранения сигналов контроля о состоянии телеметрических датчиков, в том числе состоянии исполнительных механизмов каждого транспортного средства, входящего в число транспортных средств, используемых при уборке данных территорий. Число групп указанных регистров 111 - 114 соответствует числу транспортных средств или превышает его.

На диспетчерском пункте (ДП) установлен второй блок 13 памяти данных об объектах уборки, привязанных к диапазонам изменения данных по каждому из видов контроля. Данные включают предварительные номера транспортных средств, которые используют при уборке данной территории, координаты соответствующих навигационных данных о площадках с контейнерами, которые необходимо убрать, маршруты уборки. Иными словами, блок 13 памяти предназначен для хранения заданных параметров уборки территорий, в нем хранятся данные по объектам уборки: данные о зоне уборки с географическими (навигационными) координатами и допустимыми пределами изменения координат каждой из указанных зон, допустимое время уборки каждой из зон, список номеров транспортных средств Nn, участвующих в уборке соответствующей зоны уборки.

На диспетчерском пункте также установлены блок 14 контроля за процессом уборки зон территории, включающий по первому варианту для уборки контейнерных площадок (фиг. 2) блоки 141 - 143 сравнения данных, декодер параметров зоны уборки 15, связанный с регистрами 111 - 113 и предназначенный для преобразования сообщений текущих параметров транспортного средства, работающего по уборке территорий, в адреса зоны памяти блока 13 с данными о заданных параметрах уборки этой зоны (площадки). Декодер 15 представляет собой в простейшем случае ПЗУ, код сообщения транспортного средства в виде номера, времени и координаты поступает как адрес в ПЗУ, на выходе декодера формируется адрес блока памяти 13, где хранятся данные, поиск которых осуществляют как по номеру, так и по времени, так и по координатам, при этом блок памяти 13 имеет три выхода: выход номера или номеров транспортных средств, выход кода времени и выход координат. По сформированному в зависимости от пришедшего сообщения адресу из декодера 15 блок 13 памяти выдает на соответствующие выходы заданные параметры уборки зоны, данные из блока 13 поступают в блок 14 контроля за процессом уборки зон территории; из регистра 111 блока 11 в блок 141 сравнения поступает номер, на другой вход поступает код номера транспортного средства из памяти блока 13, соответствующий зоне уборки. В блок 14 из блока 13 поступают коды, соответствующие запланированному времени уборки данной зоны и код времени передачи сообщений транспортным средством из регистра 112, в блок 143 сравнения поступают из памяти 133 коды координат заданной зоны уборки, а из регистра 113 коды текущих координат транспортного средства, от которого пришло сообщение. В блоках 141, 142 и 143 осуществляют сравнение запланированных и текущих параметров, по результатам данного сравнения осуществляют следующие действия.

Как было указано выше, в блок 141 поступает код номера транспортного средства, который должен быть использован при уборке данной зоны и хранящийся в блоке 131, выборку этого кода осуществляют по адресу, поступившему с декодера 15, а также код номера транспортного средства, от которого получено сообщение, при совпадении этого кода с заданным кодом номера из блока памяти 13 блок 141 выдает сигнал совпадения. В том случае, когда не обнаружено совпадение кодов, блок сравнения 141 выдает сигнал несовпадения. Блоки 142 и 143 работают аналогичным образом.

Из блока 13 в блок 142 поступают коды заданных временных сигналов, соответствующих времени уборки территории, а из регистра 112 код времени передачи сообщения транспортным средством, а также в блок 143 заданные координаты зоны уборки и текущая координата транспортного средства. Чтобы исключить неоднозначность формирования кодов времени и кода координат на транспортном средстве и хранящихся запланированных параметрах зоны уборки предусмотрено формирование кодов в виде отсчетов из заданного набора величин, например, все временные отсчеты в течение 30 мин имеют одинаковый код, все координаты в диапазоне 100 метров имеют одинаковые значения и т.п. (отсчеты могут быть иными).

При совпадении или несовпадении поступивших текущих кодов параметров от транспортного средства и кодов, принадлежащих каждому параметру (номера, время, координаты) из запланированных для данной зоны уборки, из блоков 141 - 143 сигналы об этом поступают в устройство 19 формирования данных по уборке. Устройство 19 предназначено для формирования кодов состояния транспортного средства и связано с блоками 141 - 143 сравнения и с блоком 18 формирования сообщения о транспортном средстве, в блоке 18 формируется сообщение в виде кода номера транспортного средства, кода времени передачи сообщения, кода координат и сигналов контроля от датчиков, установленных на транспортном средстве, поступивших из регистров 111 - 114 в данном сеансе связи.

В устройстве 19 осуществляется объединение сообщения, поступившего из блока 18 о параметрах транспортного средства и сигналов контроля этих параметров по отношению к запланированным и хранящимся в блоке 13.

Устройство 19 связано с дешифратором 20 сформированного сообщения. В случае, когда транспортное средство в соответствующий интервал времени не обнаружено в зоне уборки, т.е. сформированный код содержит данные о номере средства, но обнаружено с координатами, не совпадающими с зоной уборки, дешифратор получает этот код от блоков 14 и 18 и передает его в дешифратор (на чертеже не показан) блока отображения для последующей индикации, о том, что зона не убрана, также предусмотрено отображение информации об опоздании транспортного средства в зону уборки и т.п.

В случае соответствия заданных параметров текущим от транспортного средства на навигационной карте блока отображения убираемых территорий появляется индикация об уборке территорий и перемещении транспортных средств.

Кроме того, если в устройстве 14 контроля возникают сигналы несовпадения, то дешифратор 20 при получении кода об этом от устройства 19 включает сигнализатор 211 о несоответствии и оператор по этому сигналу может связаться с транспортным средством через выделенный канал, например, по радиотелефону и т.п. Кроме того, как было указано выше, данные телеметрических датчиков, в том числе о состоянии исполнительных механизмов, хранящиеся в регистре 114, также передаются в устройство 19 и через дешифратор 20 они поступают в блок отображения 17 для индикации, например, состояния работы исполнительных механизмов, осуществляющих погрузку и транспортировку контейнеров или иные действия.

При обнаружении несоответствия поступивших запланированных параметров контроль за уборкой и ее качеством осуществляется дополнительно путем объезда начальником участка, его заместителем и сменным мастером на свободном автомобиле убираемых автомобилями маршрутов уборки. При невыполнении работ или фиксирования низкого качества выполненных работ на маршрут дополнительной уборки отправляется свободная (резервная) машина или машина, возвратившаяся с маршрута уборки.

Система при уборке контейнерных площадок работает следующим образом.

Предварительно формируют данные для навигационно-технологической карты уборки контейнерных площадок для транспортного средства в соответствии с маршрутом уборки.

Создается база данных или блок памяти данных по уборке контейнерных площадок, в которой хранится информация с адресами и географическими координатами контейнерных площадок (навигационная зона) с допустимыми предельными значениями географических координат для каждой площадки. Каждая навигационная зона имеет свой размер, определяемый координатами на границе указанной зоны.

В базе данных также хранятся данные о заказчике по уборке мусора, данная информация о времени уборки контейнерных площадок, данные об уборке контейнерных площадок транспортными средствами и данные о результатах уборки за любой интервал времени соответствующей контейнерной площадки.

База данных блока памяти 13 включает данные об объектах уборки, например координаты контейнерных площадок, заданные параметры уборки контейнерных площадок и т.п.

Транспортное средство (фиг. 1) отправляют по маршруту уборки одной или нескольких контейнерных площадок с заданными координатами. С целью контроля за уборкой контейнеров данной площадки на транспортном средстве устанавливают навигационный GPS приемник. Этот приемник 1 предназначен для приема 9 координат местоположения данного транспортного средства с помощью навигационного спутника системы GPS и широко известен (см. прототип). Т.е. приемник принимает сигналы местоположения транспортного средства, водитель посредством блока управления 22 транспортного средства при выезде на маршруты уборки включает оборудование заявленной системы управления, установленное на каждом транспортном средстве и входящее в заявленную систему, при этом включается приемник 1, счетчик 3 текущего времени (часы), блок 2 формирования кода номера транспортного средства и блок 4 формирования сигнала контроля, например, работы исполнительных механизмов, и запускает формирователь 7 сообщения. Одним из исполнительных механизмов является механизм подъема контейнеров, установленный на транспортном средстве, положение которого контролирует блок 5 телеметрических датчиков.

Транспортное средство выезжает на маршрут уборки. Как было указано выше, водитель включает оборудование системы и формирователь 7 сообщений формирует последовательность кодов сообщения: кода координат местоположения транспортного средства при передаче сообщения, кода номера транспортного средства, соответствующего времени передачи сообщения, и кода состояния исполнительного механизма.

Это сообщение поступает в устройство 8 приема и передачи сообщений, которое передает данное сообщение по каналу радиосвязи на диспетчерский пункт. На диспетчерском пункте устройство 9 приема и передачи сообщений принимает его и передает в блок 10 выделения сигналов.

Селекторы соответствующих кодов сигналов 101 - 104, связанные с устройством 9, выделяют из каждого принятого устройством 9 сообщения соответственно код номера транспортного средства, код времени передачи сообщения, код координат транспортного средства, т.е. сигнал местоположения, и коды сигналов состояния исполнительных механизмов, выделяемых селектором 104. Выделенные коды поступают из селекторов 101 - 104 в одноименные с ними регистры 111 - 114 первого блока памяти 11. На этом этапе прием сообщения заканчивается и часть аппаратуры системы, установленная на диспетчерском пункте, переходит в режим контроля за процессом уборки территории. Данные из регистров 111 - 113 поступают соответственно на блоки 141 - 143 сравнения устройства контроля 14, кроме того, эти данные поступают в декодер 15, представляющий собой ПЗУ, в котором по каждому коду на входе согласно таблице соответствия формируется соответствующий код на выходе, являющийся адресом для считывания соответствующих данных из блока 13 памяти.

Блок 13 памяти связан с декодером 15, в котором по номеру транспортного средства определяют адрес зоны памяти, где хранятся данные координат контейнерных площадок, которые может убирать данное транспортное средство, и по координате транспортного средства номера транспортных средств, которые могут находиться в зонах контейнерных площадок, т.е. формируют адреса соответствующих зон памяти блока 13 памяти.

По адресам декодера 15 из блока 13 памяти в блок контроля 14 поступает код номера транспортного средства, которое должно убирать эту контейнерную площадку, в блок 143 сравнения координат поступают отсчеты координат, соответствующие координатам площадки уборки, а в блок 142 - временной отсчет уборки. Из блока 11 из регистров 111 - 113 на другие входы блоков 141 - 143 сравнения соответственно поступают коды данного транспортного средства, от которого получено сообщение: код номера, код времени сообщения и координаты местоположения. При этом код сообщения о номере может совпасть или не совпасть с кодом номера, поступившим из блока 13, код времени передачи сообщения может совпасть или не совпасть с одним из отсчетов кода времени, поступившего из блока 13 памяти, координаты местоположения транспортного средства также могут совпасть или не совпасть с одним из отсчетов координат указанной контейнерной площадки, данные сравнения с выходов блоков 141 - 143 поступают на входы устройства 19 формирования данных по уборке. К данному устройству подключен выход регистра 114 сигналов контроля о состоянии телеметрических датчиков, в том числе исполнительного подъемного механизма перемещения контейнеров и выход блока 18 формирования сообщения транспортного средства, в котором представлено сообщение транспортного средства в виде кода номера, кода времени передачи сообщения и координаты местоположения.

В устройстве 19 формируют код уборки данной площадки с привязкой сообщений о транспортном средстве, этот код передают в дешифратор 20, который в случае наличия, по крайней мере, одного сигнала о несовпадении заданных и текущих кодов передает их в блок 212 сигнализации этого состояния, который может быть отдельным блоком или является элементом блока отображения 17. Дешифратор 20 предназначен для дешифрации сформированного устройством 19 кода данных уборки и передачи этих данных в контроллер (на чертеже не показан), который управляет работой блока 17 отображения.

Кроме того, в системе предусмотрен режим управления работой по уборке территорий, производимой транспортным средством с диспетчерского пункта. Для этого система содержит блок 23 ввода команд управления, который может быть связан с устройством 19, а может быть автономным блоком ввода данных управления, управляемым оператором. Блок 23 соединен с устройством 9 приема и передачи данных для передачи команд на транспортное средство. На транспортном средстве устройство 8 принимает команды управления и передает их в блок 22 управления транспортным средством. Блок 22, в свою очередь, формирует команды и может передать их на блоки 1, 2, 3, 4 и 6. Блок 22 управления выполнен с возможностью управлять исполнительным механизмом, в частности механизмом перемещения контейнера или другими блоками и устройствами, установленными на транспортном средстве.

Система по уборке участков улиц, проездов и иных территорий работает следующим образом.

Для уборки улиц и проездов от дорожного мусора (подметание), уборки и вывоза снега, полива проезжей части используют специализированный автотранспорт - поливомоечные и подметальные машины, которые осуществляют уборку улиц и проездов в соответствии с технологическим графиком и приоритетом уборки улиц. При этом на специализированный автотранспорт (поливомоечные, подметальные) устанавливается оборудование, представленное на фиг. 1, на транспортном средстве устанавливают приемник I GSP сигналов местоположения, счетчик 3 текущего времени, блок 2 формирования кода номера транспортного средства, блок 4 формирования сигналов контроля с блоком 5 телеметрических датчиков, связанных с исполнительными механизмами 6, установленными на транспортном средстве и выполняющими определенные функции: полива, мойки, подметания, разбрызгивания или разбрасывания песка или иных реагентов, применяемых при обработке территорий. Блоки 1 - 5 соединены с формирователем 7 сообщения о процессе уборки, осуществляемой транспортным средством, выход которого связан с устройством 8 приема-передачи сообщений.

На транспортном средстве установлен блок 22 управления, вход которого подключен к выходу устройства 8 приема и передачи сообщений, а выходы подключены к управляющим входам соответственно блоков 1-4, 6 и 7.

Блок 22 может быть выполнен в виде контроллера или микропроцессора. На диспетчерском пункте установлены аналогичные блоки, которые используются по первому варианту системы: устройство 9 приема и передачи, связанное с соответствующими селекторами 101 - 104 блока выделения сигналов, выходы которых соединены с соответствующими регистрами 111 - 114 первого блока 11 памяти, выходы регистров 111 - 113 соединены с входами декодера 15, блока 18 формирования сообщения о транспортном средстве и блоков 141 - 143 сравнения, блока 14 контроля за процессом уборки, выход регистра 114 соединен с соответствующим входом устройства 19 формирования данных об уборке. Выходы декодера 15 подключены к адресным входам блока памяти 13 базы данных. Первый, второй, третий и четвертый выходы блока 13 памяти подключены к одним из входов блоков сравнения 141 - 144 соответственно. Выходы блоков 141 - 144 сравнения подключены к соответствующим входам устройства 19 формирования данных об уборке. По второму варианту выход блока сравнения 143 через счетчик 24 и блок 144 сравнения подключен к устройству 19, одни выходы которого подключены к дешифратору 20, второй выход - к блоку 17 отображения, третий к блоку ввода 23 команд управления, связанный с соответствующим входом устройства 9 приема и передачи сообщений.

Алгоритм работы системы по второму варианту реализации, т.е. при уборке улиц, поливе и подметании в целом соответствует алгоритму работы системы при уборке контейнерных площадок (навигационных зон, соответствующих координатам контейнерных площадок).

Отличие состоит в следующем (фиг. 3).

Каждый объект уборки: улица, проезд и т.п. разбивается на определенное количество навигационных зон уборки, координаты которых хранятся в блоке 13 памяти вместе с данными о номерах транспортных средств, которые могут убирать эти территории, и временными параметрами уборки. Для простоты - отсчеты координат, формируемые в приемнике 1 на транспортном средстве и хранящиеся в блоке 13, координаты участков улиц или проездов (территорий) соответствуют одному и тому же значению координаты в радиусе 100 м, участки территорий также разбиваются на те же интервалы, т.е. таким образом, чтобы совпадение координаты месторасположения транспортного средства на одном участке с заданной координатой участка в блоке 13 было один раз, а следующая координата местоположения транспортного средства могла совпасть только на следующем участке.

Для контроля уборки улиц и проездов введен дополнительный параметр контроля - контроль количества убранных участков. Для этого выход блока 143 для сравнения координат подключен не только непосредственно к устройству 19, но и к накапливающему счетчику 24, который считает число совпадений координаты местоположения с координатой участка, выход счетчика подключен к блоку сравнения 144, второй вход которого соединен с выходом заданного количества участков уборки зоны 134 блока памяти 13, а выход подключен к устройству 19 для того, чтобы в формируемые им данные вошли сведения о количестве убранных зон. При этом, как было указано выше, сведения о работе исполнительных механизмов поступают из регистра 114 в устройство 19.

При совпадении количества убранных зон с количеством зон, которые необходимо убрать для каждой улицы, эта величина также попадает в устройство 19, а затем в дешифратор 20. Через дешифратор в блок 17 поступают сигналы - улица убрана или улица не убрана, если совпадения не произошло. Кроме того, если совпадение не произошло, дешифратор 20 передает сигнал на блок сигнализации 212 и/или блок 17 отображения для индикации процесса уборки.

Результат анализа из устройства 19 формирования данных в виде итогового отчета представляется руководству предприятия. Далее производится анализ информации о выполнении графиков уборки улиц и проездов каждой машины с учетом подсчета затраченных ресурсов (пробег машины - в км, время работы - в ч, мин, количество затраченного топлива - в л).

После обработки всей информации руководству предприятия представляется полный отчет о выполнении технологического цикла уборки улиц и проездов за смену, для подготовки и принятия решений о совершенствовании технологического выполнения работ.

Формула изобретения

1. Система контроля и управления производством работ по уборке территорий, содержащая установленные на, по крайней мере, одном транспортном средстве приемник навигационных сигналов, блок формирования кода номера транспортного средства, счетчик текущего времени, блок формирования сигналов контроля, выходы которых подключены к формирователю сообщения, подключенному ко входу устройства приема и передачи сообщений, на диспетчерском пункте установлены устройство приема и передачи сообщений, выход которого подключен к входам блока выделения сигналов, выходы которого соединены с первым блоком памяти, соответствующие выходы которого соединены с декодером и соответствующими входами блока контроля за процессом уборки, другие входы которого предназначены для подачи на них заданных параметров уборки территорий с выходов второго блока памяти, выходы указанного блока контроля и выход сигналов контроля состояния первого блока памяти подключены к устройству формирования данных по уборке, блок формирования сообщения транспортного средства, входы которого связаны с соответствующими выходами первого блока памяти, выходы подключены к указанному устройству формирования данных по уборке, выход которого через дешифратор соединен с блоком отображения, выход декодера связан с адресными входами второго блока памяти.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок контроля за процессом уборки предназначен для контроля за уборкой контейнерных площадок и содержит блок сравнения номера транспортного средства, один вход которого предназначен для подачи на него заданных номеров транспортных средств, другой вход соединен с выходом номера транспортного средства первого блока памяти, выход является первым выходом блока контроля за процессом уборки, блок сравнения кода времени, один вход которого предназначен для подачи на него заданного временного интервала уборки, другой вход соединен с выходом кода времени передачи сообщения первого блока памяти, выход является вторым выходом указанного блока контроля, блок сравнения кода координат контейнерной площадки, один вход которого предназначен для подачи на него заданной координаты контейнерной площадки, другой вход соединен с выходом кода местоположения транспортного средства первого блока памяти, выход является третьим выходом блока контроля за процессом уборки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок контроля за процессом уборки предназначен для контроля за участками улиц, проездов, площадей или других территорий, содержит блок сравнения номера транспортного средства, один вход которого предназначен для подачи на него заданных номеров транспортных средств, другой вход соединен с выходом поступившего номера транспортного средства первого блока памяти, выход является первым выходом указанного блока контроля, блок сравнения кодов времени, один вход которого предназначен для подачи на него заданного временного интервала уборки, другой вход соединен с выходом кода времени передачи сообщения первого блока памяти, выход является вторым выходом указанного блока контроля, блок сравнения координат участка территории, один вход которого предназначен для подачи на него заданных координат участков территории, другой вход соединен с выходом координат местоположения транспортного средства первого блока памяти, выход является третьим выходом указанного блока контроля и соединен через счетчик с одним входом блока сравнения числа участков уборки, другой вход которого предназначен для подачи на него заданного числа участков уборки территории, выход является четвертым выходом указанного блока контроля.

4. Система по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что содержит на транспортном средстве блок управления, вход которого подключен к выходу устройства приема и передачи сообщений, а выходы подключены к управляющим входам приемника навигационных сигналов, блока формирования кода номера транспортного средства, счетчика текущего времени, блока формирования сигналов контроля, формирователя сообщения и исполнительных механизмов с соответствующими датчиками контроля состояния, подключенными к блоку формирования сигналов контроля.

5. Система по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что на диспетчерском пункте содержит блок ввода команд управления, вход которого подключен к соответствующему выходу устройства формирования данных по уборке, выход соединен с соответствующим входом устройства приема и передачи сообщений диспетчерского пункта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2004

(73) Патентообладатель:ГУП дорожного хозяйства и благоустройства "Пресненское" г. Москвы

(73) Патентообладатель:ООО "АВТОСПЕЦМАРКЕТ"

Договор № 18912 зарегистрирован 01.04.2004

Извещение опубликовано: 20.06.2004        

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.10.2006        БИ: 28/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к системам контроля режимов перемещения транспортных средств с колесной и гусеничной ходовой частью и предназначено для выдачи информации о поведении транспортной единицы в предварительный временной интервал и непосредственно в процессе аварии

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к методам определения наработки агрегатов самолета при эксплуатации по состоянию

Изобретение относится к способам оценки машины и может быть использовано для энергетической оценки машин и процессов

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры
Наверх