Подвижная система прямоточного сервопривода

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пилотных прямоточных регуляторах давления. Технический результат - повышение надежности и уменьшение габаритно-весовых характеристик прямоточного сервопривода, который достигается за счет использования в подвижной системе эластичного металлического сильфона и двух эластичных металлических сильфонов в качестве кольцевых герметичных уплотнений. 2 ил.

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пилотных прямоточных регуляторах давления.

Известны пилотные регуляторы с прямоточным сервоприводом. Наиболее близким по своей технической сущности является подвижная система прямоточного сервопривода пилотного регулятора типа РДУ, описанного в Справочнике по газоснабжению и использованию газа под редакцией Н.Л. Стаскевич и др., "Недра", 1990 г., стр. 247.

Подвижная система этого прямоточного сервопривода размещена в его корпусе и содержит жесткий центр, связанный внутренним диаметром с затвором, и опоры между корпусом и внешним диаметром жесткого центра с затвором.

Недостатком такой подвижной системы является то, что опора между внешним диаметром жесткого центра и корпусом выполнена в виде гофры эластичной мембраны, что уменьшает надежность работы сервопривода. Кроме того, наличие между корпусом и затвором опор, выполненных в виде кольцевых уплотнений, приводит к появлению трения между поверхностями затвора и эластичных колец, что в свою очередь обуславливает увеличение диаметра жесткого центра для обеспечения устойчивости работы регулятора, т.к. трение в опорах приводит к автоколебаниям пилотного регулятора.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритно-весовых характеристик прямоточного сервопривода.

Поставленная цель достигается тем, что в свою очередь обуславливают увеличение диаметра жесткого центра для обеспечения устойчивости работы регулятора, т.к. трение в опорах приводит к автоколебаниям пилотного регулятора.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритно-весовых характеристик прямоточного сервопривода.

Поставленная цель достигается тем, что в качестве опор используются три эластичных сильфона, один из которых связывает наружный диаметр жесткого центра с корпусом, а два других одними концами закреплены к затвору, а противоположными концами - к корпусу.

Анализ информационных, патентных и каталожных материалов по прямоточным сервоприводам по фондам областной научно-технической библиотеки г. Саратова позволяет сделать вывод, что предлагаемое техническое решение не известно из уровня техники, т.е. оно является новым.

Кроме того, предлагаемая подвижная система прямоточного сервопривода не следует явным образом из уровня техники, т.е. имеет изобретательский уровень.

Практика эксплуатации прямоточных сервоприводов свидетельствует о том, что предлагаемое решение обладает промышленной полезностью.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен прямоточный сервопривод с подвижным затвором. В корпусе 1 через эластичный сильфон 4 закреплен наружный диаметр жесткого центра 3, связанного внутренним диаметром с затвором 6. В свою очередь затвор 6 через сильфоны 5 и 2 связан с корпусом 1, которые формируют с сильфоном 4 полости 8 и 9 соответственно. Затвор 6 взаимодействует с клапаном 7, закрепленным на корпусе 1.

Работа прямоточного сервопривода заключается в следующем. При уменьшении выходного давления Pвых, связанном с увеличением потребления газовой или жидкостной среды, давление обратной связи Pос, поступаемое в полость 8 по импульсной трубке (на чертеже не указано) от точки стабилизации давления в нагрузке регулятора, также уменьшается, а давление управления Pу, поступаемое от управляющего пилота (на чертеже не указано) в полость 9, увеличивается. В этом случае на жестком центре 3 формируется изменение перепада давлений 1 (Pу-Pос), которое переместит его влево, увеличивая зазор между затвором 6 и клапаном 7, а следовательно, и увеличивая давление в нагрузке. При увеличении выходного давления происходит обратная картина. Так как подвижная система прямоточного сервопривода, включающая в себя жесткий центр 3 и затвор 6, при перемещении относительно корпуса 1 не создает трение, то она обладает высокой добротностью, характеризующейся отношением тягового усилия жесткого центра 3 к трению в опорах, а следовательно, высокая чувствительность прямоточного сервопривода обеспечивается при минимальных размерах жесткого центра. На фиг. 2 представлен вариант исполнения подвижной системы, когда сильфоны 5, 2 и 4 размещены один в другом, а жесткий центр выполнен из двух колец ab и cd, связанных между собой цилиндром. Так как эластичные сильфоны выполнены из металла, то они обладают высокостабильными параметрами при воздействии на них дестабилизирующих факторов, тем более, что они выполняют функцию герметичного уплотнения подвижного соединения.

Таким образом, замена в подвижной системе эластичной неметаллической гофрированной мембраны жесткого центра эластичным металлическим сильфоном, а кольцевых герметичных уплотнений затвора двумя эластичными металлическими сильфонами позволяет повысить надежность и уменьшить габаритно-весовые характеристики прямоточного сервопривода.

Формула изобретения

Подвижная система прямоточного сервопривода, размещенная в его корпусе и содержащая жесткий центр, связанный внутренним диаметром с затвором, и опоры между корпусом и внешним диаметром жесткого центра с затвором, отличающаяся тем, что в качестве опор используется три эластичных сильфона, один из которых связывает наружный диаметр жесткого центра с корпусом, а два других одними концами закреплены к затвору, а противоположными концами - к корпусу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам прямого действия и может быть использовано в системах газоснабжения с давлением ниже атмосферного для его редуцирования и поддержания в заданных пределах

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и поддержания заданного давления транспортируемого природного газа

Изобретение относится к области регулирующей арматуры газовых систем

Изобретение относится к автоматическому регулированию расходов жидкости, в том числе в системах теплоснабжения зданий с использованием электронного управляющего прибора

Изобретение относится к технике автоматического регулирования, а именно к регуляторам для поддержания заданного давления транспортируемого природного газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования технологических процессов и может быть использовано в газовой промышленности для регулирования давления газа на объектах газопроводного транспорта

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)

Изобретение относится к области автоматического поддержания давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления, и касается регулятора давления, содержащего корпус, крышку, шток, клапан, жестко связанный со штоком, размещенные под крышкой мембрану и механизм управления, включающий стакан с отогнутым наружным краем и регулировочную пружину, размещенную внутри стакана, шток выполнен в виде двух размещенных одна над другой частей, верхняя из которых имеет маховичок для перемещения клапана, а нижняя снабжена сквозным центральным каналом для подачи рабочей среды в полость над мембраной, установленной с опорой на отогнутый край стакана, снабженный резьбовым поясом для жесткой связи с крышкой, при этом клапан установлен с опорой на донную часть стакана, снабженную уплотнением, установленным в канале для перемещения штока, и наружным резьбовым поясом для жесткой связи с корпусом регулятора

Изобретение относится к средствам автоматизации и регулировки технологическими параметрами жидкости или газа и может быть использовано в системах газоснабжения и других технологических трубопроводах, в том числе и магистральных

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пилотных регуляторах давления систем газоснабжения коммунального хозяйства

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в регуляторах давления

Изобретение относится к регуляторам перепада давления и может быть использовано в водяных радиаторных отопительных установках

Изобретение относится к арматуре, применяемой в различных системах трубопроводов, а именно к гидравлическим регуляторам, предназначенным для автоматического поддержания заданного выходного давления, может быть использовано для поддержания постоянного давления во внутренних водопроводах жилых и общественных зданий

Изобретение относится к области автоматического регулирования давления газа в автомобильной, газовой, энергетической, химической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и судостроения, в частности к регуляторам давления газа, и предназначено, например, для использования в системах питания газовых двигателей внутреннего сгорания, системах автоматизации и др

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления агрессивных текучих сред, например хлорного газа, с преобразованием высокого давления на стабильное низкое (ниже атмосферного) и может быть использовано для регулирования и поддержания давления в заданных пределах в системах водоподготовки и водоочистки, а также в других отраслях промышленности, например химической
Наверх