Выключатель зажигания

 

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона. Выключатель зажигания содержит корпус, в котором установлен кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, а также устройство блокировки рулевого вала. Звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра, внешний торец которого расположен вокруг торца ротора с ключевой прорезью. На боковой поверхности цилиндра образованы радиальные выступы, на которых коаксиально цилиндру установлена пружина, воздействующая в направлении внутреннего торца на одну сторону плоского кольца, обратная сторона которого снабжена контактами, взаимодействующими с неподвижными контактами, установленными на основании с кулачковыми элементами, которые выполнены в виде дугообразных выступов, взаимодействующих с радиальными выступами на плоском кольце. Устройство характеризуется упрощенной конструкцией и повышенной надежностью в работе. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции автомобиля в качестве выключателя зажигания.

Наиболее широко распространены выключатели зажигания, компоновка которых известна, например, из заявки Франции N 2475479 (публ. 14.08.81 г.), заявки Японии N 2-23380 (публ. 23.05.90 г. ), заявки Японии N 5074500 (публ. 18.10.93 г. ). Указанные выключатели зажигания содержат кодовый ротор с ключевой прорезью, установленный в корпусе с возможностью вращения при введении в него ключа, и связанную с ротором контактную часть, привод которой осуществляется торцом ротора, противоположным торцу с ключевой прорезью.

Линейное расположение основных элементов выключателя зажигания увеличивает его длину, ограничивая возможность установки на рулевой колонке.

Более компактный пример размещения контактной части выключателя зажигания описан в авторском свидетельстве СССР N 1046139 (публ. 07.10.83 г.), взятом за прототип.

Известный выключатель зажигания содержит корпус, в котором установлены кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактная часть, расположенная коаксиально около указанного торца, и устройство блокировки рулевого вала, выполненное в виде подпружиненного стержня, взаимодействующего с винтовой поверхностью кулачкового элемента, установленного на внутреннем торце кодового ротора, противоположном торцу с ключевой прорезью. Контактная часть состоит из звена управления в виде подвижного управляющего кулачкового диска, соединенного с кодовым ротором, неподвижного основания с подпружиненными подвижными контактами мостикового типа и соответствующими им неподвижными контактами, и проставки, расположенной между звеном управления и основанием и содержащей сквозные отверстия с установленными в них толкателями. При вращении кодового ротора кулачковая поверхность диска через толкатели воздействует на мостиковые контакты, подводя или отводя их от неподвижных контактов, управляя тем самым электрическими цепями зажигания, стартера и электропитания в автомобиле.

Описанная конструкция выключателя зажигания недостаточно надежна из-за сложности и ненадежности контактной части; в частности, использование мостиковых контактов, работающих на принципе простого прилегания подвижных контактов к неподвижным, приводит к их обгоранию при работе в силовых цепях, например в цепи стартера, следствием чего являются сбои в коммутации электропотребителей.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности выключателя зажигания.

Указанная задача в выключателе зажигания, содержащем корпус, в котором установлен кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, расположенную коаксиально ротору и состоящую из неподвижных контактов на основании и звена управления, соединенного с ротором и связанного с подвижными контактами, а также устройство блокировки рулевого вала, решается тем, что звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра, внешний торец которого расположен вокруг торца ротора с ключевой прорезью, а на боковой поверхности цилиндра образованы радиальные выступы, на которых коаксиально цилиндру установлена пружина, воздействующая в направлении внутреннего торца цилиндра на одну сторону плоского кольца, обратная сторона которого снабжена контактами, взаимодействующими с неподвижными контактами, установленными на основании с кулачковыми элементами, выполненными в виде дугообразных выступов, взаимодействующих с радиальными выступами на упомянутом плоском кольце.

Выключатель зажигания, как правило, снабжен крышкой, охватывающей корпус и снабженной центральным отверстием, в котором установлен торец ротора с ключевой прорезью, окруженный торцом ступенчатого цилиндра.

В полости крышки выключателя зажигания могут быть установлены источник света и экран, а ступенчатый цилиндр выполнен в виде световода.

Дугообразные выступы на основании расположены преимущественно коаксиально вокруг неподвижных контактов.

Плоское кольцо с подвижными контактами установлено предпочтительно коаксиально ступенчатому цилиндру с возможностью параллельного и/или углового перемещения вдоль его оси по направляющим.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется следующими чертежами: на фиг. 1 изображен выключатель зажигания в продольном разрезе; на фиг. 2 показан выключатель зажигания в поперечном разрезе.

Выключатель зажигания содержит корпус 1, в котором установлен кодовый ротор 2 с ключевой прорезью на торце 3, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, а также устройство 4 блокировки рулевого вала. Контактная часть расположена коаксиально ротору 2 и состоит из неподвижных контактов 5 на основании 6 и звена управления, соединенного с ротором 2 и связанного с подвижными контактами 7. Звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра 8, внешний торец 9 которого расположен вокруг торца 3 ротора 2 с ключевой прорезью. На боковой поверхности цилиндра 8 образованы радиальные выступы 10, на которых коаксиально цилиндру 8 установлена пружина 11, воздействующая в направлении внутреннего торца 12 цилиндра 8 на одну сторону плоского кольца 13. Плоское кольцо 13 установлено предпочтительно коаксиально ступенчатому цилиндру 8 с возможностью параллельного и/или углового перемещения вдоль его оси по направляющим. Обратная сторона кольца 13 снабжена контактами 7, взаимодействующими с неподвижными контактами 5, установленными на основании 6 с кулачковыми элементами, которые выполнены в виде дугообразных выступов 14, взаимодействующих с радиальными выступами 15 на плоском кольце 13. Дугообразные выступы 14 расположены преимущественно коаксиально вокруг неподвижных контактов 5. Выключатель зажигания, как правило, снабжен крышкой 16, охватывающей в данном случае корпус 1 и снабженной центральным отверстием, в котором установлен торец 3 ротора 2 с ключевой прорезью, окруженный торцом 9 ступенчатого цилиндра 8. Для обеспечения подсветки места расположения торца 3 ротора 2 с ключевой прорезью в полости крышки 16 могут быть установлены источник 17 света и экран 18, а ступенчатый цилиндр 8 выполнен в виде световода. При включенном источнике 17 света, в качестве которого можно использовать, например, лампу накаливания, свет непосредственно от источника 17, а также отражаясь от экрана 18, попадает на световод - цилиндр 8 и его торец 9 образует световое кольцо вокруг торца 3 ротора 2.

Выключатель зажигания работает следующим образом. В ключевую прорезь торца 3 ротора 2 вводят ключ 19 зажигания, разблокируя тем самым ротор 2 и обеспечивая возможность его вращения. Затем ключом 19 поворачивают ротор 2, воздействуя одновременно на устройство 4 блокировки рулевого вала и контактную часть. При этом разблокируется рулевой вал и осуществляется взаимодействие подвижных и неподвижных контактов 5, 7. В исходном состоянии радиальные выступы 15 плоского кольца 13 расположены на дугообразных выступах 14, подвижные контакты 5 удалены от неподвижных контактов 7. При повороте ротора 2 радиальные выступы 15 кольца 13, имеющего определенную степень свободы параллельного и/или углового перемещения вдоль цилиндра 8, в определенной последовательности сходят с дугообразных выступов 14, подвижные контакты. 5 замыкаются с неподвижными контактами 7, коммутируя те или иные электрические цепи. При этом происходит скольжение подвижных контактов по неподвижным и их самозачистка от нагара.

Формула изобретения

1. Выключатель зажигания, содержащий корпус, в котором установлен кодовый ротор с ключевой прорезью на торце, обращенном наружу, контактную часть с кулачковыми элементами, расположенную коаксиально ротору и состоящую из неподвижных контактов на основании и звена управления, соединенного с ротором и связанного с подвижными контактами, а также устройство блокировки рулевого вала, отличающийся тем, что звено управления выполнено в виде ступенчатого цилиндра, внешний торец которого расположен вокруг торца ротора с ключевой прорезью, а на боковой поверхности цилиндра образованы радиальные выступы, на которых коаксиально цилиндру установлена пружина, воздействующая в направлении внутреннего торца на одну сторону плоского кольца, обратная сторона которого снабжена контактами, взаимодействующими с неподвижными контактами, установленными на основании с кулачковыми элементами, выполненными в виде дугообразных выступов, взаимодействующих с радиальными выступами на упомянутом плоском кольце.

2. Выключатель зажигания по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен крышкой, охватывающей корпус и имеющей центральное отверстие, в котором установлен торец ротора с ключевой прорезью, окруженный торцом ступенчатого цилиндра.

3. Выключатель по п.2, отличающийся тем, что в полости крышки установлены источник света и экран, а ступенчатый цилиндр выполнен в виде световода.

4. Выключатель зажигания по п.1, отличающийся тем, что дугообразные выступы расположены коаксиально вокруг неподвижных контактов.

5. Выключатель зажигания по п.1, отличающийся тем, что плоское кольцо установлено коаксиально ступенчатому цилиндру с возможностью параллельного и/или углового перемещения вдоль его оси по направляющим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, более конкретно, к противоугонным устройствам, действующим на рулевое управление автомобиля

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ"

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств
Наверх