Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств

 

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. Полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу. Их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса рычага и высоты подвижного корпуса рулевого колеса. На свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов с радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства и упрощении его конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность работы устройства и упростить его конструкцию.

Известны устройства для блокировки рулевого колеса, устанавливаемые на рулевое колесо в виде U-образной скобы, которая одним концом закрепляется на рулевое колесо, а другим на элементы кузова автомобиля и фиксируется с помощью замка (1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы, связанная с возможностью перепиливания "баранки" рулевого колеса и легкой разблокировкой его.

Известно запорное устройство (2) на рулевое управление автомобиля, наиболее близкое к заявляемому и принятое за прототип, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность работы. Дело в том, что разблокировать данное устройство можно простым перепиливанием "баранки" рулевого колеса.

Таким образом, целью изобретения является упрощение конструкции при значительном повышении надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения.

Предлагаемое устройство будет понятно из чертежа: на фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства (рулевое колесо обозначено тонкими линиями); на фиг. 2 представлен вид сверху (рулевое колесо обозначено тонкими линиями).

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки подвижного корпуса рулевого колеса 1, расположенного на неподвижной рулевой колонке 2, содержит штангу 3 с жестко закрепленным на ней полузахватом 4, рычаг 5 с жестко закрепленным на нем полузахватом 6, устройством фиксации 7, замком 8.

На чертеже показаны следующие размеры: a - толщина пластин b - ширина поднутрения с - расстояние от осей штанги и отверстия в рычаге до ближайших к ним плоскостей пластин.

H - высота подвижного корпуса рулевого колеса 1 - внутренний диаметр поднутрения R - радиус штанги Предлагаемое устройство работает следующим образом: Штангу 3 вставляют в отверстие рычага 5 и постепенно сдвигают, вводя полузахваты 4 и 6 внутрь подвижного корпуса рулевого колеса 1, затем плоские полузахваты 4 и 6 вводят вырезами в поднутрение, расположенное между подвижным корпусом 1 и неподвижной рулевой колонкой 2. Рычаг 5 фиксируется устройством фиксации 7 на штанге 3, блокируя предлагаемое устройство.

В момент разблокирования при помощи замка 8 производится отключение устройства фиксации 7, полузахваты 4 и 6 выводятся из поднутрения, затем извлекаются из подвижного корпуса рулевого колеса 1, при этом рулевое колесо разблокируется.

Признак "их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, а толщина пластин меньше ширины поднутрения" обеспечивает собираемость предлагаемого устройства с его фиксацией внутри поднутрения.

Признак "при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов, радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения" обеспечивает максимально плотное зацепление предлагаемого устройства в поднутрении, что максимально усложняет снятие его путем перепиливания каких-либо частей рулевого колеса, т.е. повышает надежность работы устройства.

Отсутствие рычага в виде трубы упрощает конструкцию устройства.

Предлагаемое устройство в отличие от всех ранее известных, обеспечивает крайне надежную блокировку рулевого колеса, т.к. блокирует весь его корпус и упрощает его конструкцию.

Источники информации 1. Патент США N 4882920, кл. B 60 R 25/02, 1989.

2. Патент РФ N 2047514, кл. B 60 R 25/02, 1995 - прототип

Формула изобретения

Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее в себя запирающее устройство с замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, более конкретно, к противоугонным устройствам, действующим на рулевое управление автомобиля

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ"

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже
Наверх