Ударозащитная платформа

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок аппаратуры, работающей на ходу и при транспортировке различного рода габаритных грузов. Ударозащитная платформа содержит наружную прямоугольную раму. Внутри нее расположена платформа для установки защищаемого объекта. Наружная рама и платформа соединены между собой отрезками гибкого стального троса, пропущенными вдоль каждой стороны наружной рамы сквозь втулочные опоры. Втулочные опоры имеются на наружной раме и платформе. Концы тросов заведены через угловые опоры на блоки пружин. Блоки пружин расположены снаружи на прилегающих сторонах наружной рамы. Техническим результатом является повышенная степень защиты шкафов и стоек РЭА и других объектов от знакопеременных ударных нагрузок. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок аппаратуры, работающей на ходу и при транспортировке различного рода габаритных грузов.

Для обеспечения эффективного гашения энергии ударного импульса и снижения амплитуды ускорения до безопасных пределов необходимо обеспечить значительные перемещения амортизируемого объекта в момент удара как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Одним из аналогов ударозащитной платформы является система маятникого подвеса платформы для защиты аппаратуры от горизонтальной сейсмической волны, представляющая собой площадку, вывешенную на подвесах, закрепленных в их верхней части на шарнирах, обеспечивающих раскачивание площадки при внешнем ударном воздействии [1].

Недостатком такой системы является необходимость обеспечения амортизации площадки в вертикальной плоскости, т.е. сами подвесы должны иметь возможность продольного упругого перемещения, достаточного для эффективной защиты от ударного воздействия в вертикальной плоскости.

Сама система маятникого подвеса является весьма громоздкой, требует специально оборудованного помещения, что во многих случаях неприемлемо.

Наиболее близким прототипом заявленной ударозащитной платформы является тросовый амортизатор, состоящий из прямоугольного основания с угловыми элементами, на которых с помощью резьбовых втулок закреплены отрезки тросов, выполняющих роль упругодемпфирующих элементов. В середине этих отрезков тросов установлены присоединительные муфты, сквозь которые по кругу пропущен цельный трос, образующий замкнутый контур. В серединах участков замкнутого контура установлены муфты с регулировочными элементами, жестко закрепленными по углам опорной плиты, на которой устанавливается испытуемый образец. Требуемые характеристики тросового амортизатора обеспечиваются в ограниченных пределах с помощью регулировочных элементов и резьбовых втулок [2].

Указанный тросовый амортизатор, предназначенный для виброударной защиты объектов, имеет недостаточное перемещение по горизонтальной и вертикальной плоскостям, необходимое для эффективной защиты от мощных ударных воздействий. Кроме того, тросовый амортизатор имеет значительные размеры, намного превышающие габариты установленных изделий.

Техническим результатом предлагаемой ударозащитной платформы является повышенная степень защиты шкафов и стоек РЭА и других объектов от мощных знакопеременных ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ударозащитная платформа содержит наружную прямоугольную раму и расположенную внутри нее платформу для установки защищаемого объекта, соединенных между собой отрезками гибкого стального троса, пропущенных вдоль каждой стороны сквозь втулочные опоры, имеющиеся на наружной раме и внутренней платформе, таким образом, что концы этих отрезков тросов заведены через угловые опоры на блоки пружин, расположенные снаружи прилегающих сторон внешней рамы.

Такая схема ударозащитного механизма обеспечивает максимальную передачу энергии удара на упругие элементы (блоки пружин) при поперечных перемещениях троса под действием ударного импульса с любой стороны, т.е. "провис" платформы и ее боковое перемещение под действием ударных нагрузок полностью передается за счет продольного натяжения тросов на блоки пружин на концах этих тросов. При этом необходимая величина демпфирования колебаний объекта осуществляется за счет трения во втулочных и угловых опорах, имеющих накладки из фрикционного материала.

На чертеже представлена схема ударозащитной платформы. На наружной прямоугольной опорной раме 1 имеются втулочные опоры 2, расположенные по периметру рамы в определенных местах. Аналогичные опоры 3 размещены на внешней стороне платформы для установки защищаемого объекта 4. Эта платформа соединена с наружной рамой с помощью отрезков гибких стальных тросов 5, пропущенных через втулочные опоры наружной рамы и платформы, а концы этих тросов заведены через угловые опоры 6 на блоки пружин 7, расположенные снаружи вдоль прилегающих сторон наружной рамы. Блоки пружин снабжены регулировочными элементами 8, а сами блоки пружин одинаковые и расположены таким образом, чтобы исключить взаимное касание тросов. Система компактна, не требует специальных площадок и оснований.

Предварительные испытания макета показали положительные результаты.

Источники информации 1. М. М. Грибов. Регулируемые амортизаторы РЭА, Москва, Сов.Радио, 1974 г., п/р 6.4.

2. Тросовый амортизатор, а.с. СССР N 1670233, 10.04.91 г.

Формула изобретения

Ударозащитная платформа, содержащая наружную прямоугольную раму и расположенную внутри нее платформу для установки защищаемого объекта, соединенные между собой отрезками гибкого стального троса, отличающаяся тем, что отрезки пропущены вдоль каждой стороны наружной рамы сквозь втулочные опоры, имеющиеся на наружной раме и платформе, а концы этих тросов заведены через угловые опоры на блоки пружин, расположенные снаружи на прилегающих сторонах наружной рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для снижения и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок и может применяться также для самых различных объектов, соединительных муфт, трубопроводов и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а более конкретно -к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а более конкретно - к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных электрических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к усовершенствованию виброизолирующих опор ДВС, и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок и может применяться также для самых различных объектов, соединительных муфт, трубопроводов и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для снижения шума и вибрации поршневых двигателей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенстванию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания/ДВС/, и может быть использовано для снижения шума и вибрации поршневых машин и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в любой области техники
Наверх