Устройство отбора мощности

 

Изобретение относится к машиностроению. Устройство отбора мощности содержит опорный элемент с размещенным в нем механизмом для передачи крутящего момента от двигателя. Опорный элемент выполнен в виде кронштейна 1 с опорными лапами, закрепленными на передней крышке блока цилиндров 2. На торце кронштейна 1 закреплен агрегат 3, входной вал 8 которого расположен соосно с коленчатым валом 4 двигателя. Механизм для передачи крутящего момента выполнен в виде муфты, соединяющей коленчатый вал 4 двигателя с входным валом 8 агрегата. Элементы муфты, компенсирующие несоосность, выполнены в виде кулачков на одной полумуфте и приемных пазов на другой, а место стыка закрыто эластичной оболочкой 9. Упрощена конструкция устройства отбора мощности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее - к механизмам для передачи вращательного движения.

Известно устройство отбора мощности [1], включающее коробку отбора мощности, установленную на промежуточную опору с образованием общего замкнутого рабочего объема. Ведущая шестерня коробки отбора мощности находится в зацеплении с шестерней, жестко закрепленной на валу промежуточной опоры, выполненном в виде двух соосно установленных полувалов, соединяемых шлицевой муфтой. При этом один конец вала соединен посредством карданной передачи со вторичным валом коробки передач автомобиля, а второй - с дифференциалом ведущего моста.

Недостаток устройства в сложности конструкции.

Известна также коробка отбора мощности [2], корпус которой закреплен на заднем торце коробки передач автомобиля с образованием общего замкнутого рабочего объема. Ведущая шестерня является первичным звеном кинематической цепи коробки отбора мощности и соединена со вторичными валом, являющимся конечным звеном кинематической цепи коробки передач.

Рациональная компоновка коробки отбора мощности и оптимальное соединение кинематических цепей коробок передач и отбора мощности позволяют расширить функциональные возможности, а также получить широкий диапазон величин мощности и чисел оборотов, передаваемых к дополнительным механизмам. Недостаток устройства также заключается в сложности конструкции.

Задача заявляемого изобретения состоит в упрощении конструкции устройства отбора мощности.

Согласно предлагаемому решению отбор мощности осуществляется с противоположной стороны силового агрегата по сравнению с прототипом, а именно - непосредственно от коленчатого вала. Так же как и в прототипе, у которого корпус коробки отбора мощности является своего рода опорным элементом и служит для закрепления его на силовом агрегате и размещения в нем механизма для передачи крутящего момента от двигателя, в заявляемом решении имеется опорный элемент в виде кронштейна, закрепленный на торце блока цилиндров и содержащий механизм для передачи крутящего момента от двигателя в виде муфты. Одна полумуфта закреплена на торце коленчатого вала с использованием существующих отверстий с резьбой, которые служат для крепления на болтах шкива привода генератора. Полумуфту закрепляют поверх шкива с помощью удлиненных болтов. На торце опорного элемента закреплен агрегат, для которого осуществляется отбор мощности. В данном конкретном случае это шестеренчатый насос НШ-10. Вторая полумуфта установлена на входном валу этого агрегата. Поскольку кинематическая цепь от коленчатого вала до входного вала агрегата потребителя мощности находится в рабочем состоянии только тогда, когда на кронштейне закреплен агрегат (насос), поэтому агрегат является частью устройства отбора мощности.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Устройство отбора мощности содержит опорный элемент с размещенным в нем механизмом для передачи крутящего момента от двигателя.

Новое заключается в том, что опорный элемент выполнен в виде кронштейна с опорными лапами, закрепленными на передней крышке блока цилиндров. На торце опорного элемента закреплен агрегат, входной вал которого расположен соосно коленчатому валу двигателя. Механизм для передачи крутящего момента выполнен в виде муфты, соединяющей коленчатый вал двигателя с входным валом агрегата и содержащей элементы, компенсирующие несоосность. Опорный элемент выполнен в виде кронштейна с тремя опорными лапами. На трех опорных лапах кронштейна имеются три равнорасположенные выступающие бобышки, соприкасающиеся с тремя соответствующими выступами на передней крышке блока цилиндров. Между опорными лапами кронштейна и передней крышкой блока цилиндров установлены регулировочные шайбы. Элементы муфты, компенсирующие несоосность, выполнены в виде кулачков на одной полумуфте и приемных пазов на другой, закрытых эластичной оболочкой.

На фиг. 1 показано заявляемое устройство отбора мощности в разрезе, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство состоит из кронштейна 1, закрепленного болтами на передней крышке блока цилиндров 2. На торце кронштейна 1 закреплен агрегат (насос) 3. На торце коленчатого вала 4 закреплена левая полумуфта 5 посредством болтов 6. Правая полумуфта 7 установлена на входном валу 8 агрегата, потребителя мощности. Полумуфты стыкуются кулачками, выполненными на одной полумуфте, и приемными пазами, выполненными на другой. Место стыка закрыто эластичной оболочкой 9 (резиновая трубка). Между коленчатым валом 4 и полумуфтой 5 находится шкив привода генератора 10 с ремнями 11. Кронштейн 1 имеет такую форму и точки крепления к передней крышке блока цилиндров, что он не создает помех работе шкива привода генератора и ремней.

Устройство работает следующим образом.

Находясь в собранном состоянии, как показано на фиг.1, устройство готово к работе. При включении двигателя начинает вращаться коленчатый вал 4. Левой полумуфтой 5, закрепленной на коленчатом валу, через правую полумуфту 7 вращение передается входному валу 8 агрегата 3, который начинает работать. В данном случае агрегатом является шестеренчатый насос, который обеспечивает работу гидропривода вентилятора радиатора системы охлаждения.

Заявленное устройство отбора мощности имеет простую конструкцию и обеспечивает простую в изготовлении и эксплуатации систему привода вентилятора радиатора системы охлаждения.

Источники информации 1. Свидетельство на ПМ 11511, кл. В 60 К 17/28.

2. Патент РФ 2137620, кл. В 60 К 17/28 - прототип.

Формула изобретения

1. Устройство отбора мощности, содержащее опорный элемент с размещенным в нем механизмом для передачи крутящего момента от двигателя, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде кронштейна с опорными лапами, закрепленными на передней крышке блока цилиндров, на торце опорного элемента закреплен агрегат, входной вал которого расположен соосно с коленчатым валом двигателя, а механизм для передачи крутящего момента выполнен в виде муфты, соединяющей коленчатый вал двигателя с входным валом агрегата и содержащей элементы, компенсирующие несоосность.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде кронштейна с тремя опорными лапами.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на трех опорных лапах кронштейна имеются три равнорасположенные выступающие бобышки, соприкасающиеся с тремя соответствующими выступами на передней крышке блока цилиндров.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что между опорными лапами кронштейна и передней крышкой блока цилиндров установлены регулировочные шайбы.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы муфты, компенсирующие несоосность, выполнены в виде кулачков на одной полумуфте и приемных пазов на другой, закрытых эластичной оболочкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двухступенчатых редукторах отбора мощности транспортных средств, требующих переналадки с одной частоты вращения на другую

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, которые обеспечивают работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового агрегата трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, предпочтительно в тракторах, оборудованных механизмом отбора мощности с независимым приводом

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к силовой передаче транспортного средства типа амфибия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для отбора мощности от двигателя на привод дополнительных агрегатов
Наверх