Смазка для стальных канатов

 

Изобретение относится к области защиты металлических поверхностей от трения и коррозии, в частности стальных канатов из проволоки без покрытия в процессе их изготовления и эксплуатации. Технический результат - смазка с хорошими низкотемпературными свойствами, адгезией, эластичностью. Смазка для стальных канатов содержит битум нефтяной, атактический полипропилен, синтетические жирные кислоты, гидроксид натрия и мазут нефтяной при следующих соотношениях компонентов, маc.%: битум нефтяной 20-30; атактический полипропилен 8-12; синтетические жирные кислоты 4-6; гидроксид натрия 0,4-0,6; мазут нефтяной - остальное. 1 табл.

Изобретение относится к области защиты металлических поверхностей от трения и коррозии, в частности стальных канатов из проволоки без покрытия в процессе их изготовления и эксплуатации.

Известна смазка "Эласкон" (Германия) на основе высоковязких продуктов нефтепереработки с добавками ингибиторов и стабилизаторов (рекламный листок).

Недостатками ее являются высокая стоимость и недостаточная адгезия на стальных канатах.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является смазка "Торсиол" [ГОСТ 20458-89], включающая нефтяные масла И-20А и ЦН-6, церезин и торфяные и буроугольные воски.

Недостатками этой смазки являются неудовлетворительные низкотемпературные свойства, недостаточная адгезия на стальных канатах, сложность регулирования составом температуры каплепадения.

Задачей изобретения является создание смазки с хорошими низкотемпературными свойствами и адгезией, эластичной в широком интервале температур.

Технический результат достигается тем, что смазка для стальных канатов содержит нефтяной битум, атактический полипропилен (АПП), синтетические жирные кислоты, гидроксид натрия и нефтяной мазут при следующих соотношениях компонентов, маc.%: Битум нефтяной - 20-30 Атактический полипропилен - 8-12 Синтетические жирные кислоты - 4-6 Гидроксид натрия - 0,4-0,6 Мазут нефтяной - Остальное Для приготовления смазки используют следующие реагенты: битум нефтяной ГОСТ 10585-75, атактический полипропилен ТУ 6-05-190281, синтетические жирные кислоты ТУ 38.1071231-89, гидроксид натрия ГОСТ 2263-79, мазут нефтяной ГОСТ 10585-75.

Нефтяной битум обеспечивает высокую адгезию к поверхностям канатов, химическую стабильность и атмосферостойкость. Соли жирных кислот способствуют структурированию смесей на основе мазута и битума. Введение АПП повышает адгезионную способность смазки и улучшает реологические свойства за счет расширения температурного интервала высокоэластичности, т.е. уменьшает хрупкость смазки при низких температурах.

Нефтяной мазут является растворителем, что обусловлено высокой (более 150oС) температурой кипения, а следовательно, пониженной летучестью органических компонентов.

Примеры конкретного выполнения Пример 1. 59,5 кг (59,5%) мазута заливают в обогреваемую емкость, нагревают до 140oС и перемешивают в течение 1 часа для удаления воды. Затем вводят 5 кг (5%) синтетических жирных кислот и перемешивают в течение 0,5 часа. 0,5 кг (0,5%) гидроксида натрия вводят в измельченном состоянии небольшими порциями в течение 0,5 часа. Затем добавляют последовательно 25 кг (25%) битума и 10 кг (10%) АПП. Процесс перемешивания при 140oС продолжают еще в течение 1 часа.

Готовую смазку охлаждают естественным путем и выгружают. Характеристики смазки приведены в таблице.

Примеры 2-7 аналогичны примеру 1. Данные приведены в таблице.

Смазка образует на канате эластичную пленку смазки, прочно держащуюся на канате даже при больших колебаниях температуры, хорошо сохраняет свойства при сильном механическом воздействии и при низких температурах. Она не содержит легколетучих и токсичных добавок.

Таким образом, предлагаемая смазка обеспечивает защиту стальных канатов от коррозии, уменьшает трение отдельных нитей проволоки между собой, что, в конечном счете, повышает срок службы канатов.

Формула изобретения

Смазка для стальных канатов на основе нефтепереработки, отличающаяся тем, что она содержит битум нефтяной, атактический полипропилен, синтетические жирные кислоты, гидроксид натрия и мазут нефтяной при следующих соотношениях компонентов, маc. %: Битум нефтяной - 20 - 30
Атактический полипропилен - 8 - 12
Синтетические жирные кислоты - 4 - 6
Гидроксид натрия - 0,4 - 0,6
Мазут нефтяной - Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к битуминозным составам для производства кровельных и гидроизоляционных материалов, может быть использовано для гидроизоляции строительных конструкций и герметизации швов в автодорожном строительстве

Изобретение относится к битумным композициям широкой области применения

Изобретение относится к области получения битумно-полимерных композиций, используемых в дорожном строительстве при получении полимерно-битумных вяжущих, при изготовлении кровельных и гидроизоляционных материалов, герметиков, мастик

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве гидроизоляции подземных сооружений, фундаментов и для мягкой кровли

Изобретение относится к битумным эмульсиям, используемым в создании дорожных, кровельных и защитных покрытий

Изобретение относится к процессу приготовления гидроизоляционного материала, применяемого для мягких кровель, а также гидроизоляции подвальных помещений и фундаментов

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7

Изобретение относится к технологии асфальтобетонов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства автомобильных дорог, систематически подвергающихся знакопеременным деформациям и атмосферным воздействиям

Изобретение относится к способу получения битумных композиций, включающий продувку кислородсодержащим газом смеси, которая включает битум пенетрации менее 300 дмм (в соответствии с измерением по методике ASTM D 5 при 25oС) и термопластичный каучук, который присутствует в количестве менее 3% из расчета на общую массу смеси

Изобретение относится к нефтехимии, конкретно к модифицированию битумных вяжущих полимерами, и может быть использовано при получении асфальтобетонов, гидроизоляционных покрытый и мастик для строительных работ

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства покрытий на автомобильных дорогах III-IV категорий

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства и ремонта слоев дорожных одежд

Изобретение относится к технологии изготовления дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к композициям, применяемым при производстве материалов, используемых для изоляции стыков, швов, примыканий, приклейки рулонных кровельных материалов и гидроизоляции фундаментов и трубопроводов
Наверх