Способ ремонта стержневых сит

 

Изобретение относится к ремонту оборудования целлюлозно-бумажного производства, в частности к ремонту изношенной поверхности стержневых сит. Способ включает механическую обработку изношенной поверхности сит, которую выполняют строганием с подачей режущего инструмента вдоль изношенной рабочей поверхности стержней сит. После этого производят пластическое деформирование части рабочей поверхности стержней, примыкающей к нижней кромке профиля. При этом осуществляют однонаправленное смещение ее кромки относительно щелеобразующей стороны стержня. Затем выполняют калибрование щелевых отверстий и хромированием поверхностей сит. Изобретение позволяет повысить качество ремонта и срок службы стержневых сит. 5 ил.

Изобретение относится к области ремонта оборудования целлюлозно-бумажного производства, в частности к ремонту изношенной поверхности стержневых сит, цилиндрическая поверхность которых набрана из отдельных закрепленных в горизонтальных кольцах стержней профильной формы, изготовленных из коррозионно-стойкой стали с покрытием хромом, образующих между собой сквозные щелевые отверстия.

Внутренняя поверхность стержней сит является рабочей, взаимодействующей с установленными внутри сита возмущающими элементами. Профиль рабочей поверхности каждого стержня ограничивается верхней и нижней кромкой.

Известен способ ремонта шлицевых сит, заключающийся в удалении дефектного участка поверхности сита (трещин, пор), его заварку, правку и калибровку чугунным калибром внутреннего диаметра сита с последующим шлифованием поверхности шлицевых сит на карусельном станке [1].

Недостаток известного способа ремонта - в ограниченности применения, так как он может быть использован для ремонта сит с цилиндрической поверхностью, выполненной из монолитного листового материала с вертикальными щелями (шлицами).

Наиболее близким, принятым за прототип, является способ ремонта стержневых сит, состоящий из механической обработки - шлифования изношенной поверхности сит [1].

Недостатки известного способа ремонта состоят в том, что при механической обработке - шлифовании изношенной поверхности стержней по внутреннему диаметру сит, изменяется геометрия профиля стержней сит, что приводит к снижению пульсации волокнистой суспензии в щелевых отверстиях сита и частому забиванию щелей волокнами суспензии при эксплуатации ремонтных сит, а при шлифовании вдоль изношенной поверхности стержней сит увеличивается размер между нижней кромкой рабочей поверхности и щелеобразующей стороной смежного стержня, что приводит при эксплуатации сит к выходу некондиционной фракции волокнистой суспензии. Кроме того, коррозионно-стойкие стали аустенитного класса плохо шлифуются, с увеличением после обработки шероховатости поверхности.

Задачей, решенной заявляемым изобретением, является разработка способа ремонта стержневых сит, превосходящего известный способ ремонта в отношении качества ремонта изношенной поверхности стержневых сит и срока их службы.

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что в известном способе ремонта, состоящем из механической обработки - шлифования изношенной поверхности сит, механическую обработку выполняют строганием с подачей режущего инструмента вдоль изношенной поверхности стержней сит. После восстановления механической обработкой геометрии профиля стержней производят пластическое деформирование части рабочей поверхности стержней, примыкающей к нижней кромке профиля, осуществляя при этом однонаправленное смещение ее кромки относительно щелеобразующей стороны стержня, а затем выполняют калибрование щелевых отверстий и хромирование поверхностей сит.

Предлагаемый способ ремонта стержневых сит является новым: отличие от прототипа - выполнение механической обработки путем строгания с подачей режущего инструмента вдоль изношенной рабочей поверхности стержней и пластическое деформирование части рабочей поверхности стержней, примыкающей к нижней кромке профиля, осуществляя при этом однонаправленное смещение ее кромки относительно щелеобразующей стороны стержня с последующим калиброванием щелевых отверстий и хромированием поверхностей сит дает положительный эффект и имеет изобретательский уровень, так как совокупность существенных признаков изобретения приводит к новому техническому результату - уменьшению шероховатости рабочей поверхности стержней в направлении движения волокнистой суспензии и повышению пульсации суспензии в щелевых отверстиях сит, а также возможность изменять при ремонте размер между нижней кромкой профиля и щелеобразующей стороной смежного стержня в зависимости от требований, предъявляемых к очищенной волокнистой массе.

На фиг.1 изображено приспособление для реализации предлагаемого способа ремонта, в рабочем положении, общий вид.

На фиг.2 показан разрез по А-А на фиг.1.

На фиг.3 показан изношенный профиль стержней, разрез Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 показан восстановленный механической обработкой профиль стержней.

На фиг. 5 показан профиль стержней, образованный путем пластического деформирования части их рабочей поверхности.

Способ осуществляется следующим образом.

Стержневое сито 1 устанавливают на основание 2 с упорными угольниками 3 (фиг.1). Между угольником 3 и наружной поверхностью 4 стержней 5 сита устанавливают планки 6, которые прижимают к наружной поверхности 4 стержней между горизонтальными кольцами 7 сита болтами 8 для придания жесткости стержням при выполнении механической обработки - строгания и пластического деформирования (фиг.2).

Механическую обработку выполняют на станке (на чертеже не показан) с подачей режущего инструмента (на чертеже не показан) вдоль изношенной поверхности 9 каждого стержня сита (фиг.3). После восстановления механической обработкой геометрии профиля стержней сита размер а между кромкой 10 и щелеобразующей стороной 11 смежного стержня увеличивается до размера в (фиг.4).

В резцедержатель станка (на чертеже не показан) устанавливают инструмент для пластического деформирования, например ролик 12, прижимают его с усилием Р к части рабочей поверхности 13 и перемещают ролик вдоль рабочей поверхности стержней со смещением ее кромки 14 в направлении щелеобразующей стороны 11 смежного стержня до величины требуемого размера а (фиг.5).

После проведения пластической деформации выполняют калибрование щелевых отверстий сита и хромирование поверхности сита.

Пример. Проводили ремонт изношенной поверхности стержневого сита Д-8 сортировки Дельта-8 с внутренним диаметром сита 813 мм и высотой 607 мм. Износ рабочей поверхности стержней сита по разнице высот кромок смежных стержней составляет 0,3-0,6 мм (при номинальной разнице высот 1 мм). Размер между нижней кромкой профиля и щелеобразующей стороной смежного стержня сита составляет 0,25-0,35 мм (при номинальном размере 0,3 мм). После установки стержневого сита в приспособлении для придания жесткости стержням сита провели механическую обработку путем строгания изношенной поверхности стержней на долбежном станке МС7412 с подачей режущего инструмента вдоль изношенной поверхности каждого стержня сита. После восстановления механической обработкой геометрии профиля стержней сита размер между нижней кромкой профиля и щелеобразующей стороной смежного стержня составил 0,4-0,5 мм. В резцедержатель долбежного станка установили раскатной ролик и провели пластическое деформирование роликом части рабочей поверхности стержней, примыкающей к нижней кромке профиля, осуществляя при этом однонаправленное смещение ее кромки относительно щелеобразующей стороны стержня. После проведения пластического деформирования выполнили калибрование щелевых отверстий и хромирование поверхности сита. В результате восстанавливался требуемый размер между нижней кромкой профиля и щелеобразующей стороной смежного стержня сита.

Таким образом, предлагаемый способ ремонта позволяет повысить качество ремонта и срок службы стержневых сит.

Литература 1. Справочник механика целлюлозно-бумажного предприятия. - М.: Экология, 1993, с. 505-507.

Формула изобретения

Способ ремонта стержневых сит, включающий механическую обработку изношенной поверхности сит, отличающийся тем, что механическую обработку выполняют строганием с подачей режущего инструмента вдоль изношенной рабочей поверхности стержней сит, после чего производят пластическое деформирование части рабочей поверхности стержней, примыкающей к нижней кромке профиля, осуществляя при этом однонаправленное смещение кромки относительно щелеобразующей стороны смежного стержня, а затем выполняют калибрование щелевых отверстий и хромирование поверхности сит.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к восстановлению отверстий корпусных деталей под подшипники качения и может быть использовано на предприятиях при ремонте картеров агрегатов трансмиссии автомобильной техники

Изобретение относится к технике восстановления деталей наплавкой и может быть использовано во многих отраслях промышленности, в частности на ремонтных заводах

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к восстановлению лопаток турбомашин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для ремонта деталей из черных и цветных металлов, имеющих дефекты типа открытых раковин, а также деталей, изношенных при эксплуатации и имеющих открытые дефекты типа выбоин, трещин, прогаров

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту машин путем восстановления изношенных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и ремонту машин, в частности к восстановлению изношенных внутренних цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к технике нанесения покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например ремонт коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте изношенных деталей бетоносмесителя

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано в турбомашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта деталей машин и может быть использовано при восстановлении отверстий нижних головок шатунов под вкладыши коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления поверхностей цилиндрических деталей типа полых валов, втулок, работающих во фрикционных механизмах

Изобретение относится к технологии ремонта дефектов литья типа газовых раковин и пор в деталях из железоуглеродистых сталей и сплавов с помощью концентрированных источников энергии и может найти применение в различных отраслях машиностроения
Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано при ремонте турбины авиационного газотурбинного двигателя
Наверх