Способ ремонта подшипникового узла

 

Изобретение относится к области машиностроения. Способ включает разборку, дефектовку деталей, комплектовку в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локально-диаметрально противоположных пластин и сборку. Толщину пластин определяют по формуле Sc= Sr+Su, где Sc - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа. Длину каждой локальной пластины определяют из выражения где L - длина пластины; D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника. Изобретение позволяет уменьшить радиальный зазор в изношенном подшипнике до номинального значения, что повысит срок службы подшипника и узла в целом, а также улучшить технологию и качество ремонта подшипниковых узлов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли.

Известен способ ремонта подшипникового узла (1), включающий его разборку, дефектовку, комплектовку и сборку.

Недостатком этого способа ремонта является комплектовка подшипникового узла, которая в большинстве случаев требует замены изношенного подшипника вследствие увеличенного радиального зазора и восстановление размерных характеристик отверстия корпуса в результате износа. Замена изношенного подшипника на новый или отремонтированный соответствующего типоразмера существенно повышает себестоимость ремонта, а восстановление размерных характеристик отверстия корпуса наплавкой, постановкой втулок или применением эпоксидных смол требует специального оборудования и дополнительных затрат.

Известен способ ремонта подшипникового узла (2), принятый за прототип, включающий разборку, дефектовку деталей, комплектовку в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локальных диаметрально противоположных пластин, толщина которых определяется по формуле: Sc=Sr+Su, где Sс - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа; и сборку.

Недостатком этого способа сборки является то, что длина пластин не может приниматься произвольно, так как в одном случае после сборки в подшипнике может быть увеличенный радиальный зазор (если пластины короткие), что приведет к снижению срока службы подшипникового узла, а в другом не возможен сам процесс сборки (если пластины длинные).

Предлагаемым изобретением решается задача повышения срока службы и технологичности сборки подшипникового узла.

Достижение указанного технического результата в известном способе ремонта подшипникового узла осуществляется тем, что длина каждой локальной пластины определяется из выражения: где L - длина пластины;
D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Способ ремонта подшипникового узла осуществляется следующим образом. После разборки подшипникового узла производят его дефектовку, т.е. измеряют: радиальный зазор в изношенном подшипнике (Sr), диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника и диаметр посадочной поверхности отверстия корпуса. Находят величину зазора в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа (Su). После чего определяют толщину локальных пластин. При помощи пайки или другого способа закрепляют на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника две локальные диаметрально расположенные пластины, длина каждой из которых определяется из выражения:

где L - длина пластины;
D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.

Затем производят сборку подшипникового узла.

Длина каждой локальной пластины определена из условия равенства длины окружности отверстия корпуса с учетом износа, длины окружности посадочной поверхности наружного кольца подшипника с учетом толщины пластин.

Пример расчета длины каждой локальной пластины:
В результате разборки подшипникового узла, в котором был установлен шариковый однорядный подшипник качения 208, и последующей его дефектовки были получены следующие параметры и геометрические характеристики:
- радиальный зазор в подшипнике, Sr=0,95 мм;
- диаметр посадочной поверхности наружного кольца подшипника, D=79,9 мм;
- диаметр посадочной поверхности отверстия корпуса, Dк=80,05 мм.

Тогда зазор в соединении отверстие корпуса наружное кольцо подшипника с учетом износа равен
Su=dк-D=80,05-79,9=0,15 (мм),
а длина каждой локальной пластины по окружности посадочной поверхности наружного кольца подшипника

Источники информации
1. А. А. Моисеев, Г. Л.Гальперин. Тракторные подшипники качения. - М.; Колос, 1979, 112 с., с. 71...96 - аналог.

2. Патент РФ на изобретение 2130372, В 23 Р 6/00, бюл. 14, 1999 - прототип.


Формула изобретения

Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку, в виде установки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника двух локальных диаметрально противоположных пластин, толщину которых определяют по формуле
Sc= Sr+Su,
где Sc - суммарная толщина пластин;
Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике;
Su - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа;
и сборку, отличающийся тем, что длину каждой локальной пластины определяют из выражения

где L - длина пластины;
D - диаметр посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например ремонт коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонту оборудования целлюлозно-бумажного производства, в частности к ремонту изношенной поверхности стержневых сит

Изобретение относится к восстановлению отверстий корпусных деталей под подшипники качения и может быть использовано на предприятиях при ремонте картеров агрегатов трансмиссии автомобильной техники

Изобретение относится к технике восстановления деталей наплавкой и может быть использовано во многих отраслях промышленности, в частности на ремонтных заводах

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к восстановлению лопаток турбомашин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для ремонта деталей из черных и цветных металлов, имеющих дефекты типа открытых раковин, а также деталей, изношенных при эксплуатации и имеющих открытые дефекты типа выбоин, трещин, прогаров

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту машин путем восстановления изношенных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте изношенных деталей бетоносмесителя

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано в турбомашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта деталей машин и может быть использовано при восстановлении отверстий нижних головок шатунов под вкладыши коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления поверхностей цилиндрических деталей типа полых валов, втулок, работающих во фрикционных механизмах

Изобретение относится к технологии ремонта дефектов литья типа газовых раковин и пор в деталях из железоуглеродистых сталей и сплавов с помощью концентрированных источников энергии и может найти применение в различных отраслях машиностроения
Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано при ремонте турбины авиационного газотурбинного двигателя
Изобретение относится к области ремонта и упрочнения деталей металлургического, машиностроительного и другого оборудования
Изобретение относится к области ремонта и упрочнения деталей металлургического, машиностроительного и другого оборудования
Наверх