Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: виброизолирующая опора ДВС содержит упругий элемент из стального троса в виде замкнутой спирали тороидальной формы и две планки, установленные на витках спирали в диаметрально противоположных плоскостях, регулируемый ограничитель растяжения спирали, выполненный в виде кольца из отрезка троса с фиксирующим на концах крепежным элементом в виде зажима-замка и охватывающий, по крайней мере, один раз внутренние полувитки спирали или в виде морского узла, петли которого охватывают внутренние полувитки спирали, и ограничитель деформации сжатия, закрепленный, по крайней мере, на одной из планок. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а более конкретно - к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Виброизолирующие опоры для ДВС известны.

Известна, например, виброизолирующая опора, описанная в американском журнале "Disel progress", 1985 год, 11, с.44-47. Опора, описанная в указанном источнике, содержит упругий элемент, выполненный из стального троса, и имеет форму спирали, две пары металлических пластин с поперечными канавками на внутренних поверхностях для обхвата и фиксирования витков спирали с двух диаметрально противоположных сторон. При этом верхняя подвижная пара пластин служит опорой двигателя, нижняя - опорой фундаментной рамы.

Недостатком такой опоры является то, что имеется большое свободное перемещение без страхующих средств от деформаций сжатия и растяжения при значениях нагрузок больше допустимых.

Известна также виброизолирующая опора по авт. св. СССР 741003, кл. F 16 F 7/14 на способ изготовления тросового амортизатора, принятая за прототип.

Опора содержит упругий элемент в виде замкнутой спирали из стального троса тороидальной формы, планки (диски, кольца), установленных на витках спирали в диаметрально противоположных плоскостях тора.

Существенным недостатком этой опоры является невозможность регулировки величины (значения) деформации сжатия и растяжения упругого момента и его страховки от недопустимых деформаций.

Изобретение направлено на усовершенствование известных виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания. Это достигается тем, что в опоре, содержащей упругий элемент из стального троса в виде замкнутой спирали торообразной формы и две планки, установленные на витках спирали в диаметрально противоположных плоскостях с зазором относительно друг друга, предусмотрены регулируемые ограничители деформации растяжения спирали. Ограничитель деформации растяжения сжатия выполнен или в виде кольца из отрезка троса с фиксирующим на концах крепежным элементом в виде зажима-замка и охватывающим, по крайней мере, один раз внутренние полувитки спирали и закрепленным, по крайней мере, на одной из планок с зазором относительно противолежащей планки регулируемым ограничителем деформация сжатия спирали, выполненным или в виде кольца, или в виде разрезного кольца, или в виде, по крайней мере, трех опор одной высоты, или в виде крепежных элементов, установленных в планках. Регулировочные элементы опоры выполнены или в виде шайб, или в виде колец, или пластин.

Регулируемые элементы, закрепленные на нижней (или верхней) планке, образуют зазор с верхней (или нижней) планкой, который соответствует допустимому вертикальному ходу (деформации) сжатия упругого элемента.

Указанные регулируемые средства, обеспечивающие деформации сжатия, могут быть выполнены как в виде жесткого, так и в виде упругого элемента, например резины, металлической сетки, пружины, композиционного материала и т.п. или в виде их комбинации.

На фиг. 1-5 представлены конструктивные схемы предлагаемой виброизолирующей опоры.

Виброизолирующая опора состоит из упругого элемента 1 из стального троса в виде замкнутой спирали торообразной формы, двух планок, 2, 3 и 4, 5, установленных на витках спирали и в диаметрально противоположных плоскостях с зазором относительно друг друга, регулируемых ограничителей деформации растяжения 6 с креплением элементом 7 /фиг.1,2/ и сжатия с крепежными деталями 8, 9 /фиг.1/.

Ограничители деформации сжатия спирали выполнены или в виде кольца 10 с регулировочными шайбами 11 /фиг.3/, или в виде разрезного кольца 10 с соответствующими регулировочными пластинами 11 /фиг.4/, или в виде, по крайней мере, трех опор 10 одной высоты с регулировочными шайбами 11 /фиг.5/.

Ограничитель деформации растяжения 6 на фиг.2 - 5 выполнен в виде кольца, например, из отрезка /куска/ троса с фиксирующим на концах крепежным элементом 7 в виде зажима-замка. Кольцо 6 охватывает, по крайней мере, один раз внутренние полувитки спирали 1. Аналогичным образом можно выполнить ограничитель деформации в виде морского узла /на фиг.1 - 7 не показан/. За счет изменения диаметра кольца 6 /фиг.1 - 7/ обеспечивается изменение зазора А относительно внутренних полувитков спирали 1 путем удлинения или укорачивания концов троса, фиксация которых производится крепежными средствами 7 /фиг.2/.

В качестве ограничителя деформации сжатия на фиг.1 показаны крепежные детали 8, 9 /болт, винт, шпилька/. Для чего длина крепежного винта 8 рассчитывается таким образом, чтобы при полной затяжке его торец выступал над внутренней поверхностью планки 4 и составлял зазор Б с торцом нижнего крепежного болта 9, соответствующий допустимой деформации сжатия.

Ограничители деформации сжатия спирали с регулировочными шайбами 11 закреплены на верхней 3 или нижней 5 /или верхней 3/ планке и образуют зазор Б с верхней 3 /или нижней 5/ планкой, который соответствует допустимому вертикальному ходу /деформации/ сжатия упругого элемента 1.

Рассмотрим работу виброизолятора, обеспечивающего упругую связь двигателя внутреннего сгорания, например, с рамкой транспортного средства.

На фиг.1,2,6 и 7 представлены: положение виброизолятора при нормальных дорожных условиях /фиг.1,2/, положение виброизолятора в момент ограничения /страховки/ деформации сжатия при значениях нагрузок больше допустимых /фиг.6/, положение виброизолятора в момент ограничения /страховки/ деформации растяжения при значениях нагрузок больше допустимых /фиг.7/.

При нормальных дорожных условиях зазоры А и Б обеспечивают возможность колебаний двигателя с амплитудой, обусловленной характеристикой упругого элемента 1, т.е. обеспечивают наличие упругой связи между двигателем и рамой транспортного средства, что уменьшает вибрацию транспортного средства и улучшает условия работы водителя /фиг.1,2/.

При переезде транспортного средства через препятствия на повышенной скорости знакопеременная амплитуда колебаний двигателя резко возрастает, следовательно, возрастает деформация упругого элемента 1.

При деформации сжатия упругого элемента 1 больше допустимой зазор Б /фиг. 6/ выбирается и ограничитель деформации сжатия - крепежные детали 8, 9 препятствуют дальнейшему сжатию упругого элемента 1. При величине деформации растяжения упругого элемента 1 больше допустимой зазор А между внутренними полувитками /дуги/ тора и кольцом выбирается и ограничитель-кольцо 6 /фиг.7/ препятствует дальнейшему растяжению упругого элемента 1.

Аналогичным образом работают виброизолирующие опоры, представленные на фиг.3, 4 и 5.

Регулировка соответствующих зазоров А и Б осуществляется просто. Например, для регулировки - уменьшения /увеличения/ зазора А, т.е. величины допустимой растягивающей деформации, отворачивают крепежное средство замка /зажима/ 7 и подтягивают /ослабляют/ кольцо 6 /фиг.2/.

Регулировка зазора Б, т.е. величина допустимой деформации сжатия, согласно фиг. 1 осуществляется отворачиванием или заворачиванием деталей 6, 9, а на фиг.3, 4 и 5 изменением толщин 10 колец, шайб и т.д.

Таким образом, указанные особенности виброизолирующей опоры в отличие от прототипа позволяют обеспечить более эффективную виброизоляцию ДВС, улучшение условий работы вoдитeля, увеличение срока службы виброизоляторов и возможность их применения на различных объектах.

Формула изобретения

1. Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая упругий элемент из стального троса в виде замкнутой спирали тороидальной формы и две планки, установленные на витках спираю, в диаметрально противоположных плоскостях с зазором относительно друг друга, отличающаяся тем, что она снабжена регулируемым ограничителем деформации растяжения спирали, выполненным или в виде кольца из отрезка троса с фиксирующим на концах крепежным элементом в виде зажима-замка и охватывающим, по крайней мере, один раз внутренние полувитки спирали, или в виде морского узла, петли которого охватывают внутренние полувитки спирали, и закрепленным, по крайней мере, на одной из планок с зазором относительно противолежащей планки регулируемым ограничителем деформации сжатия спирали, выполненным или в виде кольца, или разрезного кольца, или в виде, по крайней мере, трех опор одной высоты, или в виде крепежных элементов, установленных с зазором друг относительно друга в отверстиях планок.

2. Виброизолирующая опора ДВС по п.1, отличающаяся тем, что опоры выполнены или в виде шайб, или колец, или пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизоляции механизмов, приборов и аппаратуры в любой области техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к усовершенствованию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания /ДВС/ и может быть использовано для снижения шума и вибрации дизелей и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок и применяется для самых различных объектов, например соединительных муфт, трубопроводов и т.д

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенстванию виброизолирующих опор двигателей внутреннего сгорания/ДВС/, и может быть использовано для снижения шума и вибрации поршневых машин и других механизмов судовых и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для пространственной защиты аппаратурных шкафов, стоек, рабочих мест и других объектов от вибраций и ударов, возникающих при работе на подвижных объектах и транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении тросовых виброизоляторов для защиты приборов и оборудования от ударов и вибрации в любой области техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении тросовых виброизоляторов для защиты приборов и оборудования от ударов и вибрации в любой области техники

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам

Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударов и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры в условиях ее эксплуатации на подвижных носителях (преимущественно наземного, авиационного и корабельного транспорта)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляции механизмов и машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении тросовых виброизоляторов для виброзащиты приборов и оборудования в любой области техники
Наверх