Система сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа, преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов

 

Изобретение относится к области контроля и регистрации параметров движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет добавления новых конструктивных элементов, позволяющих оценить качество пилотирования, контроль работоспособности систем авиационной техники и осуществлять анализ выполнения технологии работы экипажа. Система содержит расположенные на борту воздушного судна блок памяти, средство считывания-записи, персональный компьютер, выполненный с возможностью подключения в любом аэропорту к сети SITA или к сети Интернет и передачи накопленной информации на головной компьютер, кроме того, система содержит средство синхронного воспроизведения динамики полета на экране головного компьютера и звукового сопровождения радиообмена экипажа с диспетчером службы движения. 1 ил.

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, предимущественно воздушных судов.

Из аналогов уровня техники известно "Бортовое устройство регистрации параметров полета типа "Тестер-УЗЛ", позволяющее регистрировать параметры полета и записывать их значения на магнитный накопитель для последующего анализа (Литература Тестер -УЗ серия Л. Техническое описание 8И.582.009 ТО, 1975, ИО 9305463 А1 18.03.93, US 4236685 А, 02.12.80, заявитель Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. Адрес переписки: 664036, г. Иркутск, ул. 1-я Советская, 176, ИВВАИУ, НИО, Железняку В.Н.).

Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности, низкая точность из-за возможного появления сбоев при перезаписи полетной информации с одного магнитного накопителя на другой, недостаточная оперативность анализа качества выполнения полетного задания.

Из аналогов уровня техники известно также изобретение "Устройство для оценки качества пилотирования самолета летчиком", содержащее группу серийных датчиков параметров полета, установленных на самолете и входящих в систему "Тестер УЗЛ", являющуюся бортовым устройством сбора регистрации и накопления параметров полетной информации, содержащее средство считывания/записи, в качестве которого используется блок цифрового измерения, представляющий собой аналого-цифровой преобразователь со схемами выработки аналоговых входных сигналов и блок оценки точности пилотирования (RU 2136046, G 07 C 5/00, G 05 D 1/00, заявка 98106546/09 от 30.03.98, авторы Кибардин Ю.А., Кашковский В. В. , Устинов В.В., Шишкин Ю.Н., заявитель Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. Адрес переписки: 664036, г. Иркутск, ул. 1-я Советская, 176, ИВВАИУ, НИО, Железняку В.Н., патент опубликован 27.08.99 в Бюллетене 24).

Недостатками этого устройства являются ограниченные функциональные возможности, которые по совокупности функционально связанных показателей позволяют оценить только качество пилотирования, но не обеспечивают контроль работоспособности систем авиационной техники и поиск упреждающих аварийных факторов, с целью их устранения и избежания.

Из аналогов уровня техники наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков прототипом может быть принято изобретение "Способ и система сбора, регистрации и передачи данных о параметрах движения транспортных средств (патент Франции (FR) 2736456, G 07 C 5/10, выданный по заявке на изобретение 9508277 от 03.07.95 г., заявитель "LOUKAKOS NicoLAS", опубликованный в бюллетене 6, 1998 г., стр. 12, выпуск 94).

Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности, низкая точность обработки из-за возможности появления сбоев при перезаписи параметрической информации с магнитной карты с памятью, которая вводится в модуль считывания и записи.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей системы путем добавления новых конструктивных элементов. На основании использования данных, полученных при обработке и анализе накопленной бортовым средством сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М" решаются следующие задачи: - анализ выдерживания режимов полетов и соблюдения правил летной эксплуатации воздушного судна; - контроль работоспособности систем авиационной техники; - анализ выполнения технологии работы экипажа; - анализ работы экипажа с диспетчером службы движения как на русском, так и на английском языке; - анализ причин авиационных происшествий и инцидентов.

Кроме того, параметрическая полетная информация используется также для: - совершенстования профессиональной подготовки летного состава; - объективной оценки технического состояния воздушного судна; - контроля за обеспечением летно-технических характеристик воздушного судна; - анализ качества выполнения полетов экипажами воздушного судна.

При этом одним из важнейших элементов данной системы является возможность ее выявлять тенденции отклонений техники пилотирования летного состава, проводить профилактическую работу по устранению этих отклонений со всем летным составом, то есть не допуская перехода отклонений в нарушения. Поиск упреждающих аварийных факторов с целью устранения или избежания и повышение профессионального уровня пилотов позволяет обеспечить безопасность полетов.

Технический результат достигается тем, что по сравнению с изобретением, принятым за прототип - "Системой сбора, регистрации и передачи данных о параметрах движения транспортных средств", содержащей по меньшей мере один блок памяти и средство считывания/записи, заявляемая "Система сбора, регистрации и передачи данных о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов" содержит расположенный вне воздушного судна головной компьютер, предназначенный для обработки анализа параметрической полетной информации, и расположенный на борту воздушного судна персональный компьютер типа "Notebook", при этом в качестве блока памяти используется средство сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М", установленное на борту воздушного судна, а в качестве средства считывания/записи используется блок интерфейса, выход которого через удлинитель, на конце имеющий разъем под параллельный порт, подключен к параллельному порту (LPT) персонального компьютера типа "Notebook", а сам блок интерфейса выполнен с возможностью подключения его разъема входа к разъему выхода бортового средства сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М" при посадке воздушного судна в любом аэропорту и ее перекопирование с последнего на упомянутый персональный компьютер типа "Notebook", выполненный с возможностью подключения в любом аэропорту к сети "SITA" (авиационная, информационная, специализированная сеть) или к сети "Интернет" и передачи параметрической полетной информации на упомянутый головной компьютер и содержит средство, выполненное с возможностью синхронного воспроизведения динамики полета, в том числе изменений числовых значений регистрируемых параметров систем авиационной техники, на экране головного компьютера с синхронным воспроизведением звукового сопровожения радиообмена экипажа с диспетчером службы движения как на русском, так и на международном английском языке.

Наличие в заявляемом изобретении таких существенных признаков, как система содержит расположенный вне воздушного судна головной компьютер, предназначенный для обработки и анализа параметрической полетной информации, и расположенный на борту воздушного судна персональный компьютер типа "Notebook", при этом в качестве блока памяти используются средства регистрации, накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М", установленный на борту воздушного судна, а в качестве средств считывания/записи используется блок интерфейса, выход которого через удлинитель, на конце имеющий разъем под параллельный порт, подключен к параллельному порту (LPT) персонального компьютера типа "Notebook", сам блок интерфейса выполнен с возможностью подключения его разъема входа к разъему выхода средства сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М" при посадке воздушного судна в любом аэропорту и ее перекопирование с последнего на упомянутый персональный компьютер типа "Notebook", выполненный с возможностью подключения в любом аэропорту к сети "SITA" (авиационная, информационная, специализированная сеть) или к сети "Интернет" и передачи параметрической полетной информации на упомянутый головной компьютер; позволяет переписанную параметрическую полетную информацию с помощью интерфейсного блока с бортового средства сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М" на персональный комьютер типа "Notebook", передавать с персонального комьютера по сети "SITA" или "Интернет" на головной компьютер, расположенный вне воздушного судна, например в Ульяновске, из любого аэропорта мира сразу после посадки воздушного судна и ее перекопировать на жесткий диск головного компьютера для обработки и анализа. На головном компьютере экипаж имеет возможность просмотреть свой полет, выявить отклонения и нарушения в ходе полета и применять корректировочные воздействия при дальнейших полетах.

Технический результат заявляемого изобретения, выявление при анализе параметрической полетной информации отклонений в технологии работы экипажа, в работоспособности авиационной техники, включая определение сбоев в работе двигателей, системах и агрегатах воздушного судна, достигается тем, что система содержит средство, выполненное с возможностью синхронного воспроизведения динамики полета, в том числе изменений числовых значений регистрируемых параметров систем авиационной техники, на экране головного компьютера с синхронным воспроизведением звукового сопровождения радиообмена экипажа с диспетчером службы движения как на русском, так и на международном английском языке.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже приведена структурная схема системы сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа, преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов.

Система сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов, содержит, по меньшей мере, один блок памяти, в качестве которого используется средство регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М", установленное на борту воздушного судна и имеющее разъем выхода 2 и средство считывания/записи, в качестве которого используется блок интерфейса 3, выполненный с возможностью подключения его разъема входа 4 к разъему выхода 2 средства сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации типа "Тестер-М" 1 после посадки воздушного судна в любом аэропорту. При этом через удлинитель 5, на конце имеющий разъем под параллельный порт 6, блок интерфейса 3 подключен к параллельному порту 7 (LPT) персонального компьютера типа "Notebook" 8. Блок интерфейса 3 после подключения его разъема входа 4 к разъему выхода 2 средства сбора, регистрации и накопления полетной информации типа "Тестер-М" 1 при посадке воздушного судна в любом аэропорту обеспечивает перекопирование параметрической полетной информации с последнего на упомянутый персональный компьютер типа "Notebook" 8, расположенный на борту воздушного судна. Система содержит расположенный вне воздушного судна, например в Ульяновске, головной компьютер 9, предназначенный для обработки и анализа параметрической полетной информации. Персональный компьютер типа "Notebook" 8, расположенный на борту воздушного судна, выполненный с возможностью подключения в любом аэропорту к сети "SITA" 10 (авиационная, информационная, специализированная сеть) или к сети "Интернет" 11 и передачи параметрической полетной информации на упомянутый головной компьютер 9.

Система содержит средство (на чертеже не показано), выполненное с возможностью синхронного воспроизведения динамики полета, в том числе изменений числовых значений регистрируемых параметров систем авиационной техники, на экране головного компьютера с синхронным воспроизведением звукового сопровожения радиообмена экипажа с диспетчером службы движения как на русском, так и на международном английском языке.

Программно-аппаратный комплекс системы включает программы: копирования полетной информации с носителей на жесткий диск компьютера, подготовки файлов градуированных зависимостей, фильтрации сбоев, определения этапов полета, управления базой аэропортов, количественного и логического анализа ("Портрет полета" и "Экспресс-анализ"), копирования и анализа записей радиообмена, экипажа с диспетчером службы движения, управления работой программ комплекса, статистического анализа, автоматизированной обработки.

Программа автоматизированной обработки (просмотра результатов) позволяет: просматривать информацию в виде графиков, цифровых значений, текстовых сообщений, траекторий взлета и посадки воздушного судна, осуществлять синхронизацию траектории полета записи радиообмена и изменения значений любых регистрируемых параметров систем авиационной техники.

Разработанная авиакомпанией "Волга-Днепр" система сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа преимущественно полетной информации о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов, решает следующие задачи:
- анализ выдерживания режимов полета и соблюдения правил летной эксплуатации воздушного судна;
- контроль работоспособности систем авиационной техники;
- анализ выполнения технологии работы экипажа;
- анализ работы экипажа с диспетчером службы движения как на русском, так и на английском языке;
- анализ причин авиационных происшествий и инцидентов.

Обработанная и проанализированная с помощью системы параметрическая полетная информация используется также для:
- совершенствования профессиональной подготовки летного состава;
- объективной оценки технического состояния воздушного судна;
- контроля за обеспечением летно-технических характеристик воздушного судна;
- анализа качества выполнения полетов экипажами.

При этом одним из важнейших элементов данной системы является возможность ее выявлять тенденции отклонений техники пилотирования летного состава, проводить профилактическую работу по устранению этих отклонений со всем летным составом, то есть не допуская перехода отклонений в нарушения.

Поиск упреждающих аварийных факторов с целью устранения или избежания и повышения профессионального уровня пилотов позволяет обеспечить безопасность полетов.


Формула изобретения

Система сбора, регистрации, передачи, обработки и анализа, преимущественно полетной информации, о параметрах движения транспортных средств, преимущественно воздушных судов, содержащая, по меньшей мере, один блок памяти, расположенный на борту воздушного судна, и средство считывания/записи, отличающаяся тем, что система содержит расположенный вне воздушного судна головной компьютер, предназначенный для обработки и анализа параметрической полетной информации, и расположенный на борту воздушного судна персональный компьютер, в качестве блока памяти используется средство сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации, а в качестве средства считывания/записи используется блок интерфейса, выход которого подключен к персональному компьютеру, причем блок интерфейса выполнен с возможностью подключения его разъема входа к разъему выхода средства сбора, регистрации и накопления параметрической полетной информации и ее перекопирования с последнего на упомянутый персональный компьютер, выполненный с возможностью подключения в любом аэропорту к авиационной, информационной, специализированной сети SITA или к сети Интернет и передачи параметрической полетной информации на упомянутый головной компьютер, кроме того, система содержит средство, выполненное с возможностью синхронного воспроизведения динамики полета, в том числе изменений числовых значений регистрируемых параметров систем авиационной техники, на экране головного компьютера с синхронным воспроизведением звукового сопровождения радиообмена экипажа с диспетчером службы движения как на русском, так и на международном английском языке.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

Изобретение относится к области технических средств контроля и регистрации рейсов, может быть использовано при перевозке твердых бытовых отходов и сыпучих грузов самосвалами

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для контроля маршрута автомобиля
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано на космических и воздушных, а также водных транспортных средствах, предпочтительно находящихся вне зоны действия наземного центра управления и контроля

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к области регистрации и контроля работы транспортных средств

Изобретение относится к области технических средств контроля и регистрации рейсов и может быть использовано при перевозке твердых бытовых отходов и сыпучих грузов автосамосвалами
Наверх