Разборный плавучий причал

 

Изобретение относится к морским сооружениям и касается создания разборных плавучих причалов. Разборный плавучий причал содержит понтонные речные звенья с откидными обтекателями на крайних понтонах. Причал оборудован швартовным, отбойным и якорным устройствами. Плавучий разборный причал имеет береговую часть. Причал снабжен промежуточными понтонами и моторными звеньями с движительно-рулевыми комплексами и с откидными носовыми обтекателями. Эти откидные носовые обтекатели выполнены в виде трехгранных призм. Моторные звенья установлены симметрично относительно оси плавучего причала с обеих его сторон. Каждое моторное звено посредством стыковых узлов, размещенных на одной из граней повернутого в нижнее положение откидного обтекателя, соединено с промежуточным понтоном. Ширина промежуточного понтона равна ширине моторного звена. Длина промежуточного понтона равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение откидными обтекателями. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении живучести плавучего причала путем сокращения времени его перемещения с одного места на другое и снижения тем самым вероятности обнаружения и уничтожения причала. 11 ил.

Изобретение относится к морским сооружениям, а более конкретно к плавучим причалам.

Известен плавучий полутяжелый железобетонный причал ПЖ-61 (см. Наставление для инженерных частей ВМФ. Плавучий железобетонный причал ПЖ-61. Воениздат, 1966 г. , с. 6-14), содержащий железобетонные понтоны, швартовное, отбойное и якорное устройства.

Недостатком известного причала ПЖ-61 является то, что для его перемещения необходимо применять буксир. При этом буксировка причала осуществляется, как правило, по-понтонно, на что затрачивается много времени.

Известен также полутяжелый разборный плавучий причал ПРП-52 (прототип - см. Наставление для инженерных частей ВМФ. Воениздат, 1956 г., с. 8-9), содержащий понтоны, швартовное, отбойное и якорное устройства.

Недостатком этого плавучего причала является то, что для его транспортировки по воде необходим буксир, а также длительное время для перемещения причала с одного места на другое и, как следствие, большая вероятность его обнаружения и уничтожения.

Задачей изобретения является повышение живучести плавучего причала путем сокращения времени его перемещения с одного места на другое и снижения тем самым вероятности обнаружения и уничтожения.

Решение указанной задачи достигается тем, что разборный плавучий причал, содержащий понтонные речные звенья с откидными обтекателями на крайних понтонах, швартовное, отбойное и якорное устройства, а также береговую часть, снабжен промежуточными понтонами и моторными звеньями с движительно-рулевыми комплексами и с откидными носовыми обтекателями, выполненными в виде трехгранных призм, при этом моторные звенья установлены симметрично относительно оси плавучего причала с обоих его сторон, а каждое моторное звено посредством стыковых узлов, размещенных на одной из граней повернутого в нижнее положение откидного обтекателя, соединено с промежуточным понтоном, ширина которого равна ширине моторного звена, а длине равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение откидными обтекателями.

Применение заявленного устройства позволит повысить живучесть разборного плавучего причала за счет быстрой смены места его установки, что обеспечивается способностью причала самостоятельно передвигаться на воде.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - разборный плавучий причал, план; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - понтонное речное звено, вид на транец; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - промежуточный понтон, вид на борт; на фиг.6 - вид В на фиг.5; на фиг.7 - моторное звено, вид на борт; на фиг.8 - вид Г на фиг.7; на фиг.9 - понтонное береговое звено, вид на борт; на фиг.10 - вид Д на фиг.9; на фиг.11 - понтонное звено в транспортном (сложенном) положении, вид на транец.

Разборный плавучий причал содержит понтонные речные звенья 1, промежуточные понтоны 2, моторные звенья 3, береговую часть, выполненную в виде понтонных береговых звеньев 4, швартовное устройство 5, отбойное устройство 6 и якорное устройство 7.

Понтонное речное звено 1 состоит из средних понтонов 8 и 9, крайних понтонов 10 и 11, соединенных между собой посредством шарниров 12, 13, 14, палубных 15 и днищевых 16 замков. Крайние понтоны 10 и 11 оснащены откидными обтекателями 17, выполненными в виде трехгранных призм, которые могут закрепляться в верхнем или нижнем положении. На транцах средних понтонов 8, 9 и на вертикальных гранях обтекателей размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилок 18 и 19 с выдвижными штырями, и проушины 20 и 21. В палубу понтонов речного звена встроена проезжая часть и швартовное устройство 5, выполненное в виде пальца, размещенного в нише. Промежуточный понтон 2 выполнен в виде прямоугольной призмы. В палубу понтона встроена проезжая часть, а на бортах и транцах размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилок 22 и 23 с выдвижными штырями, и проушины 24 и 25.

Конструкция стыковых узлов промежуточного понтона аналогична конструкции стыковых узлов понтонного речного звена. Ширина промежуточного понтона равна ширине моторного звена, а длина равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение обтекателями. Моторное звено 3 содержит корпус 26 со встроенной в палубу проезжей частью, двигатель 27 и движительно-рулевой комплекс 28, размещенные в корпусе. Носовая часть корпуса оснащена откидным обтекателем 29, выполненным в виде трехгранной призмы, который закрепляется в верхнем положении при использовании моторного звена как самостоятельного плавсредства или в нижнем положении при использовании звена в составе разборного плавучего причала. На бортах моторного звена и на вертикальной грани откидного обтекателя размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилок 30 и 31 с выдвижными штырями и проушин 32 и 33. Конструкция стыковых узлов моторного звена аналогична конструкциям стыковых узлов понтонного речного звена и промежуточного понтона, что позволяет соединять их между собой в составе плавучего причала. Моторные звенья установлены в плавучем причале симметрично относительно оси причала с обеих его сторон. Береговое звено состоит из соединенных между собой посредством шарниров, палубных и днищевых замков двух средних 34 и двух крайних 35 понтонов клинообразной формы. К береговому транцу берегового звена шарнирно присоединены откидные сходни 36, а к речному транцу - переходные мостики 37 и 38. На речных транцах средних понтонов 34 размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилки 39 с выдвижным штырем, и проушины 40, аналогичные по конструкции вилкам и проушинам понтонного речного звена, что позволяет соединять их между собой в составе плавучего причала. Каждое береговое звено снабжено винтовыми или гидравлическими подъемниками. Отбойное устройство 6 выполнено в виде деревянных брусьев прямоугольной формы, навешиваемых на транцы крайнего ряда понтонных речных звеньев причала. Понтонные речные и береговые звенья в транспортном (сложенном) положении, а также промежуточные понтоны и моторные звенья перевозятся по суше на понтонных автомобилях.

Предложенное устройство работает следующим образом. Перед выгрузкой с автомобилей на воду на моторных звеньях и крайних понтонах речных звеньев опускают откидные обтекатели в нижнее положение и закрепляют их. На части речных звеньев откидные обтекатели опускают в нижнее положение только с одной стороны звена. Далее звенья и промежуточные понтоны выгружают с понтонных автомобилей на воду. На раскрывшихся понтонных речных и береговых звеньях закрывают палубные и днищевые замки и приступают к сборке плавучего причала. Для этого соединяют между собой с помощью вилок 19 с выдвижными штырями и проушин 21 в отдельные группы речные звенья 1. При этом общая ширина соединенных в группу речных звеньев должна быть равна ширине плавучего причала. Одновременно соединяют с помощью вилок 23 и 31 с выдвижными штырями и проушин 25, 33 промежуточные понтоны 2 и моторные звенья 3. После этого отдельные группы речных звеньев соединяют между собой с помощью расположенных на транцах вилок 18 с выдвижными штырями и проушин 20. Затем к одному транцу соединенных групп речных звеньев присоединяют понтонные береговые звенья 4, а к другому транцу - сначала группу из промежуточных понтонов и моторных звеньев, а потом крайнюю группу речных звеньев. После этого поднимают подъемниками концы береговых звеньев вверх и с помощью моторных звеньев поворачивают причал перпендикулярно к берегу. Далее опускают концы береговых звеньев на берег, откидывают сходни 36, поворачивают переходные мостики 37 и 38 на палубы смежных речных звеньев, устанавливают на транцы крайней группы речных звеньев отбойное устройство 6 и закрепляют причал якорным устройством 7.

Швартовку судна к причалу осуществляют с помощью причальных канатов, закрепляемых к швартовному устройству 5. Смену места причала выполняют в следующем порядке. Сходни 36 укладывают на палубу береговых звеньев и с помощью подъемников поднимают концы береговых звеньев. Далее с помощью лебедок выбирают якорные канаты, поднимают якоря на палубы крайних понтонов речных звеньев и с помощью моторных звеньев 3 перемещают плавучий причал к новому месту установки. Разборку плавучего причала производят в порядке, обратном сборке. После разборки понтонные речные и береговые звенья складывают в транспортное положение, загружают их, а также промежуточные понтоны и моторные звенья на понтонные автомобили.

Формула изобретения

Разборный плавучий причал, содержащий понтонные речные звенья с откидными обтекателями на крайних понтонах, швартовное, отбойное и якорное устройства, а также береговую часть, отличающийся тем, что он снабжен промежуточными понтонами и моторными звеньями с движительно-рулевыми комплексами и с откидными носовыми обтекателями, выполненными в виде трехгранных призм, при этом моторные звенья установлены симметрично относительно оси плавучего причала с обеих его сторон, а каждое моторное звено посредством стыковых узлов, размещенных на одной из граней повернутого в нижнее положение откидного обтекателя, соединено с промежуточным понтоном, ширина которого равна ширине моторного звена, а длина равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение откидными обтекателями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к морским самоподъемным и стационарным платформам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых и их использования, а более конкретно - к производству углеводородного топлива из нефти и газового конденсата и производству на их основе тепловой и электрической энергии, товарной пресной и питьевой воды, получению из морской воды полезных химических элементов и соединений и обеспечению результатами этого производства прибрежных децентрализованных потребителей

Изобретение относится к судостроению, в частности к полупогружным морским платформам

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано при создании плавучих атомных электростанций средней мощности для эксплуатации в прибрежных зонах

Изобретение относится к судостроению, в частности к комплексам для промысловой разработки морских и прибрежных газовых месторождений шельфа арктических морей и других регионов, функционирующих в ледовых, в сложных метеорологических и ветроволновых условиях и на больших глубинах

Изобретение относится к области бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания плавучих сооружений для перевозки автомобилей, а также для использования этих сооружений в качестве автостоянок или гаражей

Изобретение относится к области энергетики, использующей нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, в частности ветроэлектрические установки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности касается морских платформ для добычи нефти и газа

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию и созданию плавучих платформ

Изобретение относится к судостроению и гидроэнергетике, к использованию энергии моря плавучими платформами, теми, что круглы в плане и содержат два гладкобортных корпуса

Изобретение относится к комплексам промысловой разработки морских и прибрежных газовых месторождений шельфа арктических морей России и других регионов, функционирующим в ледовых, в сложных метеорологических и ветроволновых условиях и на больших глубинах

Изобретение относится к области строительства морских шельфовых сооружений, предназначенных для бурения и/или добычи нефти или газа в глубоководных районах с ледовым периодом

Изобретение относится к судостроению и более конкретно - к способу ремонта плавучих сооружений, в частности плавучих полупогружных буровых платформ

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для добычи полезных ископаемых в арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям погружных морских причалов

Изобретение относится к устройствам для проведения инженерно-геологических изысканий на шельфе и может быть использовано при буровых работах на мелководье, в условиях открытых акваторий
Наверх