Агрегат для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей

 

220294

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1 V.1965 (№ 1004440/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х1.1968. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Кл. 191, 5/12

МПК Е 01g

УД1, 624.191.97.002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Л. М. Бобровский, В. А. Аретинский, И. П. Богданов, В. Д. Соболев, Э. В. Тиссон, Е. А. Коновалов, И. П. Ладышкин и А. М. Зингман

Заявители Нормативно-исследовательское бюро Главного Управления капитального строительства Министерства путей сообщения и Государственный институт по изысканию и проектированию мостов

АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОНН ЕЛ ЕЙ

Известны агрегаты для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей, включающие проходческий полущит, передвижные и неподвиткные технологические подмости, служащие для отделений рабочей зоны от зоны движения транспорта, и устройства для экскавации породы в отвал и возведения сборной обделки.

Цель изобретения — механизировать выдачу разработанной породы из забоя и обеспечить производство работ без перерыва движения транспорта. Достигается это тем, что в предложенном агрегате передвижные подмости агрегата выполнены с вертикальными стойками и расположенными с внешней стороны консолями, на которых смонтированы изгибающиеся транспортеры.

Для установки обделки в проектное положение на передвижных подмостях шарнирно установлены с возможностью поворота посредством гидроцилиндров в поперечной вертикальной плоскости дугообразные рольганги с кронштейнами, несущими кассету с элементом обделки.

На фиг. 1 изображен описываемый агрегат, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг. 3 — узел крепления транспортеров к передвиткным подмостям; на фиг. 4 — устройство для возведения новой обделки тоннеля.

Предлагаемый агрегат включает проходческий полущит 1, передвижные 2 и неподвижные 8 технологические подмости. Очертание полущита соответствует наружному очертанию новой обделки тоннеля и опирается на ту часть старой обделки, которая не подлежит разборке. Передвижные подмости ограждают рабочую зону от движения транспорта и служат для размещения на них технологического

10 оборудования. Они состоят из четырех секций.

Первая секция 4 имеет пять кружальных арок, последняя из которых выполнена с вертикальными стойками б. Все последующие секции имеют такое же очертание, как и пятая

15 арка первой секции.

С внешней стороны подмостей укреплены консоли б, на которых смонтированы изгибающиеся транспортеры 7, расположенные в про20 странстве между стойками и старой обделкой

8 тоннеля. Приемная часть транспортера размещена в конце первой секции, и над ней имеются затворы, приводимые в действие гидравлическими домкратами и служащие для регу25 лирования подачи взорванной породы на транспортеры.

Все секции подвижных подмостей соединены между собой и с проходческим полущитом посредством фрацкопфов 9 и перемещаются

30 по рельсам 10, уложенным вдоль стен тоннеля

220294

А-А

Фиг. !

Фиг я

Перемещение передвижных подмостей осуществляется при передвижке полущита.

На второй секции подмостей укреплено устройство 11 для возведения новой сборной обделки, выполненное в виде дугообразных рольгангов 12 с кронштейнами 18, несущими кассету 14 с элементом 15 обделки.

Рольганги установлены шарнирно с возможностью поворота посредством гидроцилиндров 1б в поперечной вертикальной плоскости, чем обеспечивается возможность доводки элементов обделки до проектного положения.

Сборка новой обделки 17 производится под защитой хвостовой части оболочки полущита, Подача элементов обделки осуществляется по технологическим подмостям.

Для выдачи разработанной породы из зоны забоя применен пластинчатый изгибающийся транспортер, конструкция которого допускает изгибы оси как в плане, так и в профиле без разрыва ленты.

Горная масса, поданная транспортером при помощи откидных лотков, грузится в вагонетки, откагываемые электровозом по технологическим неподвижным подмостям к пор галу тоннеля.

Вместо рельсового пути для откатки могут быть использованы транспортер или подвесная монорельсовая дорога.

5 Предмет изобретения

1. Агрегат для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей, включающий проходческий полущит, передвижные и неподвижные подмости, устройства для возведения сборной обделки и для экскавации породы в отвал, отличающийся тем, что, с целью механизации выдачи разработанной породы из забоя и обеспечения производства работ без перерыва движения транспорта, его передвижные подмости выполнены с вертикальными стойками и расположенными с внешней стороны консолями, на которых смонтированы изгибающиеся транспортеры.

2. Агрегаг по п. 1, отличающийся тем, что, 20 с целью обеспечения установки обделки в проектное положение, на передвижных подмостях шарнирно установлены с возможностью поворота посредством гидроцилиндров в поперечной вертикальной плоскости дугообразные

25 рольганги с кронштейнами, несущими кассету с элементом обделки.

220294

Фиг. 4

Составитель Л. Ларина

Техред Л. Я. Левина

Корректор Л. В. Юшина

Редактор Э. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3085!14 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Агрегат для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей Агрегат для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей Агрегат для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх