Механизм изменения угла атаки модели для аэродинамических труб

 

22I354

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТИЛЬСтВ у

Союз Советских

Социалистических

Республик!

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.17.1967 (№ 1145629j40-23) с присоединением заявки !ч

Приоритет

Опубликовано 01 VI(.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 8.Х.1968

Е,л. 42k, 20

МПК С Olm

УДК 533.6.071.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Кулабухов, А. В. Липин и О. В. Панфилова

Заявитель

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА АТАКИ МОДЕЛИ

ДЛЯ АЗРОДИ НАМ ИЧ ЕСКИХ ТРУБ

Изобретение относится к оборудованию для экспериментальных аэродинамических установок и, B частности, к приспособлениям, позволяющим изменять угол атаки объекта исследований.

Известные механизмы для указанных целей не позволяют изменять угол атаки в процессе эксперимента, что увеличивает время испытаний.

В предлагаемом механизме державка модели в месте крепления к корпусу механизма снабжена кольцевой канавкой с уплотнением, при этом над указанным уплотнением выполнен кольцевой канал, соединенный с атмосферой и полостью для испарившегося азота, а для сочленения модели с державкой применен штепсельный разъем. Это повышает производительность аэродинамической трубы.

На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, Он состоит из корпуса 1 с приводом 2, включающим электродвигатель 8, червячную пару 4 и шестерни 5. На державке б, вращающейся в подшипниках 7, в месте соединения с корпусом механизма установлено резиновое кольцо 8. жидкий азот к полости модели 9 подают по трубопроводу 10. Отсюда парообразный азот по трубопроводу 11 поступает в змеевик 12 и по магпстралп 18 перетекает в кольцевую полость А. Для исключения переохлаждения части корпуса, расположенной над уплотнительным кольцом 8, полость 1 дрснпруется через трубопровод И. Исследуемая модель 9 сочленяется с дсржавкой 6 штепсельным разъемом 15.

Предмет изобретения

Механизм изменения угла атаки модели для аэродинамических труб, содержащий кор15 пус, державку, получающую вращение от редуктора с электродвигателем, трассу подвода жидкого азота, дренаж и термопары с проводкой, от.ти!таю цийся тем, что, с целью пог>ышения производительности трубы, в нем

20 державка в месте крепления к корпусу механизма снабжена кольцевой канавкой с уплотнением, при этом над указанным уплотнением выполнен кольцевой канал, соединенный атмосферой и полостью для испарившегося

25 азота, а для сочленения модели с державкой примепеll ш гепсельный разъем.

Составитель Ь. Сперанский

Редактор А. И. Шиллер Техред А. А. Камышникова Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 2696/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм изменения угла атаки модели для аэродинамических труб Механизм изменения угла атаки модели для аэродинамических труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх