Опорный башмак

 

О П И С А Н И Е 22I749

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1V.1966 (№ 1071097/27-11) Кл. 20а, 12 с присоединением заявки ¹

МПК В 6lg

УДК 625.576.4-219.134 (088.8) Приоритет

Опубликовано 17.Vll.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 1б.Х.19б8

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. В. Берг и И. С. Щука

Заявители

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ОПОРНЬ! и БАШМАК

Известны опорные башмаки промежуточных опор маятниковых подвесных канатных установок, характеризующихся наличием грузовой каретки, несущего и тягового канатов.

Опорные башмаки включают корпус с пером и поддерживающий ролик. Однако существующие опорные башмаки обеспечивают улавливание и поддержание тягового каната в канатных установках с тягово-подъемным канатом. В двухканатных дорогах стационарного действия для поддержания тягового каната устраиваются специальные ролики, не связанные конструктивно с опорными башмаками.

В предложенном опорном башмаке для надежного улавливания и удержания тягового каната на промежуточной опоре штанга с улавливающим роликом закреплена на корпусе башмака шарнирно в вертикальной плоскости и снабжена жестко закрепленными на ией упорным и возвратным рычагами. Упорный рычаг взаимодействует с корпусом грузовой каретки в момент прохождения последней через башмак, а возвратный рычаг подпружинен.

На фиг. 1 дан общий вид опорного башмака, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На корпусе 1 башмака, снабженного пером

2 с уложенным в его желоб а несущим канатом 8, установлена, поворотная штанга 4 с закрепленными на ней жестко упорным 5 и возвратным б рычагами. Положение возвратного рычага фиксируется при помощи пружин 7.

В нижней части штанги 4 жестко смонтирован кронштейн 8 с насаженным на него поддерживающим роликом 9.

Грузовая каретка 10 при прохождении через башмак взаимодействует с упорным рычагом 5 и, преодолевая сопротивление пружин 7, поворачивает его на некоторый угол.

Через штангу 4 на такой же угол поворачивается кронштейн 8 с поддерживающим роликом 9. После беспрепятственного прохода грузовой каретки 10 через башмак пружины

7 возвращают штангу 4 с поддерживающим роликом 9 в исходное положение. Прн этом тяговый канат 11 улавливается и поддерживается роликом 9.

Предмет изобретения

Опорный башмак промежуточной опоры маятниковой канатной установки, характеризующейся наличием грузовой каретки, несущего и тягового канатов, состоящий из корпуса с пером и поддерживающего ролика, закрепленного на штанге, отличающийся тем, что, с целью надежного улавливания и удержания тягового каната на промежуточной

30 опоре, штанга закреплена на корпусе шар221740

Ф ы 2

Составитель И. Д. Швырева

Редактор Н. Вольпина Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Татаринцева

Заказ 2859/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нирно в вертикальной, плоскости и снабжена упорным и возвратным рычагами, первый из которых взаимодействует с корпусом грузовой каретки в момент прохо>кдепия последней через башмак, а второй рычаг подпружинен.

Опорный башмак Опорный башмак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к подвесной дороге

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов
Наверх