Дисковое тормозное устройство

 

222073

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17/06

Заявлено 08.VI.1967 (№ 1162470/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Vll.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х.1968

МПК F 16d

УДК 621.838.13-592.35 (088.8) Комитет по делаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. А. Дорошкевич, А. П. Пархоменко и P. И. Биттерлих

Заявитель

ДИСКОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны дисковые тормозные устройства с электромагнитным расцеплением, содержащие заключенные в корпус комплект дисков, сжимаемых пружиной. Регулировка тормозного момента, создаваемого давлением пружины, производится гайкой и винтом, причем конец винта выступает из корпуса и служит для управления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения ручного растормаживания при обесточивании катушек электромагнитов, оно снабжено рукояткой с эксцентриком, шарнирно установленным на выступающем из корпуса конце винта, другой конец которого соединен с одним из дисков.

Такое устройство создает удобство в эксплуатации.

На чертеже дан продольный разрез тормозного устройства.

Тормозное устройство находится в корпусе

1 с крышкой 2. На крышке установлены сердечники электромагнитов 8 с катушками возбуждения 4, образующие неподвижную магнитную систему. В крышку запрессованы три штыря 5, по которым перемещается подвижная магнитная система, состоящая из диска

6 и сердечника 7, и промежуточные диски тормоза 8. На концах штырей закреплен торцовый диск 9. Тормозные диски 10 с фрикционными накладками могут свободно перемещаться в осевом направлении по шлицевой втулке 11, насаженной на вал двигателя 12.

Между крышкой и подвижной магнитной си5 стемой размещена пружина 18, упирающаяся с одной стороны в основание неподвижнон магнитной системы, а с другой — в регулировочную гайку 14, которая предохраняется от проворачивания штифтом 15. Регулировочная

1р гайка навинчена на винт 16, который одним концом соединен с диском 6, а другим — выходит за пределы крышки. На выступающем конце винта закреплен на оси 17 рычаг управления 18, имеющий эксцентриковую по15 верхность 19. Шайба 20 предохраняет винт 16 от проворачивания.

Тормозное устройство является нормально заторможенным.

Прп снятии напряжения с катушек воз20 буждения 4 подвижная магнитная система, а вместе с ней и весь комплект дисков 8 н 10, прижимается под действием пружины 18 к торцовому диску 9. Между лисками возникают силы трения, которые создают тормоз25 и(:й момент на валу электродвигателя 12.

При возбуждении электромагнитной системы ее подвижная часть, сжимая пружину 18, притягивается и неподвижной части и освобождает тормозные диски 10. Регулировка

30 тормозного момента осуществляется регули22207ое

Предмет изобретения

Составитель И. Чернышева

Редактор Н. Кузнецова Текред Л. К. Малова Корректор Л. В. К)шина

Заказ 2851/7 Тира;к 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тигсграфпя, пр. Сапунова, 2 ровочной гайкой 14 и рычагом управления 18.

Поворачивая рычаг вместе с винтом 1б вокруг оси тормоза, передвигаем регулировочную гайку по резьбе винта, изменяя усилие сжатия пружины 18.

При обесточивании питающей цепи или выходе из строя катушек возбуждения растормаживание осуществляется рычагом управления 18 вручную. При повороте рычага вокруг оси 17 его эксцентриковая поверх. ность упирается в шайбу 20 и передвигает винт 1б с подвижной магнитной системой в осевом направлении, прижимая ее к неподвижной и освобождая тормозные диски.

Дисковое тормозное устройство с электромагнитным расцеплением, содержащее заБ ключенный в корпус комплект дисков, сжимаемых пружиной, усилие которой регулируется гайкой и винтом, выступающим из корпуса, отличаюш,ееся тем, что, с целью обеспечения ручного растормаживания при

10 обесточивании катушек электромагнитов, оно снабжено рукояткой с эксцентриком, шарнирно установленным на выступающем из корпуса конце винта, другой конец которого соединен с одним из дисков.

Дисковое тормозное устройство Дисковое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в тормозах электродвигателей
Наверх