Термостабильный электронный расходомер топлива

 

Расходомер состоит из первичного измерительного преобразователя (ПИП) и электронного блока (цифрового частотомера), включающего в себя формирователь импульсов, подсоединенный к ПИП, генератор образцовой частоты, к выходу которого подключено управляющее устройство, соединенное с одним из входов электронного ключа, устройство корректировки, счетчик импульсов и узел цифровой индикации. Вход устройства корректировки подключен к термодатчику, жестко закрепленному в корпусе ПИП, а выход - к генератору образцовой частоты. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания за счет устранения погрешности, вызванной изменением температуры топлива. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники.

Известен электронный расходомер топлива (см. Информационный лист 132-99, серия Р 90.27.29, УДК 631.171: 631.3. Мордовский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации), состоящий из двух узлов: первичного измерительного преобразователя, включенного в топливную магистраль двигателя внутреннего сгорания на участке между подкачивающей помпой и фильтром грубой очистки, и электронного блока на микропроцессорной основе, состоящего из формирователя импульсов, соединенного с одним из входов электронного ключа, второй вход которого соединен с управляющим устройством, входом подсоединенного к генератору образцовой частоты, вход электронного ключа соединен с одним из входов счетчика импульсов, второй вход которого соединен с управляющим устройством, а вход счетчика импульсов соединен с входом узла индикации.

Недостатком известного устройства является появление значительной погрешности измерения, вызванной изменением температуры топлива.

Технический эффект заключается в повышении точности измерения расхода топлива двигателями внутреннего сгорания за счет устранения погрешности, вызванной изменением температуры топлива.

Сущность изобретения заключается в том, что в термостабильном электронном расходомере топлива, содержащем первичный измерительный преобразователь, подсоединенный к входу формирователя импульсов, соединенного с одним из входов электронного ключа, второй вход которого соединен с управляющим устройством, входом подсоединенного к генератору образцовой частоты, вход электронного ключа соединен с одним из входов счетчика импульсов, второй вход которого соединен с управляющим устройством, а вход счетчика импульсов соединен с входом узла индикации, в корпусе первичного измерительного преобразователя жестко закреплен термодатчик, соединенный с входом устройства корректировки, вход которого подсоединен к генератору образцовой частоты.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства, которая состоит из первичного измерительного преобразователя 1 и электронного блока на микропроцессорной основе 2. В корпусе первичного измерительного преобразователя 1 жестко закреплен термодатчик 3, соединенный с входом устройства корректировки 4, выход которого подсоединен к генератору образцовой частоты 5. Первичный измерительный преобразователь 1 подсоединен к входу формирователя импульсов 6 электронного блока на микропроцессорной основе 2, соединенного с одним из входов электронного ключа 7. Второй вход электронного ключа 7 соединен с управляющим устройством 8, вход которого подсоединен к генератору образцовой частоты 5. Выход электронного ключа 7 соединен с одним из входов счетчика импульсов 9, второй вход которого соединен с управляющим устройством 8. Выход счетчика импульсов 9 соединен с входом узла цифровой индикации 10.

Работа устройства. Измеряемый входной сигнал с первичного измерительного преобразователя 1 поступает на формирователь импульсов 6 электронного блока на микропроцессорной основе 2. В нем сигнал преобразуется в импульсы прямоугольной формы, частота следования которых соответствует частоте входного сигнала.

Далее преобразованный сигнал поступает на один из входов электронного ключа 7. На второй вход электронного ключа 7 подается с управляющего устройства 8 сигнал измерительного интервала времени, удерживающий его в открытом состоянии в течение одной секунды. В результате на выходе электронного ключа 7, а значит на входе счетчика импульсов 9, появляется пачка импульсов. Логическое состояние счетчика импульсов 9, в котором он оказывается после закрывания электронного ключа 7, отображает узел цифровой индикации 10 в течение интервала времени, устанавливаемого управляющим устройством 8.

Генератор образцовой частоты 5 необходим для формирования точных временных интервалов, контроля правильности работы частотомера, формирования импульса сброса показаний счетчика импульсов 9 по окончании времени индикации показаний.

Для устранения погрешности, вызванной изменением температуры топлива, электронный расходомер оснащен термодатчиком 3 и устройством корректировки 4, принцип действия которых основан на эффекте значительного увеличения обратного тока эмиттера термодатчика 3 с ростом его температуры. Ток термодатчика 3 контролируется устройством корректировки 4, которое изменяет длительность интервала времени, удерживающего ключ 7 электронного блока 2 расходомера в открытом состоянии.

По сравнению с известными решениями предлагаемый термостабильный электронный расходомер позволяет практически полностью устранить погрешность измерения, вызванную изменением температуры топлива, а также предлагаемая конструкция расходомера является более компактной по сравнению с другими известными конструкциями расходомеров.

Формула изобретения

Электронный расходомер топлива, содержащий первичный измерительный преобразователь, подсоединенный к входу формирователя импульсов, соединенного с одним из входов электронного ключа, второй вход которого соединен с управляющим устройством, входом подсоединенным к генератору образцовой частоты, выход электронного ключа соединен с одним из входов счетчика импульсов, второй вход которого соединен с управляющим устройством, а выход счетчика импульсов соединен с входом узла индикации, отличающийся тем, что в корпусе первичного измерительного преобразователя жестко закреплен термодатчик, соединенный с входом устройства корректировки, выход которого подсоединен к генератору образцовой частоты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода топлива при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при измерении расхода жидкости, в частности, расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к технике, в которой используются гидравлические устройства и резервуары для хранения жидкости, в частности, может быть применено в измерительных приборах или в конструкциях топливных баков и контейнеров для жидкости

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения количества топлива в топливных баках летательного аппарата

Изобретение относится к приборостроению , в частности к корректорам расхода и количества газа

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массового расхода газа, жидкости в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для повышения точности измерения устройств измерения расхода жидкости

Изобретение относится к измерениям расхода , в частности, к устройствам для измерения количества газа с коррекцией на температуру и давление, а также может быть использовано при разработке устройств для измерения количества теплоты, переносимого перегретым паром

Изобретение относится к измерению расходов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического контроля, управления и регулирования параметров технологических процессов, например при определении расхода хозяйственно-питьевой и технической воды, используемой в промышленных целях
Наверх