Способ изготовления антифрикционных изделий

 

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста, фиксации к несущей поверхности антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, при этом антифрикционную полимерную пленку после запрессовки в канавки дополнительно фиксируют путем обжатия в канавках упругим элементом, профиль которого перед установкой в канавку деформируют до размеров входного отверстия канавки. Оставшийся объем канавок заполняют жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением. В качестве упругого элемента может использоваться резиновое кольцо. Технический результат - повышение долговечности антифрикционных изделий. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий.

Известен способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в подготовке несущей поверхности и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки (А.В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. - М.: Машиностроение, 1980, с.23).

Недостатком этого способа является то, что в качестве несущей поверхности изделия используют бронзовую сетку, которая приводит к разрушению антифрикционной пленки при работе с динамическими нагрузками, что снижает надежность узла.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением (Патент РФ 21673448, Способ изготовления антифрикционных изделий, 2001 г., Б.И. 14).

Однако в связи с тем, что при эксплуатации полимерная композиция теряет прочностные свойства, узел крепления антифрикционной полимерной пленки разрушается, особенно при динамических нагрузках и температурных колебаниях.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности антифрикционных изделий.

Для решения указанной задачи в предлагаемом способе антифрикционную полимерную пленку после запрессовки в канавки дополнительно фиксируют путем обжатия в канавках упругим элементом, профиль которого перед установкой в канавку деформируют до размеров входного отверстия канавки. Кроме того, в качестве упругого элемента используют резиновое кольцо.

Дополнительная фиксация антифрикционной пленки путем обжатия в канавках упругим элементом повышает надежность крепления антифрикционной пленки независимо от старения полимерной композиции при длительной эксплуатации. Деформация профиля упругого элемента перед установкой до размеров входного отверстия канавки обеспечивает монтаж упругого элемента в канавки и создает необходимое усилие обжатия после восстановления формы профиля под действием упругих свойств элемента. Использование в качестве упругого элемента резинового кольца обеспечивает необходимое усилие обжатия антифрикционной пленки в процессе эксплуатации независимо от наличия динамических нагрузок и температурных колебаний. При этом резиновое кольцо обеспечивает крепление антифрикционной полимерной пленки в канавках даже после разрушения полимерной композиции. Кроме того, резиновое кольцо гасит ударные нагрузки со стороны вала и сохраняет от разрушения полимерную композицию, которая принимает участие в креплении антифрикционной полимерной пленки относительно несущей поверхности антифрикционного изделия.

На фиг.1 изображен вид упругого элемента при установке его в канавку.

На фиг.2 - то же, после установки упругого элемента и заполнения канавки полимерной композицией.

Для реализации способа используют втулку и антифрикционную полимерную пленку 1 из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита. На внутренней поверхности 2 втулки нарезают канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста. Затем на нее накладывают антифрикционную полимерную пленку 1, участки которой запрессовывают в канавки. После этого в каждую канавку с антифрикционной полимерной пленкой 1 помещают путем деформации до размеров входного отверстия канавки упругий элемент в виде резинового кольца 3 (см. фиг. 1). После прохождения входного отверстия канавки резиновое кольцо 3 под действием упругих свойств фиксирует путем обжатия антифрикционную пленку 1 в канавке. Оставшуюся часть объема канавки (над резиновым кольцом 3) заполняют жидкой полимерной композицией 4 (например, эпоксидной смолой с наполнителем в виде порошков графита и фторопласта) с последующим отверждением. Для повышения надежности крепления антифрикционной полимерной пленки 1 относительно внутренней поверхности 2 втулки сопрягаемые поверхности обрабатывают клеевым составом.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить их надежность и долговечность, так как исключается отслоение антифрикционной полимерной пленки от внутренней поверхности втулки, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и резкими температурными колебаниями.

Формула изобретения

1. Способ изготовления антифрикционных изделий, заключающийся в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и фиксации к ней антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением, отличающийся тем, что антифрикционную полимерную пленку после запрессовки в канавки дополнительно фиксируют путем обжатия в канавках упругим элементом, профиль которого перед установкой в канавку деформируют до размеров входного отверстия канавки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используют резиновое кольцо.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)

Изобретение относится к узлам трения скольжения, работающим при недостатке или отсутствии смазки при повышенных температурах, и может быть использовано в различных производствах: пищевом, текстильном, металлургическом, химическом, нефтеперерабатывающем, (например, в качестве роликов механизма растягивания технологической линии получения ориентированной полимерной пленки) и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения
Наверх