Самолет

 

Изобретение относится к области авиации. Особенностью предложенного самолета является выполнение фюзеляжа со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. Сменные носовые отсеки ограничены третьим шпангоутом. Носовая часть фюзеляжа выполнена с возможностью сопряжения по своему шпангоуту со шпангоутом сменного отсека. В носовой части фюзеляжа размещена кабина пилота. Изобретение расширяет функциональные возможности самолета. Сменные носовые участки носовой части фюзеляжа сами способны воспринимать всю нагрузку от размещенного в них оборудования. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации.

В настоящее время известны самолеты со сменными носовыми частями фюзеляжа, что обеспечивает самолету многофункциональность (см. патенты США 3640492 от 08.02.1972 и 4736910 от 12.04.1988).

Наиболее близким к предлагаемому самолету является самолет, описанный в патенте 4736910.

Недостаток известного самолета - низкие функциональные возможности, обусловленные конструктивными особенностями носовой части и фюзеляжа. Фюзеляж в известном техническом решении выполнен со специальным силовым элементом, который фактически и выполняет роль элемента, несущего сменное оборудование, хотя формально оно размещено в сменной носовой части.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании самолета со сменными носовыми участками носовой части фюзеляжа, которые сами способны воспринимать всю нагрузку от размещенного в них оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, носовая часть фюзеляжа выполнена со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. Каждый сменный носовой отсек может быть ограничена третьим шпангоутом, по которому он сопрягается со шпангоутом носовой части фюзеляжа.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Самолет содержит фюзеляж, состоящий из съемных носовых отсеков 1, носовой части 2, несущей кабину 3 пилота, средней части и фюзеляжа с крыльями 4 и хвостовой части 5.

Эксплуатация самолета происходит следующим образом.

Унификация планера позволяет использовать самолет в качестве боевого учебного или самолета разведчика.

В соответствующих носовых частях 2 может быть установлена малогабаритная бортовая радиолокационная станция или оптиколокационная лазерная или ИК система.

Особенностью изобретения является выполнение опорных элементов для соответствующего оборудования только в носовых отсеках носовой части фюзеляжа, т.е. все указанное оборудование располагается за пределами части 2 фюзеляжа, к которой присоединяется носовой отсек 1.

Подсоединение оборудования, размещенного в носовых отсеках с узлами, размещенными в части 2 фюзеляжа, происходит через соответствующие разъемы.

Формула изобретения

1. Самолет, содержащий фюзеляж со сменной частью, отличающийся тем, что носовая часть фюзеляжа выполнена со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования.

2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что сменные носовые отсеки ограничены третьим шпангоутом.

3. Самолет по п. 1 или 2, отличающийся тем, что носовая часть фюзеляжа выполнена с возможностью сопряжения по своему шпангоуту со шпангоутом сменного отсека.

4. Самолет по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что в носовой части фюзеляжа размещена кабина пилота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к конструкции "сухих" отсеков ракеты-носителя, в которых могут быть размещены приборы различных ее систем

Изобретение относится к технике посадки беспилотных летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к силовым системам управления летательных аппаратов и может быть использовано в рулевых приводах и автопилотах малогабаритных управляемых ракет и снарядов
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами

Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления, используемым в качестве аварийного резерва в случае полного отказа электрической системы

Изобретение относится к механическим системам управления летательным аппаратом

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к космической, авиационной и оборонной технике, а именно к устройствам сопряжения двух изделий, имеющих грубую пространственную ориентацию относительно друг друга Устройство сопряжения двух изделий содержит закрепленное на одном из изделий основание с размешенными на нем тремя винтовыми механизмами, оснащенными приводом и расположенными на одинаковых расстояниях друг от друга, и подвижную часть, включающую в себя стыковочный узел с сильфоном и стыковочным элементом и расположенный на противоположном конце от стыковочного узла сферический подшипник
Наверх