Способ и устройство для передачи сигналов в системе связи

 

Для расширения общих каналов пилот-сигналов (ПилотА), предназначенных для передачи на конкретную подвижную станцию в зоне обслуживания (сектор А), с целью выполнения разнесения передачи в прямой линии связи используются отличающиеся ортогональные коды (Wх, Wу). Благодаря применению отдельных, отличающихся ортогональных кодов (Wх, Wу) для каждого канала пилот-сигнала (ПилотА), пилот-сигналы, передаваемые через антенны в общую зону обслуживания (сектор А), ортогональны друг другу и таким образом не ухудшают характеристики системы. Кроме того, использование отличающихся ортогональных кодов (Wх, Wу) для каждого канала пилот-сигнала (ПилотА) позволяет подвижной станции различать, который канал пилот-сигнала, расширенный с помощью отличающегося ортогонального кода, включает в себя информацию соответствующего канала информационного обмена (КИО). Это обеспечивает возможность разблокирования/блокирования разнесения передачи в прямой линии связи на основании условий, связанных с окружающей средой, каналом связи и т.д., без полной потери информации для подвижной станции. 6 с. и 26 з.п.ф-лы, 7 ил.

Область техники Настоящее изобретение касается, в общем, систем связи и, более конкретно, передачи сигналов в таких системах связи.

Предшествующий уровень техники Для улучшения характеристик систем связи многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (МДКРК) предложено разнесение передачи прямой линии связи (от базовой станции к подвижной станции). Для выполнения разнесения передачи прямой линии связи с дополнительной антенны передают задержанную (но в остальном идентичную) копию исходного сигнала. На подвижной станции приемное устройство RAKE, известное специалистам в данной области техники, способно разрешать эти задержанные сигналы и объединять их для улучшения приема сигналов, особенно при наличии влияния типичных характеристик распространения сигналов подвижной связи типа релеевского замирания. Система, которая осуществляет разнесение передачи в прямой линии связи, способна обеспечить улучшенную чувствительность и устойчивость к интерференции и многолучевому распространению в окружающей среде МДКРК.

Однако в современных подвижных станциях приемное устройство RAKE способно разрешать и объединять в общей сложности только три (3) одновременных луча. Эти лучи можно образовывать не только описанным способом разнесения передачи в прямой линии связи, но также создавать, в частности, (а) с помощью сигналов, принимаемых из других ячеек, предназначенных для конкретного абонента (мягкая передача), (b) сигналов, принимаемых из других секторов (внутри ячейки), предназначенных для этого абонента (более мягкая передача), или (с) многократных отражений из-за окружающей среды (многолучевое распространение) любого или всех вышеупомянутых сигналов. По существу, ясно, что при некоторых ситуациях ограничения приемного устройства RAKE в подвижной станции могут препятствовать благоприятному использованию дополнительного луча, образуемого в результате применения разнесения передачи в прямой линии связи. На самом деле, когда возникает такая ситуация, фактически образуется ухудшение приема МДКРК, оказывающее отрицательное влияние на характеристики системы.

Еще одна проблема, связанная с разнесением передачи в прямой линии связи, выполняемой в системе связи МДКРК, заключается в том, что задержанная (но в остальном идентичная) копия исходного сигнала, передаваемого с дополнительной антенны, действует на исходный сигнал как помеха. Установленная на основе МДКРК, задержанная (но в остальном идентичная) копия исходного сигнала, передаваемого с дополнительной антенны, не является ортогональной исходному сигналу и действует как внутренняя интерференция. Поскольку системы связи МДКРК являются системами с ограниченной интерференцией, добавление интерференции в конкретной зоне обслуживания без поддержания ортогональности также приводит к ухудшению характеристик системы МДКРК.

Таким образом, существует потребность в усовершенствованных способе и устройстве для обеспечения разнесения передачи в прямой линии связи в системе связи МДКРК, которые преодолевают недостатки известного уровня техники.

Краткое описание чертежей Фиг.1 в общем изображает разделенную на 120o секторы зону обслуживания с сотовой структурой, имеющую выделенные каналы пилот-сигналов, передаваемые по всему сектору, как в прототипе.

Фиг. 2 в общем изображает блок-схему показанной на фиг.1, разделенной на 120o секторы зоны обслуживания с сотовой структурой, обслуживаемой базовой станцией, имеющей две антенны для обеспечения разнесения передачи в прямой линии связи.

Фиг.3 в общем изображает передающее устройство базовой станции в системе связи МДКРК, где в подвижной станции используется назначение ортогонального кода прототипа.

Фиг.4 в общем изображает передающее устройство базовой станции в системе связи МДКРК, где в подвижной станции используется назначение ортогонального кода в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 5 в общем изображает назначение ортогональных кодов для выполнения разнесения передачи в прямой линии связи в прототипе.

Фиг. 6 в общем изображает назначение ортогональных кодов для выполнения разнесения передачи в прямой линии связи в соответствии с изобретением.

Фиг. 7 в общем изображает пример назначения ортогональных кодов Уолша IS-95A для выполнения разнесения передачи в прямой линии связи в соответствии с изобретением.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения Для расширения множества общих каналов пилот-сигналов, предназначенных для передачи на конкретную подвижную станцию внутри зоны обслуживания, для осуществления разнесения передачи в прямой линии связи на каждой антенне используются отличающиеся ортогональные коды. Посредством реализации разделения отличающихся ортогональных кодов для каждого канала пилот-сигнала передаваемые через антенны на общую зону обслуживания пилот-сигналы оказываются ортогональными друг другу и, таким образом, характеристики системы не ухудшаются. Кроме того, использование отличающихся ортогональных кодов для каждого канала пилот-сигнала обеспечивает возможность распознавания для подвижной станции, который канал пилот-сигнала, расширяемый с помощью отличающегося ортогонального кода, содержит соответствующую информацию канала информационного обмена. Это позволяет независимо разблокировать/блокировать разнесение передачи в прямой линии связи для каждого канала информационного обмена, основываясь на условиях, связанных с окружающей средой, каналом связи и т.д., без полной потери информации, видимой подвижной станцией. Посредством реализации настоящих способа и устройства минимизируется интерференция системы.

В общем установлено, что способ передачи сигналов в системе связи включает в себя этапы применения отличающихся ортогональных кодов к каналам пилот-сигналов для обеспечения ортогональных каналов пилот-сигналов и передачи ортогональных каналов пилот-сигналов на подвижную станцию через разнесенные в пространстве антенны. В предпочтительном варианте осуществления ортогональный код представляет собой код Уолша, а ортогональные каналы пилот-сигналов синхронизированы так, чтобы, по существу, поддерживать ортогональность. Каждый ортогональный канал пилот-сигнала имеет связанную с ним информацию канала информационного обмена, и информация канала информационного обмена передается на подвижную станцию посредством одного или больше ортогональных кодов на каждой из разнесенных в пространстве антенн. Кроме того, взаимосвязь канала информационного обмена относительно каналов пилот-сигналов передается на подвижную станцию, где взаимосвязь включает в себя, в частности, информацию о фазе и/или амплитуде для каждого канала информационного обмена относительно канала пилот-сигнала на каждой разнесенной в пространстве антенне. Фаза и/или амплитуда для каждого канала информационного обмена являются переменными для выполнения образования направленного луча на подвижную станцию через разнесенные в пространстве антенны, где образование луча основано на местоположении подвижной станции. Образование направленного луча выполняют посредством антенной решетки. Прием информации канала информационного обмена основан на взаимосвязи канала информационного обмена с каналом пилот-сигнала. Каналы пилот-сигналов с отличающимися ортогональными кодами предусмотрены в общей зоне обслуживания.

Способ передачи сигналов в системе связи также включает в себя этапы передачи первого канала пилот-сигнала через первую антенну, используя первый код, и передачи второго канала пилот-сигнала через вторую антенну, используя второй код, который является ортогональным первому коду, так что первый канал пилот-сигнала и второй канал пилот-сигнала являются ортогональными друг другу. Первый канал пилот-сигнала и второй канал пилот-сигнала передаются на подвижную станцию с целью воздействия на разнесенный прием на подвижной станции. На подвижную станцию передается общая информация канала информационного обмена, связанная с первым и вторым каналами пилот-сигналов. Соответствующее устройство осуществляет этапы в соответствии с изобретением.

Способ выполнения разнесения передачи в прямой линии связи в системе радиосвязи также включает в себя этапы деления заранее определенного множества ортогональных кодов на ряд подмножеств ортогональных кодов и назначения определенным антеннам, обслуживающим общую зону обслуживания, определенных подмножеств ортогональных кодов. Затем способ передает через антенны, каналы пилот-сигналов и информацию, предназначенную для подвижной станции внутри общей зоны обслуживания, через антенны, использующие назначенные антеннам ортогональные коды. В этом варианте осуществления каждый из ортогональных кодов в подмножестве ортогональных кодов отличается. Каналы пилот-сигналов и информация, предназначенные для подвижной станции в общей зоне обслуживания, передаваемые через антенны, расширяются с помощью отличающихся ортогональных кодов на основании назначенной антенны для передачи, и каждое из подмножеств ортогональных кодов имеет по меньшей мере один ортогональный код, отличающийся от другого ортогонального кода в других подмножествах ортогональных кодов. Ортогональный код, который отличается от другого ортогонального кода в других подмножествах ортогональных кодов, используется с целью расширения каналов пилот-сигналов для передачи через антенны.

В соответствии с изобретением также раскрывается новое приемное устройство в подвижной станции. Приемное устройство включает в себя первое средство восстановления канала пилот-сигнала для восстановления первого канала пилот-сигнала, расширенного с помощью первого кода и передаваемого на подвижную станцию через первую антенну, и второе средство восстановления канала пилот-сигнала для восстановления второго канала пилот-сигнала, расширенного с помощью второго кода, ортогонального первому коду, и передаваемого на подвижную станцию через вторую антенну. Первый канал пилот-сигнала и второй канал пилот-сигнала имеют связанную с ними общую информацию канала информационного обмена, а общая информация канала информационного обмена, связанная с первым каналом пилот-сигнала и вторым каналом пилот-сигнала, сама расширяется с помощью ортогональных друг другу кодов. Каждое из первого и второго средств восстановления каналов пилот-сигналов связаны с соответственными указателями приемного устройства RAKE.

На фиг. 1 в общем показана разделенная на 120o секторы ячейка обслуживания с сотовой структурой, имеющая выделенные каналы пилот-сигналов, ПилотА-С, передаваемые через их соответственные сектора, как хорошо известно в технике. Для удобства на фиг.1 показана только одна ячейка 100, но специалистам в данной области техники должно быть ясно, что обычная система связи с сотовой структурой зоны обслуживания имеет много таких ячеек, расположенных рядом друг с другом. Как показано на фиг.1, базовая станция 103, имеющая три приемопередатчика МДКРК, расположена по центру в ячейке 100, по меньшей мере один из приемопередатчиков способен осуществлять связь с подвижной станцией 106 через беспроводное воздушное устройство сопряжения. В предпочтительном варианте осуществления беспроводное воздушное устройство сопряжения совместимо с сотовой системой связи, имеющей многостанционный доступ с кодовым разделением каналов (МДКРК), определяемой в стандарте IS-95A. Дополнительная информация о стандарте IS-95A представлена в работе TIA/EIA/IS-95-A "Стандарт совместимости подвижной станции с базовой станцией для двухрежимной широкополосной системы с сотовой структурой зоны обслуживания расширенного спектра", март 1995 г., опубликованной Ассоциацией электронной промышленности (ЕIA), 2001 Eye Street, N.W., Вашингтон, Округ Колумбия 20006.

Фиг. 2 в общем представляет блок-схему, показанную на фиг.1 разделенной на 120o секторы зоны обслуживания с сотовой структурой, обслуживаемой базовой станцией 103, имеющей две антенны 218, 222 для обеспечения разнесения передачи в прямой линии связи. Снова для простоты на фиг.2 показан только сектор А из фиг.1. Как было установлено выше, показанная на фиг.2 базовая станция 103 способна осуществлять связь с подвижной станцией 106 через каналы связи МДКРК. К базовой станции 103 подсоединен контроллер 209, который выполняет, в частности, функции перекодирования и переключения, прежде всего касающиеся системы связи. Контроллер 209, подсоединенный к подвижной коммутационной станции (ПКС) 212, прежде всего выполняет функции переключения, касающиеся сети наземной линии связи. К ПКС 212 подсоединена телефонная сеть общего пользования (ТСОП) 215, которая включает в себя, в частности, вызывающие абоненты, факсимильные аппараты и т.д., которые способны инициировать сообщения для подвижной станции 106 и/или принимать с нее сообщения в системе связи МДКРК.

На. фиг.2 также показана пара антенн 218 и 222, которые могут выполнять разнесение передачи в прямой линии связи в зоне обслуживания сектора А. Теперь можно объяснить со ссылкой на фиг.2 и 5 проблемы, связанные с известным способом выполнения разнесения передачи в прямой линии связи. Для передачи через антенны 218 и 222 назначается группа ортогональных кодов. В предпочтительном варианте осуществления ортогональные коды представляют собой коды Уолша. Как видно на фиг.5, канал пилот-сигнала ПилотА передается через антенны 218 и 222 с использованием кода Уолта Wx. Для измерения и сбора данных этот пилот-сигнал устанавливают таким образом, чтобы он имел большую амплитуду по сравнению с любыми другими передаваемыми индивидуальными сигналами, возможно, на 20% от максимальной общей передаваемой мощности. Как можно также видеть на фиг.5, вся информация канала информационного обмена для N отдельных абонентов (КИОN) передается на подвижную станцию 106 через антенны 218 и 222 с помощью кодов Уолша, которые отличаются от кода Уолша, используемого для канала пилот-сигнала ПилотA, но являются одними и теми же для передач через антенны 218 и 222. Эти коды Уолша показаны в виде кодов Уолша Wi-Wk. Хотя сигналы, передаваемые между антеннами 218 и 222, задержаны по времени, и само по себе приемное устройство RAKE в подвижной станции 106 может разрешать и объединять эти сигналы в составной сигнал, сигналы, передаваемые через антенны 218 и 222, не ортогональны друг другу и таким образом увеличивают величину интерференции в зоне обслуживания - секторе А. По существу, и как объяснялось выше, часть потенциального преимущества, получаемого посредством выполнения разнесения передачи в прямой линии связи, уменьшается из-за повышенной интерференции, вносимой копией исходного сигнала.

Фиг. 3 в общем представляет передающее устройство 300 базовой станции, находящееся в состоянии связи MДКРК с подвижной станцией, используя присвоение ортогональных кодов прототипа. Как показано на фиг.3, информация в форме битов 303 канала информационного обмена подается в кодер 304 через процессор 305 на конкретной скорости передачи в битах (например, 9,6 килобита в секунду). Сначала процессор 305 принимает биты 303 канала информационного обмена из устройства сопряжения 309, которое соединено с контроллером (на фиг.3 не показан). Процессор 305 также подсоединен к блоку, обозначенному зависимыми функциями 307, где выполняются функции, включающие в себя обработку вызова, установление связи и другие общие функции, связанные с установлением и поддержанием связи в системе с сотовой структурой зоны обслуживания. В предпочтительном варианте осуществления биты 303 канала информационного обмена включают в себя либо речевую информацию, информацию в виде данных, либо их комбинацию. Кодер 304 кодирует биты 303 канала информационного обмена в символы 306 данных на фиксированной скорости кодирования (1/r) с помощью алгоритма кодирования, который способствует последующему декодированию с максимальным правдоподобием символов данных в информационные биты (например, алгоритмы сверточного или блочного кодирования). Например, кодер 304 способен выполнять кодирование битов 303 канала информационного обмена (например, 192 бита входных данных), принимаемых со скоростью 9,6 килобита в секунду, на фиксированной скорости кодирования одного информационного бита в два символа данных (то есть скорость=1/2), так что кодер 304 выдает символы 306 данных (например, выход 384 символа данных) со скоростью 19,2 килобита в секунду. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что кодер 304 способен кодировать на других скоростях (то есть на скорости=полной скорости, скорости=1/8).

Символы 306 данных поступают в перемежитель 308, который организовывает символы 306 данных в блоки (то есть кадры) и перемежает блоки входных символов 306 данных на уровне символов. В перемежителе 308 символы данных по отдельности подаются в матрицу, которая определяет блок символов данных заранее определенного размера. Символы данных поступают в местоположение в матрице так, что матрица заполняется последовательно столбец за столбцом, и по отдельности выводятся из местоположений в матрице так, что матрица освобождается последовательно строка за строкой. Матрица является прямоугольной матрицей, имеющей целое число строк и столбцов, которые выбирают так, чтобы увеличивать выходное расстояние перемежения между последовательно вводимыми неперемеженными символами данных. В результате получают перемежаемые символы 309 данных, которые выдает перемежитель 308 с той же скоростью передачи символов данных, с которой они поступали (например, 19,2 килосимвола в секунду). Заранее определенный размер блока символов данных, определяемый матрицей, получают из максимального количества символов данных, которые можно передавать со скоростью передачи кодированных битов в блоке передачи заранее определенной длины. Например, если символы 303 данных поступают с кодера 304 со скоростью 19,2 килосимвола в секунду и если заранее определенная длина блока передачи составляет 20 миллисекунд, то заранее определенный размер блока символов данных составляет 19,2 килосимвола в секунду, умноженных на 20 миллисекунд (мс), что дает в результате 384 информационных символа, которые определяют матрицу 1624. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что символы данных в потоке кодированных, перемеженных битов 309 данных могут быть расширены в соответствии с многочисленными другими алгоритмами в последовательность кодов большей длины, не выходя при этом за рамки сущности и объема притязаний настоящего изобретения.

Кодированные, перемеженные символы 309 данных после этого поступают в устройство 312 расширения, которое производит свертку перемежаемых символов 309 с помощью ортогональной последовательности расширения. Ортогональная последовательность расширения представляет собой сигнал, который является произведением двух сигналов; первый сигнал представляет собой псевдослучайную последовательность квадратурной фазовой манипуляции (КФМ), временное смещение которой известно, а вторым сигналом является ортогональный код расширения типа кода Уолша Wi. Дополнительную информацию об ортогональной последовательности расширения можно получить в 3.1.3.1 работы J-STD-008 ANSI (Американский национальный институт стандартов) "Требование совместимости персональной станции с базовой станцией для персональных систем связи многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (МДКРК) в диапазоне 1,8-2,0 ГГц", опубликованной Ассоциацией электронной промышленности (EIA) 24 марта, 1995 г. , 2001 Eye Street, N.W., Вашингтон, Округ Колумбия 20006. Устройство 312 расширения выдает элементарные посылки КФМ со скоростью, которая является произведением скорости на выходе перемежителя 308 и длины ортогональной последовательности расширения (например, ортогональной последовательностью расширения длиной 64 может быть код Уолша длиной 64 бита). Это приводит к выходной скорости устройства 312 расширения, равной 1,2288 мегапосылок в секунду (то есть 19,2 килосимвола в секунду 64).

Как показано на фиг.3, устройство 312 расширения выполняет расширение, связанное с каналом информационного обмена. В этом варианте осуществления кодер 304, перемежитель 308 и устройство 312 расширения содержат один генератор 302 канала информационного обмена. Для систем, требующих множества каналов информационного обмена, генератор 302 канала информационного обмена можно дублировать для каждого канала информационного обмена, и его выходной сигнал будет суммироваться сумматором 314 вместе с элементарными посылками КФМ из устройства 310 расширения. Устройство 310 расширения выполняет расширение для канала пилот-сигнала. Поскольку канал пилот-сигнала не передает никакие информационные биты, ввод данных из процессора 305 не требуется. В предпочтительном варианте осуществления информация, которая расширена для образования канала пилот-сигнала, состоит из потока данных, содержащих одни 0-и.

Суммированные элементарные посылки КФМ выходят с сумматора 314 со скоростью 1,2288 мегапосылок в секунду и поступают на блок 316 передающего устройства, входящего в состав передающего устройства 300. Блок 316 передающего устройства подготавливает суммированные элементарные посылки КФМ для передачи по каналу связи путем их преобразования с повышением частоты до соответствующей частоты передачи. При преобразовании с повышением частоты сигнал проходит через полосовой фильтр для устранения нежелательной энергии боковых полос и затем выходит из блока 316 передающего устройства. Модулированный сигнал из блока 316 передающего устройства поступает на антенну 218 для передачи по каналу 330 радиосвязи. Сигнал из блока 316 передающего устройства также направляется в схему 320 задержки, которая задерживает модулированный сигнал, откуда затем он подается на антенну 222 для передачи по каналу 332 радиосвязи. Благодаря обеспечению приемного устройства 390 двумя сигналами 330 и 332, каждый из которых задержан относительно друг друга на заранее определенную величину, в приемном устройстве 390 выполняется разнесение.

Рассматривая далее фиг.3, отметим, что приемное устройство 390 принимает сумму обоих передаваемых сигналов с расширенным спектром из каналов 330 и 332 радиосвязи через антенну 352 и направляет ее в демодулятор 354. Демодулятор 354 фильтрует входной сигнал для устранения нежелательных сигналов смежных частот после преобразования с понижением частоты от частоты передачи и выборки с заранее определенной скоростью (например, 1,2288 мегавыборок в секунду). Выборочный сигнал КФМ из демодулятора 354 свертывается устройством 364 свертки путем корреляции принятых выборочных сигналов с помощью кода свертки, где код свертки является копией первоначальной последовательности расширения. Напомним, что первоначальная ортогональная последовательность расширения представляет собой произведение двух сигналов: первым сигналом является псевдослучайная последовательность КФМ, временное смещение которой известно, а второй сигнал представляет ортогональный код расширения типа кода Уолша Wi. Результирующий свернутый выборочный сигнал 365 выбирается с заранее определенной скоростью, например 19,2 киловыборки в секунду, так что свертывается последовательность из 64 выборок принимаемого сигнала с расширенным спектром. Этот сигнал представлен единой комплексной (амплитуда и фаза) выборкой данных и поступает в когерентный детектор 368 для когерентного приема.

Как видно на фиг.3, выходной сигнал демодулятора 354 также подается на схему 362 восстановления пилот-сигнала, в которой завершается процесс, аналогичный осуществляемому устройством 364 свертки, за исключением того, что для восстановления используется код Уолша Wx, а не код Уолша Wi. Выходные сигналы схемы 362 восстановления пилот-сигнала и устройства 364 свертки подаются в когерентный детектор 368, который берет комплексно сопряженное число от выходного сигнала схемы 362 восстановления пилот-сигнала и умножает его на выходной сигнал устройства 364 свертки. Вещественная часть решения проходит в виде выходного сигнала когерентного детектора 368 (мнимая часть комплексного результата умножения отбрасывается).

Выходной сигнал демодулятора 354 также подается на поисковое устройство 350, которое отыскивает все сигналы, расширенные с помощью кодов Уолша Wх, которые генерируются передающим устройством 300 базовой станции. В этом примере поисковое устройство 350 обнаруживает два сигнала, один из канала 330 радиосвязи, а другой из канала 332 радиосвязи. Посредством этой информации поисковое устройство 350 каждому из этих каналов назначает приемное устройство RAKE 360 первого указателя и приемное устройство RAKE 370 второго указателя. Оба приемных устройства RAKE 360 и 370 указателя работают идентично. Выходные сигналы приемных устройств RAKE 360 и 370 суммируются сумматором 375, и выходной сигнал сумматора 375 поступает на расперемежитель 380, который, по существу, "отменяет" процесс перемежения, выполненный перемежителем 308. В расперемежителе 380 символы данных по отдельности подаются в матрицу, которая имеет такой же размер, как матрица в перемежителе 308. Символы данных поступают в местоположения в матрице таким образом, что матрица заполняется последовательно строка за строкой, и символы данных по отдельности выходят из местоположений в матрице так, что матрица освобождается последовательно столбец за столбцом.

Расперемеженные данные 381 мягкого решения выводятся из расперемежителя 380 и подаются в декодер 382, в котором используются известные способы декодирования методом оценки последовательности максимального правдоподобия (ОПМП) для генерирования оцененных битов 383 данных канала информационного обмена. Способы декодирования ОПМП можно дополнить, используя алгоритм, который является, по существу, аналогичным алгоритму декодирования по Витерби. Декодер 382 использует группу отдельных данных 381 мягкого решения с целью образования набора метрик перехода мягкого решения для использования в каждом конкретном временном состоянии декодера 382 ОПМП. Количество данных 364 мягкого решения в группе, используемой для образования каждого набора метрик перехода мягкого решения, соответствует количеству символов 306 данных на выходе сверточного кодера 304, создаваемых из каждого бита 303 входных данных. Количество метрик перехода мягкого решения в каждом наборе равно квадрату количества данных 364 мягкого решения в каждой группе. Например, когда в передающем устройстве 300 используется 1/2 сверточный кодер, из каждого бита 303 входных данных образуются два символа 306 данных. Таким образом, декодер 366 использует группы из двух отдельных данных 381 мягкого решения с целью образования четырех метрик перехода мягкого решения для использования в каждом временном состоянии в декодере 382 ОПМП. Вычисленные биты 383 данных канала информационного обмена формируются со скоростью, связанной со скоростью, на которой данные 381 мягкого решения вводятся в декодер 382, а также с фиксированной скоростью, используемой для первоначального кодирования битов 303 канала информационного обмена. Например, если данные 381 мягкого решения поступают со скоростью 19,2 килосимвола в секунду, а первоначальная скорость кодирования составляла 1/2, то вычисленные биты 383 канала информационного обмена выходят со скоростью 9600 битов в секунду. Вычисленные биты 383 канала информационного обмена поступают в процессор 384, который вместе с блоком 386 зависимых функций представляет вычисленные биты 383 канала информационного обмена в форме, подходящей для использования абонентом подвижной станции.

На фиг. 4 в общем показано передающее устройство базовой станции, находящееся в состоянии связи МДКРК с подвижной станцией, используя назначение ортогонального кода в соответствии с настоящим изобретением. Те блоки на фиг. 3 и 4, которые имеют общее функциональное назначение, также имеют общие ссылочные позиции.

Как показано на фиг.4, блоки до перемежителя 308 функционально аналогичны блокам показанного на фиг.3 передающего устройства 300 - прототипа, если ниже не указано иначе. Однако в отличие от показанного на фиг.3 передающего устройства 300 перемежаемые символы 309 данных с выхода перемежителя 308 на фиг.4 поступают в два устройства 312 и 413 расширения. Каждое из этих устройств 312 и 413 расширения производит свертку перемежаемых символов 309 с помощью их ортогональной последовательности расширения, а именно кодов Уолша Wi и кодов Уолша WA соответственно. Расширение с помощью ортогональных последовательностей расширения (кодов Уолша) функционально эквивалентно расширению, описанному выше относительно фиг.3. Отметим, что кодер 304, перемежитель 308 и два устройства 312 и 413 расширения включают в себя двойной генератор 402 канала информационного обмена.

Деление и назначение кодов Уолша осуществляется блоком 403 назначения кодов Уолша. Блок 403 назначения кодов Уолша делит заранее определенное множество ортогональных кодов на множество подмножеств ортогональных кодов и приписывает подмножества ортогональных кодов согласно заранее определенному критерию. В предпочтительном варианте осуществления заранее определенный критерий включает в себя назначение подмножеств ортогональных кодов определенным антеннам, обслуживающим общую зону обслуживания, или некоторым антеннам в антенной решетке.

Каждое из устройств 312 и 413 расширения выдает элементарные посылки КФМ со скоростью 1,2288 мегапосылок в секунду (то есть 19,2 килосимвода в секунду 64). Для расширения канала пилот-сигнала, объединения расширенных канала пилот-сигнала и канала информационного обмена и передачи объединенных каналов пилот-сигнала и информационного обмена устройство 310 расширения, суммирующий узел 314 и блок 316 передающего устройства (фиг.4) работают функционально эквивалентно соответствующим блокам (фиг.3). Устройство 411 расширения, суммирующий узел 415 и блок 417 передающего устройства также работают функционально эквивалентно их соответствующим блокам на фиг.3. Важно отметить, что в отличие от показанного на фиг.3 передающего устройства 300 - прототипа каждое из устройств 310 и 411 расширения, применяемых для расширения канала пилот-сигнала (снова все 0-и), используют последовательность расширения (код Уолша WA и код Уолша Wy соответственно), которые в соответствии с изобретением ортогональны друг другу. Это означает, что передаваемые сигналы расширенного спектра каналов 330 и 432 радиосвязи ортогональны друг другу и таким образом не повышают величину интерференции системы для выполнения разнесения передачи в прямой линии связи, как в прототипе.

Продолжая рассматривать фиг. 4, отметим, что приемное устройство 490 принимает сумму обоих передаваемых сигналов 330 и 432 расширенного спектра из каналов 330 и 432 радиосвязи через антенну 352 и передает в демодулятор 354, который функционирует так же, как было описано выше со ссылкой на фиг. 3. Выборочный КФМ сигнал, поступающий из демодулятора 354, свертывается и детектируется приемным устройством RAKE 360 первого указателя, как описано выше в отношении фиг.3. Кроме того, выборочный КФМ сигнал, поступающий из демодулятора 354, свертывается и детектируется приемным устройством RAKE 470 второго указателя, как, по существу, описано выше в отношении фиг.3, за исключением того, что выборочный КФМ сигнал, поступающий из демодулятора 354, поступает в это приемное устройство RAKE 470 свернутым с помощью кода Уолша WA (для канала информационного обмена) и кода Уолша Wy (для канала пилот-сигнала). Отметим, что здесь имеется отличие от показанного на фиг.3 приемного устройства 390 - прототипа, состоящее в том, что каждое из приемных устройств RAKE 360-370 имеет канал пилот-сигнала, свернутый с помощью одного и того же кода Уолша Wх, и канал информационного обмена, свернутый с помощью одного и того же кода Уолша Wi.

Назначение конкретного приемного устройства RAKE указателя для конкретного канала связи выполняется поисковым устройством 450. Поисковое устройство 450 отыскивает все сигналы, расширенные с помощью кода Уолша Wx, передаваемые передающим устройством 400; в этом примере поисковое устройство 450 находит один сигнал, который соответствует каналу 330 радиосвязи. Посредством этой информации поисковое устройство 450 приписывает приемное устройство RAKE 360 первого указателя каналу 330 связи с кодом Уолша Wx канала пилот-сигнала и кодом Уолша Wi канала информационного обмена. Аналогичный процесс выполняется поисковым устройством 450 для сигналов, расширенных с помощью кода Уолша Wy, передаваемых передающим устройством 400. В этом примере приемное устройство RAKE 470 второго указателя назначается для канала 432 связи с кодом Уолша Wy канала пилот-сигнала и кодом Уолша Wa канала информационного обмена.

Наличие двух каналов пилот-сигналов, расширенных с помощью разных ортогональных последовательностей расширения внутри общей зоны обслуживания (например, сектора А на фиг.2), позволяет один из каналов пилот-сигналов использовать в качестве первичного канала пилот-сигнала для всех подвижных станций внутри зоны обслуживания (как в прототипе), в то время как другой канал пилот-сигнала использовать в качестве вторичного канала пилот-сигнала. В этой реализации первичный канал пилот-сигнала, который используется для сбора и ближайших измерений подвижной станцией 106, имеет фиксированный, относительно высокий уровень мощности сигнала, в то время как вторичный канал пилот-сигнала имеет уровень мощности сигнала гораздо ниже. Это дополнительно действует с целью снижения нежелательной интерференции системы при выполнении разнесения передачи в прямой линии связи в соответствии с изобретением.

В вышеописанной реализации, где каналы пилот-сигналов имеют различные уровни мощности сигнала, до суммирования сумматором 375 требуется такая коррекция, чтобы сигналы, поступающие в сумматор 375 из каждого приемного устройства RAKE 360 и 470, имели, по существу, одинаковый уровень мощности. Один способ осуществления этого заключается в соответственном уменьшении посредством аттенюатора сигналов, поступающих из приемного устройства RAKE 360 или приемного устройства RAKE 470, в соответствии с разницей уровня мощности в передающем устройстве 400. Вся обработка после сумматора 375 осуществляется таким же образом, как описано выше относительно фиг.3.

Фиг. 6 в общем изображает назначение ортогональных кодов в предпочтительном варианте осуществления для выполнения разнесения передачи в прямой линии связи в соответствии с изобретением. Как показано на фиг.6, каждая антенна 218 и 222 имеет отдельную группу назначенных ей выделенных кодов Уолша. Например, на фиг.6 первичный канал пилот-сигнала, передаваемый через антенну 218, расширен с помощью кода Уолша Wx, в то время как вторичный канал пилот-сигналов, передаваемый через антенну 222, расширен с помощью другого кода Уолша Wy. Подобно этому каждый из каналов информационного обмена для каждого из N отдельных абонентов (КИОN) может иметь назначенные ему отдельные коды Уолша на вторичной антенне 222. Однако важно отметить, что информация КИО (например, KИO1, как показано в блоках 600-601) является одной и той же информацией. Также важно отметить, что показанные в блоках 602-603 каналы пилот-сигналов ПилотА являются также общими каналами пилот-сигналов, которые расширяются с использованием отличающихся кодов Уолша. Это позволяет объединять информацию, передаваемую обеими базовыми антеннами в приемном устройстве подвижной станции после соответственной демодуляции каждой из них с помощью связанного с ней пилот-сигнала. Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что выгоды, обеспечиваемые в соответствии с изобретением, также реализуются с помощью альтернативного варианта осуществления, где общая информация КИО, как показано в блоках 600-601, расширяется с использованием общего кода Уолша. В этом случае, например, Wi= Wa.

Должно быть понятно, что конструкция и сведения, содержащиеся в подвижной станции 106, такие, что она должным образом выполняет способ демодуляции в зависимости от того, передается ли сигнал разнесения или нет. Это включает полные сведения относительно кодов, используемых для всех каналов пилот-сигналов и информационного обмена на каждой из антенн. Это можно облегчить посредством использования обмена сообщениями с информацией между базовой станцией 103 и подвижной станцией 106. Способы выполнения передачи сигналов с этой информацией известны и легко выполняются с помощью сообщений, обеспечиваемых в стандарте IS-95.

Что касается описанного выше предпочтительного варианта осуществления, то путем назначения частям подлежащей передаче информации (либо канала пилот-сигнала, либо КИО) отличающихся ортогональных кодов или кодов Уолша можно таким образом поддерживать ортогональность внутри конкретной зоны обслуживания (например, сектора А). Благодаря поддержанию ортогональности при выполнении разнесения передачи в прямой линии связи, все преимущества разнесения передачи в прямой линии связи реализуются без ухудшения характеристик системы МДКРК в соответствии с изобретением.

В самой простой форме выполнение разнесения передачи в прямой линии связи в соответствии с изобретением заключается в использовании разной ортогональной последовательности расширения для расширения общих каналов пилот-сигналов и каналов КИО для передачи на второй антенне. В сценарии IS-95A, где реализуются 64 ортогональных кода (Уолта), это можно выполнить, используя на антенне 218 два кода Уолша, которые не используются на антенне 222. Такое назначение кодов Уолша для примера IS-95A показано на фиг.7. Как показано на фиг.7, для расширения канала пилот-сигнала ПилотA антенне 218 назначен код Уолша 63 и таким образом он действует как канал пилот-сигнала для всех подвижных станций, которые находятся в режиме разнесения передачи, в то время как код Уолша 62 используется для расширения информации КИО, предназначенной для подвижной станции 106 (на фиг.7 обозначено КИО10b). Затем антенне 222 назначается код Уолша 0 для расширения канала пилот-сигнала ПилотA и код Уолша 1 для расширения информации КИО10b, предназначенной для подвижной станции 106. Таким образом, в этом примере код Уолша 0 действует как общий канал пилот-сигнала для всех подвижных станций, обслуживаемых в этой зоне обслуживания или выполняющих мобильную принудительную передачу (МПП) в эту зону обслуживания, в то время как код Уолша 1 передает информацию КИОN конкретной подвижной станции.

Способность приписывать коды Уолша конкретным антеннам ведет ко многим выгодным особенностям в системе связи с сотовой структурой зоны обслуживания. Например, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что хотя концепция объяснялась со ссыпкой на антенны 218 и 222, как показано на фиг. 2, любому количеству антенн можно назначать их собственные коды Уолша, например, как в антенной решетке. Например, в описанной выше ситуации IS-95A восьми антеннам в антенной решетке можно назначить восемь кодов Уолша, которые сами не назначаются никакой другой антенне, и эти восемь кодов Уолша можно затем использовать для расширения канала пилот-сигнала для каждой соответственной антенны, например, канала ПилотА. Затем подвижной станции 106 можно назначить единственный код Уолша для ее информации канала информационного обмена КИО10b, которая затем будет передана на все антенные элементы в решетке. Путем установления относительных фаз и амплитуд этого единственного кода Уолша, используемого для расширения информации КИО10b на отдельных антенных элементах, в соответствии с изобретением осуществляется формирование луча для направления передаваемой энергии непосредственно на подвижную станцию 106.

Для генерирования опорного сигнала в подвижной станции 106 с целью выполнения когерентной демодуляции базовая станция 103 сообщает подвижной станции 106 относительные амплитуды и фазы кодов Уолша КИО10b базовой станции 103, используемой для формирования луча на подвижную станцию 106. Это выполняют, передавая соответствующее сообщение с базовой станции 103 на подвижную станцию 106, включающее такую информацию. Затем подвижная станция 106 определяет амплитуду и фазу каждого из каналов пилот-сигналов ПилотА, расширенных разными кодами Уолша на отдельных антеннах. При наличии относительных амплитуд и фаз каналов пилот-сигналов ПилотА, расширенных разными кодами Уолша, и сообщения с базовой станции 103, которое включает в себя относительные амплитуды и фазы кода Уолша КИО10b, подвижная станция 106 вычисляет вектор разности для каждого отличающегося кода Уолша каналов пилот-сигналов. Сумма всех этих векторов разности используется затем подвижной станцией 106 для выполнения когерентной демодуляции.

Адекватный сигнал для избирательности, необходимый для улучшения повторного использования, можно получить, когда один и тот же код Уолша канала информационного обмена используется для множества подвижных станций в одном и том же секторе путем формирования отдельных лучей на каждой из подвижных станций и передачи их через одну и ту же антенную решетку. В каждом из этих случаев канал пилот-сигнала/код Уолша для каждой антенны можно совместно использовать на всех подвижных станциях в представляющей интерес зоне обслуживания (например, секторе А на фиг.2).

Другая выгода, получающаяся благодари возможности приписывать отдельные коды Уолша конкретной антенне, представляет собой возможность управлять использованием разнесения передачи в прямой линии связи. При использовании известной схемы назначения, как показано на фиг.5, возможность "управления" заключается только в том, чтобы не передавать ничего на подвижную станцию 106 или передавать и через антенну 218, и через антенну 222. Это происходит вследствие того, что некоторые объединяющие приемные устройства RAKE алгоритмы взвешивают объединение строго по величине уровня принятого пилот-сигнала. Следовательно, если используется множество антенн, имеющих пилот-сигнал, но не имеющих надлежащего канала информационного обмена, то может быть объединен нежелательный шум, вызывая снижение характеристик системы. Однако имеются некоторые режимы и/или некоторые характеристики, которые встречаются во время связи, когда передача и исходного сигнала, и его задержанного варианта через антенны 218 и 222 невыгодна. Например, когда подвижная станция 106 входит в состояние мягкой передачи, и в особенности, в состояние трехсторонней мягкой передачи, присутствие задержанного варианта сигнала через антенну 222 не помогает подвижной станции 106 лучше декодировать сигнал (не забудьте, что подвижная станция 106 способна разрешать в общей сложности только три (3) одновременных луча), Кроме того, передача только на одну подвижную станцию 106 больше чем трех (3) лучей означает, что базовой станцией 103 передается избыток (неиспользуемой) энергии, который ухудшает характеристики системы. Однако, когда согласно изобретению выполняется назначение кода Уолша в соответствии с фиг.6, использование разнесения передачи в прямой линии связи является управляемым, поскольку подвижная станция 106 теперь может получать команды через соответствующие сообщения относительно того, который канал пилот-сигнала ПилотА можно прослушивать посредством назначения отличающегося кода Уолша. В описанном выше примере трехсторонней передачи, по существу, исключается один из сигналов, передаваемых посредством разнесения передачи в прямой линии связи, так как он не помогает подвижной станции 106 лучше декодировать сигнал.

Во время связи встречаются другие режимы и/или характеристики, которые нуждаются в механизме замедления или управления использованием разнесения передачи в прямой линии связи на базовой станции 103. Например, может оказаться необходимым запретить разнесение передачи в прямой линии связи, когда определяют, что радиоканал (то есть высокочастотная несущая) подвергается чрезмерному разбросу по задержке. Поскольку имеется тенденция делать реверсивными линии передачи от абонента на центральный узел (с подвижной станции на базовую станцию) и от центрального узла абоненту (с базовой станции на подвижную станцию), величина разброса по задержке, испытываемая в подвижной станции 106, может вывести из режима передачи сигнала абонента на центральный узел. Если на базовой станции принимается значительная энергия через множество лучей (как определяется, например, благодаря знанию, сколько используется указателей для декодирования сигнала, передаваемого абонентом на центральный узел), добавление другого луча в прямой линии связи (через антенну 218 или 222) может служить только для ухудшения всех характеристик системы. Эту информацию легко получить с приемного устройства (не показанного) базовой станции 103 и можно ввести в блок 407 зависимых функций для использования в блоке 403 (фиг.4) назначения кода Уолша.

Встречаются многочисленные другие режимы и/или характеристики, которые могут служить для обеспечения полезной информации, которая помогает базовой станции принимать управляемое решение в отношении использования разнесения передачи в прямой линии связи. Эти режимы и/или характеристики включают в себя принимаемый уровень сигнала, определяемый подвижной станцией 106 (или базовой станцией 103, если каналы передачи предполагаются реверсивными), информацию измерения пилот-сигнала, получаемую в сообщении измерения уровня пилот-сигнала (СИУП), и задержку сигнала, принимаемого на подвижной станции 106. Эта последняя характеристика дает прямую индикацию расстояния подвижной станции 106 от базовой станции 103, которое затем можно использовать для определения большой вероятности чрезмерной величины разброса по задержке.

Еще один режим и/или характеристика для управления использованием разнесения передачи в прямой линии связи может представлять собой местоположение подвижной станции 106. Например, можно провести предварительное испытание зоны обслуживания типа сектора А для определения местоположений в зоне обслуживания, где известно, что разнесение передачи в прямой линии связи создает ухудшенное обслуживание подвижной станции. Эту информацию предварительного испытания, представляющую такие местоположения, затем можно локально запомнить в базовой станции 103 или в центральном средстве типа контроллера 209. Когда базовая станция 103 определяет местоположение подвижной станции 106, она может произвести сравнение с запомненной информацией для определения, находится ли подвижная станция 106 в одном из "заведомо плохих" местоположений. Если подвижная станция 106 находится в "заведомо плохом" местоположении, то разнесение передачи в прямой линии связи не поможет подвижной станции 106 и, таким образом, оно будет блокировано до тех пор, пока подвижная станция 106 не переместится в более подходящую область в зоне обслуживания; если подвижная станция находится не в "заведомо плохом" местоположении, то разнесение передачи в прямой линии связи разблокируется.

В дополнительном варианте осуществления подвижная станция 106 может быть оборудована средством для определения ее собственного местоположения и передачи этой информации на базовую станцию 103 с целью сравнения. Один такой механизм для определения собственного местоположения подвижной станции 106 состоит в использовании системы глобального позиционирования (СГП) или аналогичной системы. Если подвижная станция 106 способна определять свое собственное местоположение, то информация предварительного испытания также может передаваться на подвижную станцию 106 и локально в ней запоминаться. При такой конфигурации подвижная станция 106 сама может определять, находится ли она в "заведомо плохом" или "заведомо хорошем" местоположении, и блокировать - разблокировать прием одного из каналов пилот-сигналов, расширенных, соответственно, с помощью ортогональных кодов расширения согласно изобретению.

Хотя изобретение, в частности, было показано и описано со ссылкой на конкретный вариант осуществления, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что можно производить в нем различные изменения в форме и деталях, не выходя при этом за рамки сущности и объема притязаний изобретения. Соответствующие структуры, материалы, действия и эквиваленты всех средств или этапов плюс элементы функций в приведенной ниже формуле изобретения предназначены для включения любой структуры, материала или действий для исполнения функций в сочетании с другими заявляемыми элементами, как это, в частности, заявлено.

Формула изобретения

1. Способ передачи сигналов в системе связи, содержащий этапы, при которых осуществляют генерирование пилот-сигналов и передачу пилот-сигналов в канале, используя отличающиеся ортогональные коды для обеспечения ортогональных каналов пилот-сигналов, в котором ортогональные каналы пилот-сигналов являются ортогональными друг другу, при этом пилот-сигналы в ортогональных каналах синхронизируют так, чтобы, по существу, поддерживать ортогональность и осуществляют передачу пилот-сигналов по ортогональным каналам на подвижную станцию через разнесенные в пространстве антенны.

2. Способ по п. 1, в котором ортогональный код представляет собой код Уолша.

3. Способ по п. 1, в котором каждый ортогональный канал пилот-сигнала имеет связанную с ним информацию канала информационного обмена.

4. Способ по п. 3, в котором информацию канала информационного обмена передают на подвижную станцию с помощью одного или больше ортогональных кодов через каждую из разнесенных в пространстве антенн.

5. Способ по п. 3, в котором взаимосвязь канала информационного обмена с каналами пилот-сигналов сообщают на подвижную станцию.

6. Способ по п. 5, в котором прием информации канала информационного обмена основан на взаимосвязи канала информационного обмена с каналом пилот-сигнала.

7. Способ по п. 6, в котором взаимосвязь канала информационного обмена с каналом пилот-сигнала включает в себя информацию о фазе и/или амплитуде для каждого канала информационного обмена относительно канала пилот-сигнала на каждой разнесенной в пространстве антенне.

8. Способ по п. 7, в котором фаза и/или амплитуда для каждого канала информационного обмена являются переменными для выполнения формирования направленного луча на подвижную станцию через разнесенные в пространстве антенны.

9. Способ по п. 8, в котором формирование луча основано на местоположении подвижной станции.

10. Способ по п. 1, в котором каналы пилот-сигналов с отличающимися ортогональными кодами обеспечивают в пределах общей зоны обслуживания.

11. Способ передачи сигналов в системе связи, содержащий этапы, при которых осуществляют передачу пилот-сигнала в первом канале через первую антенну, используя первый код, осуществляют передачу пилот-сигнала во втором канале через вторую антенну, используя второй код, ортогональный первому коду, так что первый канал пилот-сигнала и второй канал пилот-сигнала оказываются ортогональными друг другу, причем пилот- сигналы в ортогональных каналах синхронизируют так, чтобы, по существу поддерживать ортогональность.

12. Способ по п. 11, в котором пилот-сигнал в первом канале и пилот-сигнал во втором канале передают на подвижную станцию для обеспечения на подвижной станции разнесенного приема.

13. Способ по п. 11, в котором общую информацию канала информационного обмена, связанную с каждым из первого канала пилот-сигнала и второго канала пилот-сигнала, передают на подвижную станцию.

14. Способ выполнения разнесения передачи в системе связи, содержащий этапы, при которых осуществляют назначение отличающихся кодов Уолша общего канала пилот-сигнала в общей зоне обслуживания, и осуществляют передачу пилот-сигнала в общем канале с отличающимися кодами Уолша на подвижную станцию через разнесенные в пространстве антенны, причем пилот-сигналы в ортогональных каналах синхронизируют так, чтобы, по существу, поддерживать ортогональность.

15. Способ по п. 14, в котором каждый сигнал с отличающимся кодом Уолша в общем канале передают через одну и ту же антенну.

16. Способ по п. 14, в котором каждый общий канал пилот-сигнала с отличающимся кодом Уолша имеет связанную с ним информацию канала информационного обмена.

17. Способ по п. 16, в котором в любой данный момент времени информацию канала информационного обмена передают на подвижную станцию либо через одну из антенн, либо через обе антенны.

18. Способ по п. 16, в котором информация о фазе и амплитуде для каждого канала информационного обмена передается на подвижную станцию.

19. Способ по п. 18, в котором информация о фазе и амплитуде для каждого канала информационного обмена является переменной для выполнения формирования направленного луча на подвижную станцию через разнесенные в пространстве антенны.

20. Способ по п. 19, в котором формирование луча основано на местоположении подвижной станции.

21. Способ по п. 19, в котором формирование направленного луча выполняют посредством антенной решетки.

22. Способ выполнения разнесения передачи в прямой линии связи в системе радиосвязи, содержащий этапы, при которых осуществляют деление заранее определенного набора ортогональных кодов на множество подмножеств ортогональных кодов, осуществляют назначение определенным антеннам, обслуживающим общую зону обслуживания, определенных подмножеств ортогональных кодов, и передают через антенны пилот-сигналы в каналы и информацию, предназначенные для подвижной станции в общей зоне обслуживания, через антенны, использующие назначенные антеннам ортогональные коды, причем пилот-сигналы в ортогональных каналах синхронизируют так, чтобы, по существу, поддерживать ортогональность.

23. Способ по п. 22, в котором каждый из ортогональных кодов в подмножестве ортогональных кодов является отличающимся.

24. Способ по п. 23, в котором передаваемые в каналы через антенны пилот-сигналы и информация, предназначенные для подвижной станции в общей зоне обслуживания, расширяют с помощью отличающихся ортогональных кодов на основании назначенной антенны для передачи.

25. Способ по п. 22, в котором каждое из подмножеств ортогональных кодов имеет по меньшей мере один ортогональный код, отличающийся от другого ортогонального кода в других подмножествах ортогональных кодов.

26. Способ по п. 25, в котором ортогональный код, который отличается от другого ортогонального кода в других подмножествах ортогональных кодов, используют для расширения пилот-сигналов в каналах для передачи через антенны.

27. Устройство для передачи сигналов в системе связи, содержащее первое передающее устройство для передачи пилот-сигнала в первом канале через первую антенну, используя первый код, второе передающее устройство для передачи пилот-сигнала во втором канале через вторую антенну, используя второй код, который ортогонален первому коду, так что первый канал пилот-сигнала и второй канал пилот-сигнала являются ортогональными друг другу, при этом пилот-сигналы в ортогональных каналах синхронизируются так, чтобы, по существу, поддерживать ортогональность.

28. Устройство по п. 27, в котором каждый из первого канала пилот-сигнал и второго канала пилот-сигнал имеет общую связанную с ними информацию канала информационного обмена.

29. Устройство по п. 28, в котором первое и второе передающие устройства дополнительно содержат средства для передачи общей информации канала информационного обмена на подвижную станцию.

30. Приемное устройство на подвижной станции, содержащее первое средство восстановления пилот-сигнала в канале для восстановления пилот-сигнала в первом канале, расширенного с помощью первого кода и передаваемого на подвижную станцию через первую антенну, и второе средство восстановления пилот-сигнала в канале для восстановления пилот-сигнала во втором канале, расширенного с помощью второго кода, ортогонального первому коду, и передаваемого на подвижную станцию через вторую антенну, при этом общая информация канала информационного обмена, связанная с первым каналом пилот-сигнала и вторым каналом пилот-сигнала, сама расширяется с помощью кодов, которые являются ортогональными друг другу.

31. Приемное устройство по п. 30, в котором первый канал пилот-сигнала и второй канал пилот-сигнала имеют общую связанную с ними информацию канала информационного обмена.

32. Приемное устройство по п. 30, в котором каждое из первого средства восстановления пилот-сигнала в канале и второго средства восстановления пилот-сигнала в канале связано с соответственными указателями приемного устройства RAKE.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике электрической связи, в частности к способам и устройствам обработки информационных сигналов

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в импульсных радиоприемниках, входящих в состав многоканальных систем ближней навигации или других многоканальных импульсных радиосистем

Изобретение относится к способу и системе для уменьшения шума реактивного двигателя, конкретно к подавлению акустических волн, создаваемых реактивным двигателем, заставляя при этом плазму внутри двигателя распространять акустическую интерференционную волну

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах связи, функционирующих в условиях неопределенных помех

Изобретение относится к цифровым устройствам для ввода двоичной информации в ЭВМ, в частности к устройствам для подавления помех при вводе двоичной информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подавления помех в проводах сетевого питания зданий, крупных вычислительных центров, больших ЭВМ, других электронных устройств большой мощности

Изобретение относится к средствам радиотехнической разведки

Изобретение относится к радиотехнике и гидролокации и касается методов устранения взаимных помех при одновременной работе однотипных гидроакустических станций (ГАС) в корабельной группе

Изобретение относится к технике электросвязи и может быть использовано в приемниках сигналов радиоуправления, радиолокационных станций, систем связи с подвижными объектами

Изобретение относится к способам защиты радиосетей от селективных по частоте искусственных радиопомех преднамеренного характера

Изобретение относится к транспондеру, например, для бесконтактной карточки со встроенной микросхемой

Изобретение относится к электротехнике, к трехфазным устройствам вторичного электропитания электротехнической и электронной аппаратуры

Изобретение относится к технике электросвязи и может быть использовано в приемниках сигналов радиоуправления, радиолокационных станций, систем связи с подвижными объектами

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах связи с программной перестройкой рабочих частот (ППРЧ), функционирующих в условиях воздействия помех, уровень которых периодически изменяется по частотам программной перестройки

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для передачи дискретной информации в условиях радиоэлектронного противодействия
Наверх