Способ изготовления подшипника скольжения

 

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. В способе изготовления подшипника скольжения намоткой ткани на оправку оправку с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку рулона ткани через отверстия в оправке композиционным антифрикционным материалом. В качестве оправки используют многослойную втулку из металлической сетки, например бронзовой. Способ обеспечивает равномерное распределение антифрикционного композиционного материала по всему объему подшипника, что исключает расслоение. Наличие втулки из бронзовой сетки повышает ударную прочность, теплоотвод и износостойкость узла трения. 2 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки ткани на оправку с пропиткой рулона ткани композиционным антифрикционным материалом (патент РФ 2147699, кл. F 16 С 33/04, 20.04.2000).

Недостатком известного способа является невозможность получения равномерной пропитки по объему рулона ткани из-за сложности процесса пропитки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления подшипника скольжения намоткой ткани на оправку, которую с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку рулона ткани через отверстия в оправке композиционным антифрикционным материалом (патент РФ 2173417, кл. F 16 С 33/20, 10.09.2001).

Однако в связи с тем, что в качестве оправки используют перфорированную втулку из композиционного полимерного материала, которая сложна в изготовлении и обладает незначительной прочностью, процесс изготовления не позволяет получать надежные подшипники скольжения. Кроме того, отверстия в перфорированной втулке являются концентраторами напряжения, в процессе эксплуатации по которым происходит разрушение рабочей поверхности под воздействием динамических нагрузок. Пропитка рулона через отверстия не позволяет получить равномерные прочностные и антифрикционные свойства по объему рулона ткани, что снижает долговечность изготавливаемых подшипников скольжения.

Техническим результатом является повышение долговечности подшипников скольжения.

Технический результат достигается тем, что в способе изготовления подшипника скольжения намоткой ткани на оправку, которую с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку рулона ткани через отверстия в оправке композиционным антифрикционным материалом, согласно изобретению в качестве оправки используют втулку из металлической сетки, например бронзовой.

Применение втулки из бронзовой сетки в качестве оправки упрощает процесс изготовления подшипника, т.к. используется стандартная, широко выпускаемая промышленностью плетеная сетка, повышается качество пропитки рулона ткани из-за наличия отверстий на всей поверхности оправки, увеличивается прочность и антифрикционные свойства подшипников скольжения, так как бронзовая сетка остается в рабочем слое и повышает долговечность узла трения при работе с динамическими нагрузками.

На фиг.1 приведена схема намотки рулона ткани на втулку из бронзовой сетки.

На фиг.2 приведена схема пропитки рулона ткани центробежным способом.

Пример реализации способа.

Ткань 1, например стеклоткань или хлопчатобумажную ткань), наматывают на втулку 2, которую предварительно изготавливают путем сворачивания из полотна из бронзовой сетки с фиксацией ее стыков (путем их спайки или прошивки). При этом используют стандартную бронзовую сетку с размером отверстий от 0,5 до 5 мм в зависимости от габаритов изготавливаемых подшипников. Втулка 2 может быть получена как из одного, так и из нескольких слоев бронзовой сетки. Кроме того, при изготовлении (намотки ткани) крупных подшипников скольжения втулку 2 размещают на цилиндрическую оправку для обеспечения достаточной жесткости втулки 2. Процесс намотки рулона 3 продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения с учетом припуска на механическую обработку. Не снимая рулона 3 с втулки 2, их помещают в центрифугу. Затем внутрь втулки 2 загружают определенное количество антифрикционного композиционного материала (например, эпоксидной смолы и наполнителя порошков графита и фторопласта) и центробежным способом распределяют по всему объему рулона 3 через отверстия в бронзовой сетке втулки 2. При загрузке и вращении втулка 2 удерживает слои ткани 1 от разматывания и вклеивается в них.

После отверждения заготовки центрифугу разбирают и вынимают подшипник скольжения.

При этом способе бронзовая сетка, из которой сделана втулка 2, остается вклеенной в корпус подшипника скольжения и обеспечивает его надежную работу за счет повышения прочности и отвода тепла из зоны трения.

В отличие от аналогов данный способ изготовления подшипников скольжения обеспечивает равномерное распределение антифрикционного композиционного материала по всему объему подшипника, что исключает расслоение. Наличие втулки из бронзовой сетки повышает ударную прочность, теплоотвод и износостойкость узла трения.

Формула изобретения

Способ изготовления подшипника скольжения намоткой ткани на оправку, которую с рулоном ткани помещают на центрифугу, где осуществляют пропитку рулона ткани через отверстия в оправке композиционным антифрикционным материалом, отличающийся тем, что в качестве оправки используют многослойную втулку из металлической сетки, например, бронзовой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии формования полимерных изделий центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии формования полимерных изделий центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления подшипников скольжения из композиционно-волокнистых материалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции каркаса кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола, преимущественно для автобуса с задним расположением двигателя

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии формирования полимерных изделий центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов
Наверх