Лопатка рабочего колеса осевого вентилятора

 

Изобретение относится к осевым вентиляторам, преимущественно шахтным вентиляторам местного проветривания. Задачей данного изобретения является создание лопатки рабочего колеса осевого вентилятора, обеспечивающей выполнение требований правил безопасности в отношении предотвращения накопления электростатических зарядов при поверхностном электрическом сопротивлении материала профиля более 1011 Ом и площади профиля более 100 см2, а также фиксацию металлической арматуры внутри профильной части из диэлектрического материала. 2 ил.

Изобретение касается осевых вентиляторов, преимущественно шахтных вентиляторов местного проветривания.

Известна конструкция пластмассовой лопатки рабочего колеса осевого вентилятора с электропроводящим элементом, соединяющим хвостовик с концом лопатки и образующим один или несколько локальных выводов (патент ГДР 238174, F 04 D 29/28, приоритет от 14.11.84, опубл. 13.08.86). Электропроводящий элемент может также служить в качестве силового, воспринимающего центробежную силу профильной части лопатки. Накопленный при работе вентилятора на поверхности профиля лопатки электрический заряд уходит по электропроводящему элементу, находящемуся внутри пластмассового профиля и выходящему на его периферию, не позволяя поверхностному сопротивлению достичь величины более 1011 Ом, оговоренной правилами безопасности.

К недостатку описанной лопатки, являющейся аналогом изобретения, следует отнести невозможность выполнения требований правил безопасности при площади поверхности профиля более 100 см2, когда расстояние между двумя соседними электропроводящими элементами (хвостовиком и элементом) более 100 мм.

Известна конструкция лопатки рабочего колеса осевого вентилятора, содержащая металлический хвостовик, с помощью которого лопатка крепится на втулке рабочего колеса, металлическую арматуру, жестко связанную с хвостовиком, находящуюся внутри профильной части лопатки и выходящую на ее периферийную поверхность, и профильную часть, выполненную из диэлектрического материала. Если поверхностное электрическое сопротивление материала профильной части превышает 1011 Ом, то в соответствии с требованиями безопасности в отношении электростатических зарядов профильная часть лопатки должна быть армирована металлическим проводником таким образом, чтобы расстояние от наиболее удаленной точки на диэлектрике до заземленного проводника (хвостовика или арматуры) не превышало 50 мм.

Недостатком известной конструкции (а.с. 200106, F 04 D 7/04, приоритет от 11.07.66, опубл. 13.07.67, бюл. 16), принятой в качестве прототипа, является то, что проводник только в двух местах на периферийной поверхности профильной части выходит на ее поверхность, что при площади поверхности профильной части более 100 см2 не позволяет ему обеспечить выполнение требований правил безопасности. Кроме того, в пресс-форме арматура может занимать относительно профильной части произвольное положение и частично выступать на ее поверхность, где она подвергается коррозии.

В основу изобретения поставлена задача в лопатке рабочего колеса осевого вентилятора путем изменения ее конструкции обеспечить предотвращение накопления электростатических зарядов на поверхности лопатки в количествах, превышающих нормы, допустимые правилами безопасности, а также фиксацию арматуры внутри профиля в заданном положении.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в лопатке рабочего колеса осевого вентилятора, содержащей металлический хвостовик, с помощью которого она крепится на втулке рабочего колеса, металлическую арматуру, жестко связанную с хвостовиком, находящуюся внутри профильной части лопатки и выходящую на ее периферийную поверхность, и профильную часть, выполненную из диэлектрического материала, согласно изобретению профильная часть выполнена с каналами, сообщающими ее выпуклую и вогнутую поверхности с арматурой, при этом максимальное расстояние между соседними каналами не превышает 100 мм.

Выполнение каналов позволяет накопленному на поверхностях профильной части электростатическому заряду "перетекать" на металлический проводник (арматуру), а расстояние не более 100 мм между каналами в соответствии с правилами безопасности гарантирует, что заряд не будет накапливаться. Штыри пресс-формы, с помощью которых выполнены каналы, одновременно фиксируют арматуру внутри профильной части при заливке диэлектрика в заданном положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фигуре 1 - проекция заявляемой лопатки рабочего колеса, на фигуре 2 - сечение А-А на фигуре 1.

Лопатка рабочего колеса осевого вентилятора состоит из профильной части 1, хвостовика 2, арматуры 3 с усиками 4. Арматура 3 расположена внутри профильной части 1 и приварена к хвостовику 2. Усики 4 выступают из профильной части 1 со стороны периферийной поверхности 5. Выпуклая поверхность 6 и вогнутая поверхность 7 профильной части 1 с помощью каналов 8 сообщаются с арматурой 3. Расстояние "а" между двумя соседними каналами 8 не превышает 100 мм.

Накопленный при работе вентилятора электростатический заряд с поверхностей 6 и 7 по каналам 8 уходит на арматуру 3, а затем через хвостовик 2, втулку рабочего колеса, вал и корпус - на землю.

Формула изобретения

Лопатка рабочего колеса осевого вентилятора, содержащая металлический хвостовик, с помощью которого она крепится на втулке рабочего колеса, металлическую арматуру, жестко связанную с хвостовиком, находящуюся внутри профильной части лопатки и выходящую из профильной части в периферийном сечении, и профильную часть, выполненную из диэлектрического материала, отличающаяся тем, что профильная часть выполнена с каналами, сообщающими ее выпуклую и вогнутую поверхности с арматурой, при этом максимальное расстояние между соседними каналами не превышает 100 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбинного машиностроения, а именно к конструкциям рабочих лопаток осевых компрессоров, в частности газотурбинных двигателей

Изобретение относится к осевому вентилятору для перемещения воздуха через теплообменник, предназначенному для использования в охлаждающих и нагревательных системах автомобилей

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может найти применение при изготовлении осевых вентиляторов преимущественно с малым относительным диаметром втулки (не более 0,55) и обеспечивает повышение кпд при высоком коэффициенте статического давления

Изобретение относится к области вентиляторостроения, более узко - к способам изготовления лопастей вентиляторов, преимущественно осевых, и, наконец, более конкретно - к способам изготовления лопаток вентиляторов из тканых материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к осевым вентиляторам, например, для градирен, работающих в условиях высокой влажности, приводящей к быстрому коррозионному разрушению лопастей рабочего колеса, и позволяет обеспечить технологичное поточное производство лопаток, а также сделать конструкцию лопатки пригодной для гибкой (в т.ч

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в высокооборотных осевых вентиляторах и компрессорах авиационных двигателей
Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к лопаткам осевого компрессора, выполненным из слоистого композиционного материала

Изобретение относится к осевым компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к способам изготовления лопатки компрессора и может быть использовано в авиационных газотурбинных двигателях и энергетических установках для рабочих и направляющих лопаток вентиляторов и турбин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и более конкретно к их вентиляторам и компрессорам

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, в частности к устройству вентиляторных градирен для охлаждения оборотной воды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям лопастей осевых вентиляторов, которые могут быть использованы для охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а более конкретно к их компрессорам

Изобретение относится к вентиляторостроению, а конкретно - к листовым лопаткам осевого вентилятора
Наверх