Состав дизельного топлива

 

Изобретение относится к составу дизельного топлива для использования в ДВС. Состав дизельного топлива содержит дизельное топливо, этанол, стабилизирующую добавку и необязательно алкиловый эфир жирной кислоты и/или сорастворитель. Стабилизирующая добавка, выбрана из группы, состоящей из смеси, содержащей два различных этоксилированных жирных спирта, каждый из которых имеет длину углеводородной цепи от 9 до 13 атомов углерода, присутствующих в молярном соотношении друг с другом от примерно 1: 3 до примерно 3: 1 включительно; от 0 до примерно 10 об. % включительно от объема смеси присадки, повышающей цетановое число, и от 0 до менее чем примерно 5 об. % от объема смеси деэмульгатора, причем по крайней мере 75% этоксилированных жирных спиртов имеют концентрацию линейного неразветвленного спирта, и продукта реакции (1) смеси этоксилированного спирта и амида, причем указанный этоксилированный спирт содержит по крайней мере около 75 мас. % по крайней мере одного линейного неразветвленного спирта, имеющего длину углеводородной цепи от 9 до 15 атомов углерода, и указанный амид представляет собой в основном эквимолярный продукт реакции аминоспирта и алкилового эфира жирной кислоты, и (2) этоксилированной жирной кислоты или ее производного, имеющих длину углеводородной цепи от 9 до 15 атомов углерода. Состав может содержать алкиловый эфир жирной кислоты и сорастворитель. Он содержит также 0,5-10 об. % стабилизирующей добавки. Состав топлива обладает повышенным цетановым числом и высокой устойчивостью против расслоения в присутствии воды. 21 з. п. ф-лы, 2 табл. , 1 ил.

Таблицыо

Формула изобретения

1. Состав топлива, содержащий раствор (a) дизельного топлива, (b) этанола, (c) стабилизирующей добавки, выбранной из группы, состоящей из (i) смеси, содержащей два различных этоксилированных жирных спирта, каждый из которых имеет длину углеводородной цепи от 9 до 13 атомов углерода, присутствующих в молярном отношении друг к другу от примерно 1:3 до примерно 3:1 включительно, от 0 об.% до примерно 10 об.% включительно от объема смеси присадки, повышающей цетановое число, и от 0 об.% до менее чем примерно 5 об.% от объема смеси деэмульгатора, причем указанные этоксилированные жирные спирты имеют концентрацию линейного неразветвленного спирта по крайней мере примерно 75 мас.% от общей массы указанных спиртов, и (ii) продукта реакции (1) смеси этоксилированного спирта и амида, причем указанный этоксилированный спирт содержит по крайней мере около 75 мас.% по крайней мере одного линейного неразветвленного спирта, имеющего длину углеводородной цепи от 9 до 15 атомов углерода, и указанный амид представляет собой в основном эквимолярный продукт реакции аминоспирта и алкилового эфира жирной кислоты, и (2) этоксилированной жирной кислоты или ее производного, имеющих длину углеводородной цепи от 9 до 15 атомов углерода, (d) необязательно алкилового эфира жирной кислоты, и (е) необязательно сорастворителя.

2. Состав топлива по п.1, в котором присутствует алкиловый эфир жирной кислоты, представляющий собой метиловый эфир или этиловый эфир.

3. Состав топлива по п.1, в котором дизельное топливо имеет цетановое число от примерно 25 до примерно 50 включительно.

4. Состав топлива по п.3, в котором присутствует алкиловый эфир жирной кислоты с длиной углеводородной цепи от 7 до 18 атомов углерода.

5. Состав топлива по п.1, в котором в смеси (с) (i) этоксилированные жирные спирты имеют длину углеводородной цепи от 9 до 11 атомов углерода.

6. Состав топлива по п.1, в котором в смеси (с) (i) деэмульгатор присутствует в количестве от 0 об.% до примерно 2 об.% включительно, от объема смеси (с) (i).

7. Состав топлива по п.1, в котором присадка, повышающая цетановое число, выбрана из группы, состоящей из 2-этилгексилнитрата, третбутилпероксида, метилового эфира диэтиленгликоля, циклогексанола и их смесей.

8. Состав топлива по п.1, содержащий (a) от примерно 60 об.% до примерно 95 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 3 об.% до примерно 18 об.% включительно, этанола, (c) от примерно 0,5 об.% до примерно 10 об.% включительно стабилизирующей добавки, (d) от 0 об.% до примерно 5,5 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты, и (e) от 0 об.% до примерно 10 об.% включительно сорастворителя.

9. Состав топлива по п.8, содержащий (a) от примерно 72 об.% до примерно 89 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 10 об.% до примерно 18 об.% включительно этанола, (c) от примерно 0,5 об.% до примерно 10 об.% включительно указанной добавки, причем добавка представляет собой смесь, содержащую два различных этоксилированных жирных спирта, имеющих длину углеводородной цепи от 9 до 13 атомов углерода, и присутствующих в молярном отношении друг к другу от примерно 1:3 до примерно 3:1 включительно, от 0 об.% до примерно 10 об.% включительно, от объема смеси, присадки, повышающей цетановое число, и меньше, чем примерно 5 об.% от объема смеси деэмульгатора, и (d) от примерно 0,1 об.% до примерно 0,2 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты.

10. Состав топлива по п.9, содержащий (a) от примерно 78,5 об.% до примерно 86 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 13 об.% до примерно 16 об.% включительно этанола, (c) от примерно 0,7 об.% до примерно 5,35 об.% включительно добавки, и (d) от примерно 0,13 об.% до примерно 0,16 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты.

11. Состав топлива по п.10, содержащий (a) от примерно 82,6 об.% до примерно 85 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 14 об.% до примерно 15 об.% включительно этанола, (c) от примерно 1,2 об.% до примерно 2,25 об.% включительно добавки, и (d) от примерно 0,14 об.% до примерно 0,15 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты.

12. Состав топлива по п.8, содержащий (a) от примерно 60 об.% до примерно 84 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 10 об.% до примерно 18 об.% включительно этанола, (c) от примерно 0,5 об.% до примерно 7,5 об.% включительно добавки, (d) от примерно 1,5 об.% до примерно 4,5 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты, и (e) от примерно 4 об.% до примерно 10 об.% включительно сорастворителя.

13. Состав топлива по п.12, содержащий (a) от примерно 67 об.% до примерно 78,5 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 13 об.% до примерно 16 об.% включительно этанола, (c) от примерно 1 об.% до примерно 6 об.% включительно добавки, (d) от примерно 1,5 об.% до примерно 3 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты, и (e) от примерно 6 об.% до примерно 8 об.% включительно сорастворителя.

14. Состав топлива по п.13, содержащий (a) от примерно 69 об.% до примерно 74,6 об.% включительно дизельного топлива, (b) от примерно 14 об.% до примерно 15 об.% включительно этанола, (c) от примерно 3 об.% до примерно 6 об.% включительно добавки, (d) от примерно 1,5 об.% до примерно 2,5 об.% включительно алкилового эфира жирной кислоты, и (e) от примерно 6,9 об.% до примерно 7,5 об.% включительно сорастворителя.

15. Состав топлива по п.1, в котором указанный необязательный сорастворитель (е) выбран из группы, состоящей из алкиловых спиртов с длиной углеводородной цепи от примерно трех до примерно шести атомов углерода включительно, нафты, -валеролактона, керосина, углеводородов с длиной цепи более примерно 50 атомов углерода, и их смесей.

16. Состав топлива по п.1, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют концентрацию линейного неразветвленного спирта от примерно 75 мас.% до примерно 85 мас.% от общей массы указанных спиртов.

17. Состав топлива по п.1, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют среднюю молекулярную массу меньше чем примерно 200.

18. Состав топлива по п.17, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют среднюю молекулярную массу меньше чем примерно 160.

19. Состав топлива по п.1, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют концентрацию линейного неразветвленного спирта по крайней мере примерно 75 мас.% от общей массы указанных спиртов и среднюю молекулярную массу менее чем примерно 200.

20. Состав топлива по п.19, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют среднюю молекулярную массу менее чем примерно 160.

21. Состав топлива по п.19, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют концентрацию линейного неразветвленного спирта от примерно 75 мас.% до примерно 85 мас.% от общей массы указанных спиртов.

22. Состав топлива по п.21, в котором в указанной смеси (с) (i) указанные этоксилированные жирные спирты имеют концентрацию линейного неразветвленного спирта от примерно 75 мас.% до примерно 85 мас.% от общей массы указанных спиртов.

Приоритет по пунктам:

23.07.1999 по п.1;

23.11.1998 по пп.2-22.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных топлив

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно, к составу добавки к бензину и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к области нефтехимического производства, в частности к модификатору моторного топлива, используемого в качестве добавки к топливным системам двигателей

Изобретение относится к химмотологии топлив и масел и может быть использовано для снижения температуры застывания нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к композициям присадок к топливам, в частности к автомобильным бензинам, добавляемым в целях снижения их потерь от испарения при хранении, и может быть использовано на нефтебазах и складах горючего

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к композициям присадок к топливам, в частности к автомобильным бензинам, добавляемым в целях снижения их потерь от испарения при хранении, и может быть использовано на нефтебазах и складах горючего

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу присадки к дизельному топливу и дизельного топлива, содержащего эту присадку

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к топливным композициям

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к топливным композициям, предназначенным для использования в ДВС

Изобретение относится к производству топлив для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области моторных топлив

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно, к составу добавки к бензину и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к области нефтехимического производства, в частности к модификатору моторного топлива, используемого в качестве добавки к топливным системам двигателей

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составу добавки и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к композициям присадок к топливам, в частности к автомобильным бензинам, добавляемым в целях снижения их потерь от испарения при хранении, и может быть использовано на нефтебазах и складах горючего

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к композициям присадок к топливам, в частности к автомобильным бензинам, добавляемым в целях снижения их потерь от испарения при хранении, и может быть использовано на нефтебазах и складах горючего

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу присадки к дизельному топливу и дизельного топлива, содержащего эту присадку

Изобретение относится к топливным композициям для реактивных, турбинных, дизельных и других систем сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составу добавки и топливной композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу не известных ранее четвертичных аммониевых соединений N-[алкоксикарбонилэтил]-N-[алкилфеноксиполи(этиленокси)карбонилметил] аммоний хлоридов, которые могут быть использованы для улучшения реологических свойств нефтяных дисперсий в нефтяной и нефтехимической промышленности
Наверх