Многослойная манжета

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при конструировании и изготовлении уплотнительных устройств, преимущественно поршней буровых насосов, содержащих манжеты с опорной частью из резиноткани. В многослойной манжете, состоящей из эластичного материала и опоры, опорная часть выполнена в виде комбинации полиамидного и резинотканевого колец, установленных последовательно. Такая комбинация полиамидного и резинотканевого колец, установленных последовательно, позволяет добиться полного перекрытия гарантированного зазора, снизить нагрузку на резинотканевое кольцо и рабочий слой манжеты, соответственно, уменьшить износ рабочего слоя манжеты и значительно повысить ресурс манжеты. 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при конструировании и изготовлении уплотнительных устройств, преимущественно поршней буровых насосов, содержащих манжеты с опорной частью из резиноткани.

Известна резинотканевая манжета поршня бурового насоса с уплотнением из резины и опорой, выполненной в виде монолитного, навитого по винтовой линии вдоль оси манжеты кольцевого многослойного пакета из резиноткани, в каждом из слоев которого все нити выходят одним концом или точкой перегиба на поверхность трения уплотнения, а другим концом или точкой перегиба на противоположную поверхность пакета резиноткани (авт. св. CCCР 607083, МПК F 16 J 15/32, опубл. 15.05.78 г.).

Данная резинотканевая манжета обладает существенным недостатком. Вследствие постоянной жесткости резинотканевой части манжеты на стыке резинового уплотнения и резинотканевой опоры образуется концентрация напряжений. Это увеличивает износ уплотнения на стыке с опорой, сравнительно часто приводит к отслоению последней и, таким образом, существенно снижает ресурс манжеты.

Известна также манжета поршня бурового насоса с уплотнением из резины и опорой, выполненной в виде монолитного, навитого по винтовой линии вдоль оси манжеты кольцевого многослойного пакета из резиноткани, в каждом из слоев которого все нити оканчиваются на наружной и внутренней ограничивающихся поверхностях. С целью увеличения ресурса манжеты все нити в последней оканчиваются на упомянутых поверхностях в слоях, расположенных ближе к уплотнению, под меньшим углом, чем в более отдаленных слоях (авт. св. 670811, MПК F 16 J 15/32, опубл. 07.10.81 г.).

В известном устройстве также остается неустраненным главный недостаток. Конструкция манжеты с применением резинотканевого кольца предусматривает наличие гарантированного зазора между втулкой и рабочим слоем манжеты поршня, в который вследствие эластичности резинотканевого слоя и происходит вдавливание резинотканевого кольца.

Технической задачей изобретения является повышение долговечности манжеты.

Поставленная задача достигается тем, что в многослойной манжете, состоящей из эластичного материала и опоры, опора выполнена в виде комбинации полиамидного и резинотканевого колец, установленных последовательно.

Такая комбинация полиамидного и резинотканевого колец, установленных последовательно, позволяет добиться полного перекрытия гарантированного зазора, снизить нагрузку на резинотканевое кольцо и рабочий слой манжеты, соответственно, уменьшить износ рабочего слоя манжеты и значительно повысить ресурс манжеты.

На чертеже представлен продольный разрез многослойной манжеты.

Многослойная манжета состоит из эластичного материала 1 и опоры, выполненной из полиамидного (2) и резинотканевого (3) колец, установленных последовательно.

Формула изобретения

Многослойная манжета, состоящая из эластичного материала и опоры, отличающаяся тем, что опора выполнена в виде комбинации полиамидного и резинотканевого колец, установленных последовательно.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинированным щеточным и лабиринтным уплотнениям для машин вращательного действия, таким как паровые и газовые турбины, а также к способам крепления и/или реконструкции щеточных уплотнений для создания комбинированных лабиринтных и щеточных уплотнений

Изобретение относится к машиностроению и наибольшее применение может найти в двигателестроении

Изобретение относится к уплотнениям межтрубного пространства преимущественно на переходах магистральных трубопроводов через автомобильные и железнодорожные дороги, прокладываемые в защитном кожухе

Изобретение относится к пылевлагозащитным уплотнениям между подвижными относительно одна другой поверхностями с эластичной уплотняющей кромкой и к соединениям предварительно сформированных частей

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к уплотнительной технике, работающей при двустороннем восприятии повышенного давления

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может найти применение в насосах, компрессорах, турбонасосных агрегатах (ТНА)

Изобретение относится к области техники, а именно к стояночным уплотнениям гидромашин

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к уплотнительным устройствам буровых поршневых насосов одностороннего и двухстороннего действия

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения подшипниковых опор машин и механизмов

Изобретение относится к способу изготовления уплотнительных устройств, выполненных из слоистых структур

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков и поршней гидро- и пневмоцилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах гидравлической и газовой аппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торцевым крышкам уплотнения

Изобретение относится к уплотнительным узлам подшипников валков прокатных станов
Наверх