Топливная эмульсия

 

Изобретение относится к топливным композициям для дизелей. Топливная эмульсия содержит метанол - 5,0-40,0%; воды - 0,5-4,0%; алкенилсукцинимида - 0,25-1,0%; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты - 0,2%; дизельное топливо - до 100%. Применение предложенного состава эмульсии позволяет снизить жесткость процесса сгорания в дизеле при его работе на эмульсии, тем самым повышается надежность и долговечность дизеля. 1 табл. 1 ил.

Изобретение относится к топливам, в частности к топливным эмульсиям для дизельных двигателей.

Известна топливная эмульсия, содержащая, %: моторное топливо 50-97; низшие спирты 15; вода 0,5-35; эмульгатор на основе оксиэтилированных аминов 0,3-0,6 [1] (Патент США 4732576, 1988).

Недостатком указанной эмульсии является невысокое замещение дизельного топлива спиртом.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является топливная эмульсия [2], на основе дизельного топлива, содержащая, маc.%: метанол 5,0-40,0; воду 0,5-4,0; алкенилсукцинимид 0,25-0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100 (А.С. СССР 1728290).

Недостатком указанной топливной эмульсии является повышенная жесткость процесса сгорания в дизеле при его работе на эмульсии, снижающая надежность и долговечность дизеля.

Существенным отличием предлагаемой топливной эмульсии от всех, ранее известных решений, является возможность снижения жесткости процесса сгорания в дизеле при его работе на эмульсии, тем самым повышается надежность и долговечность дизеля.

Преимущества предлагаемой топливной эмульсии обуславливаются следующими обстоятельствами.

Известно, что процесс сгорания в дизеле оценивается по характеру его индикаторной диаграммы числовыми значениями максимального давления сгорания Pz и нарастания давления на градус поворота коленчатого вала (жесткостью процесса) (dP/d)max. При этом чем меньше значение жесткости процесса сгорания и больше его максимальное давление в одинаковых условиях, тем эффективнее, экономичнее и долговечнее работа дизеля [3].

Известно также, что замещение дизельного топлива спиртом ведет к снижению цетанового числа смеси, определяющего ее самовоспламеняемость, что, в конечном счете, увеличивает жесткость процесса сгорания в дизеле, снижая его надежность и долговечность.

При замене до 40% дизельного топлива спиртом жесткость процесса сгорания достигает критического значения, обуславливающего работоспособность дизеля.

Введение в топливную эмульсию смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты в объеме до 0,2% позволяет снизить жесткость процесса сгорания в дизеле при его работе на эмульсии, тем самым повышается надежность и долговечность дизеля.

Дизельное топливо выступает в роли горючей фазы. Метанол является дополнительным топливом. Алкенилсукцинимид - эмульгатор, обеспечивающий необходимую стабильность эмульсии. Присутствие воды позволяет повысить стабильность эмульсии. Смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты применяется одновременно и в качестве эмульгатора и в качестве ингибитора процесса сгорания - компонента, замедляющего скорость горения.

Эмульсия готовится следующим образом.

Готовят количество, кратное 100 г. Для этого нужное количество эмульгатора и смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты растворяют в дизельном топливе, а нужное количество воды - в метаноле. Обе фазы в названных пропорциях смешивают и подвергают диспергированию.

Стабильность к седиментации полученных эмульсий составляет от 5 до 7 суток, что достаточно для ее применения.

На чертеже показана индикаторная диаграмма дизеля при его работе в номинальном режиме.

Линия 1 характеризует изменение давления в цилиндре дизеля при его работе на дизельном топливе, линия 2 - при работе на топливной эмульсии с содержанием до 40% метанола и 1% эмульгатора - алкенилсукцинимида, линия 3 - при работе на топливной эмульсии с содержанием до 40% метанола, 1% эмульгатора и дополнительным введением в эмульсию смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты в объеме 0,2%.

Точка (А) характеризует момент начала впрыскивания топлива, точка (В) - момент его самовоспламенения, точка Pz - максимальное значение процесса сгорания, а угол наклона к горизонту кривой нарастания давления - жесткость процесса сгорания.

Работа дизеля характеризуется следующим образом.

При подаче дизельного топлива (точка А) через какое-то время происходит его самовоспламенение (точка В), давление в цилиндре повышается до максимального значения в точке Pz.

При подаче в дизель топливной эмульсии, содержащей 40% метанола, заметно ухудшение ее самовоспламенения (точка B1 сдвигается правее) и повышение жесткости процесса сгорания - нарастание давления в цилиндре дизеля происходит интенсивно - линия 2.

Дополнительное введение в топливную эмульсию смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты в объеме до 0,2% не вызывает изменения ее самовоспламеняемости (точка В2 практически не сдвигается). Однако жесткость процесса сгорания - нарастание давления в цилиндре дизеля - происходит более плавно, что характеризует линия 3.

Цифровые значения показателей процесса сгорания в дизеле при его работе находятся в указанных в таблице пределах.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности снижения жесткости процесса сгорания в дизеле при работе на эмульсии, тем самым повышается надежность и долговечность дизеля.

Литература 1. Патент США 4732576, кл. 44-51, 1988.

2. А.с. СССР 1728290, С 10 L 1/32 - прототип.

3. Архангельский В.М и др. Автомобильные двигатели. Под. ред. М.С.Ховаха. -М.: Машиностроение, 1977, - 591 с., ил.

Формула изобретения

Топливная эмульсия для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора и воды, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты при следующих соотношениях компонентов, мас.%:

Метанол 5,0-40,0

Вода 0,5-4,0

Алкенилсукцинимид 0,25-1,0

Смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2

Дизельное топливо До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам приготовления эмульсий мазута для их использования в промышленных целях
Изобретение относится к углесодержащему топливу для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к приготовлению ВУТ с последующим его сжиганием и может быть использовано в угольной отрасли и энергетике

Изобретение относится к приготовлению ВУТ и может быть использовано в угольной отрасли и энергетике
Изобретение относится к способам приготовления водоугольных топлив (ВУТ) с последующим их сжиганием и может быть использовано в угольной отрасли и энергетике
Изобретение относится к способам приготовления ВУТ с последующим его сжиганием и может быть использовано в угольной отрасли и энергетике

Изобретение относится к процессу утилизации обводненных нефтепродуктов и может быть использовано при переработке нефтешламов
Изобретение относится к области водотопливных эмульсий (ВТЭ) и может быть использовано в топливной энергетике

Изобретение относится к технологии производства композиционного топлива на основе углеводородной жидкости и воды и непосредственно касается способа, устройства и установки для приготовления такого топлива, используемого на разнообразных энергетических объектах

Изобретение относится к процессу приготовления эмульгированного топлива, например, эмульсий типа "вода в газойле" или "вода в бензине", которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания или в энергетическом оборудовании

Изобретение относится к установкам для приготовления топливных композиций, представляющих собой эмульсии и суспензии, и может быть использовано в топливной энергетике
Изобретение относится к переработке тонкодисперсных отходов угольной промышленности и нетоварной мелочи в облагороженное топливо коммунально-бытового и технологического назначения

Изобретение относится к переработке тонкодисперсных отходов угольной промышленности и нетоварной мелочи в облагороженное топливо коммунально-бытового и технологического назначения

Изобретение относится к нефтепереработке, а именно к композициям на основе нейтрализованного кислого гудрона
Изобретение относится к способам получения водоугольной суспензии (ВУС) с добавкой, обеспечивающей ее стабильность и текучесть

Изобретение относится к способам получения водотопливных эмульсий и может быть использовано в энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях народного хозяйства при сжигании жидкого топлива в печах и котлах различной конструкции и мощности
Изобретение относится к топливной промышленности и может быть использовано для производства моторных и печных топлив с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками

Изобретение относится к области топливной энергетики, в частности к способам получения топлива на основе угля и воды с добавлением других компонентов, пригодного для прямого сжигания в котлах, печах, различных энергетических установках, пригодного для трубопроводной транспортировки, предназначенного для замены сухого угля и мазута на топливопотребляющих объектах

Изобретение относится к области контроля качества эмульсионных топлив, может быть использовано для контроля при получении и хранении водоэмульсионных топлив и распространяется на топлива, состоящие из жидких продуктов переработки нефти, смол и воды
Наверх